"В гости к веселому язычку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_vesyolomu_yazychku.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« В ГОСТИ К ВЕСЁЛОМУ ЯЗЫЧКУ»

                                                                                                           Выполнила

                                                                                                            Воспитатель Галушко Е.Б.

Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [C], [З], [Ц]» (старшая группа) « В гости к весёлому язычку»

Интеграция областей » Коммуникация» «Развитие речи»

Цель :развивать звуковую культуру речи.

Программные задачи:

Образовательные: учить различать звуки «з» «с» «ц» на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ними при произношении с различной громкостью.

Совершенствовать интонационную выразительность.

Упражнять в произнесении звуков «з» «с» «ц» в словах, слогах, изолированно.

Развивающие: развивать фонематический слух, творческое воображение мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, желание узнавать новое, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,

Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение к окружающим.

Материал: картинки с изображением эмоций, слайды к развивающей игре (ИКТ), конверт с письмом, набор картинок с изображением животных и насекомых.

Ход НОД с использованием ИКТ

 Организационная часть.

Психогимнастика

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Но лучше будем улыбаться!

(Картинки эмоции)

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? Здесь приглашение в гости. А прислал нам это приглашение наш друг Весёлый Язычок.

( Дети отправляются в путешествие на поезде и попадают в страну звуков, где их уже ждёт Весёлый Язычок)

Дети поют:

Вот едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Приехали вот остановка опять,

Вставайте ребята, идите гулять.

Воспитатель: Ребята это первая остановка, а кто здесь живёт, мы сейчас узнаем.

Весёлый Язычок: Здравствуйте ребята, я очень рад нашей встрече, хотите ещё больше узнать о звуках, тогда послушайте эту песенку:

— « З-з-з-з-з »

— Чья это песенка? Правильно, это песенка комара. Изобразим с помощью пальчиков комарика.

 Загляделся на ромашку

    Зазвенел комар протяжно  

 «З-з-з-з-з-з»

                                               И зовёт его ромашка:

 Залезай ко мне бедняжка

 «З-з-з-з-з-з»

(Дети изображают комарика и звенят).

-Комарики покружились и сели на ромашки.

Весёлый Язычок:

             Чтоб ромашки здесь сорвать

              Надо нам загадки отгадать.

1. Под кустом таится

И лисы боится. (Заяц)

— Есть ли в слове «заяц» звук «з»? Давайте произнесём «з-з-з-заяц».

2. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

С хвостом, а не корова. (Козёл).

-Есть ли в слове «козёл» звук «з»? Давайте произнесём «коз-з-з -зёл».

— Пока мы отгадывали загадки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза. Козочка хочет поиграть с вами в игру

Дидактическая игра « Повтори за мной»

 За-за-за, за-за-за

 Здесь привязана коза.

 Зы-зы-зы, зы-зы-зы

 Мало травки у козы.

 Зу-зу-зу, зу-зу-зу

 Отвязали мы козу.

 За-за-за, за-за-за

 Уходи домой, коза.

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора отправляться дальше

Дети поют:

Вот едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Приехали вот остановка опять,

Вставайте ребята, идите гулять.

Весёлый Язычок: Дети, на этой остановке живёт звук [C].

. Поиграем немного с этим звуком и поедем дальше. Представим, что мы едем на велосипеде, и вдруг спустила шина, её надо накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину: [с-с-с].

(Дети повторяют звук [C].)

Весёлый Язычок:

Ещё поиграем? Я буду читать слова, в каком слове услышите звук [C], хлопните в ладоши.

Дидактическая игра: « Найди в слове звук»

(Сани, диван, сыр, букварь, лес, велосипед, котёнок, сок. сумка, баранка. тетрадь, космонавт, труба, коса, коза, лиса.)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим чистоговорку с этим звуком.

Са - са -са - вот летит оса.

Са - са -са - у норы оса.

Са - са -са - у Сони длинная коса.

Со - со -со - у Вовы колесо.

Со - со -со - покатилось колесо.

Со - со -со - мы сломали колесо.

Су - су -су - сумку новую несу.

Весёлый Язычок:  Ребята, так как мы путешествуем с вами на поезде, предлагаю взять с собой наших друзей_ животных, насекомых. Но только есть условие, в первом вагоне должны ехать только те животные, в названии которых присутствует звук «с», во втором вагоне животные, в названии которых присутствует звук « з», в третьем вагоне будут располагаться животные, в названии которых присутствует звук» ц».

Дидактическая игра» Поезд»

( Дети выполняют задание с предложенными им предметными картинками с изображением животных и насекомых)

Весёлый Язычок: Дети в путь. Последняя остановка, на ней живёт звук [Ц].

Дети поют:

Вот едет наш поезд,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,

Далёко, далёко ребят он повёз.

Приехали вот остановка опять,

Вставайте ребята, идите гулять. Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, этот звук встречается в слове – цыплёнок.

Физминутка:

Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

У него устали ножки ц-ц-ц-ц

Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц

Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)

И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)

Воспитатель: А теперь отгадаем загадку:

Домик круглый, домик белый

Домик был сначала целый

А как треснул, наконец

Так и выскочил жилец

Очень худ и тонок

Маленький (цыплёнок) 

Дидактическая игра: « Звуковое лото»

 ( Детям необходимо определить,,где находится заданный звук»ц» в слове: в начале слова, в конце слова, в середине слова)

Воспитатель предлагает так же проговорить  чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями  :

ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.

ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.

ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.

ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.

Дидактическая игра « Добавь звук»

Ледене….

Огуре…..

Продаве…..

Зая….

Молоде….

Весёлый Язычок: Ребята, мне очень понравилась встреча с вами, но вам наверное пора возвращаться домой , а меня ждут ребята в других детских садах. Вы сегодня были очень сообразительными и внимательными ,в подарок я хочу оставить вам увлекательную развивающую игру» Весёлые звуки- З,С,Ц», в  которую вы поиграете с ИКТ.  До свидания!

Воспитатель: Вот и  закончилось наше с вами путешествие, вы много узнали нового и интересного о звуках, научились правильно находить их в словах, различать эти звуки на слух ,выговаривать слова и фразы с ними, выделять в словах первый звук и многому другому. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Игра-презентация "В гостях у Веселого Язычка"

В презентации представлена артикуляционная гимнастика, предшествующая постановке звука [ш], с помощью материала презентации можно вызвать данный звук, попробовать произнести его изолированно, а затем ...

веселый язычок позвал в гости

Формировать умение слышать в словах звуки.  Учить проводить звуковой анализ слова.  Развивать фонематический слух....

"В гостях у веселого "Язычка"

ОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»...

"В гостях у веселого язычка"

quot;Сказка о веселом язычке ". В помощь родителям для домашних логопедических занятий....

Логопедический проект " В гостях у веселого язычка"

Презентация логопедического проекта " В гостях у веселого язычка" для детей среднего и старшего возраста....

"В гости к веселому язычку"

Учить различать звуки "с", "ц", "з" на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ними при произношении с различной громкостью. Развивать фонематический слух....