"В гости к веселому язычку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_vesyolomu_yazychku.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« В ГОСТИ К ВЕСЁЛОМУ ЯЗЫЧКУ»
Выполнила
Воспитатель Галушко Е.Б.
Х. ТАНЦУРА КРАМАРЕНКО
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [C], [З], [Ц]» (старшая группа) « В гости к весёлому язычку»
Интеграция областей » Коммуникация» «Развитие речи»
Цель :развивать звуковую культуру речи.
Программные задачи:
Образовательные: учить различать звуки «з» «с» «ц» на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ними при произношении с различной громкостью.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Упражнять в произнесении звуков «з» «с» «ц» в словах, слогах, изолированно.
Развивающие: развивать фонематический слух, творческое воображение мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость в работе, желание узнавать новое, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,
Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: картинки с изображением эмоций, слайды к развивающей игре (ИКТ), конверт с письмом, набор картинок с изображением животных и насекомых.
Ход НОД с использованием ИКТ
Организационная часть.
Психогимнастика
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться,
Но лучше будем улыбаться!
(Картинки эмоции)
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и встретила почтальона, он передал мне вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем? Здесь приглашение в гости. А прислал нам это приглашение наш друг Весёлый Язычок.
( Дети отправляются в путешествие на поезде и попадают в страну звуков, где их уже ждёт Весёлый Язычок)
Дети поют:
Вот едет наш поезд,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Приехали вот остановка опять,
Вставайте ребята, идите гулять.
Воспитатель: Ребята это первая остановка, а кто здесь живёт, мы сейчас узнаем.
Весёлый Язычок: Здравствуйте ребята, я очень рад нашей встрече, хотите ещё больше узнать о звуках, тогда послушайте эту песенку:
— « З-з-з-з-з »
— Чья это песенка? Правильно, это песенка комара. Изобразим с помощью пальчиков комарика.
Загляделся на ромашку
Зазвенел комар протяжно
«З-з-з-з-з-з»
И зовёт его ромашка:
Залезай ко мне бедняжка
«З-з-з-з-з-з»
(Дети изображают комарика и звенят).
-Комарики покружились и сели на ромашки.
Весёлый Язычок:
Чтоб ромашки здесь сорвать
Надо нам загадки отгадать.
1. Под кустом таится
И лисы боится. (Заяц)
— Есть ли в слове «заяц» звук «з»? Давайте произнесём «з-з-з-заяц».
2. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык.
С хвостом, а не корова. (Козёл).
-Есть ли в слове «козёл» звук «з»? Давайте произнесём «коз-з-з -зёл».
— Пока мы отгадывали загадки, на полянку пришла козочка-коза, зелёные глаза. Козочка хочет поиграть с вами в игру
Дидактическая игра « Повтори за мной»
За-за-за, за-за-за
Здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы
Мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу
Отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за
Уходи домой, коза.
(Дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам пора отправляться дальше
Дети поют:
Вот едет наш поезд,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Приехали вот остановка опять,
Вставайте ребята, идите гулять.
Весёлый Язычок: Дети, на этой остановке живёт звук [C].
. Поиграем немного с этим звуком и поедем дальше. Представим, что мы едем на велосипеде, и вдруг спустила шина, её надо накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину: [с-с-с].
(Дети повторяют звук [C].)
Весёлый Язычок:
Ещё поиграем? Я буду читать слова, в каком слове услышите звук [C], хлопните в ладоши.
Дидактическая игра: « Найди в слове звук»
(Сани, диван, сыр, букварь, лес, велосипед, котёнок, сок. сумка, баранка. тетрадь, космонавт, труба, коса, коза, лиса.)
Воспитатель: Ребята, давайте повторим чистоговорку с этим звуком.
Са - са -са - вот летит оса.
Са - са -са - у норы оса.
Са - са -са - у Сони длинная коса.
Со - со -со - у Вовы колесо.
Со - со -со - покатилось колесо.
Со - со -со - мы сломали колесо.
Су - су -су - сумку новую несу.
Весёлый Язычок: Ребята, так как мы путешествуем с вами на поезде, предлагаю взять с собой наших друзей_ животных, насекомых. Но только есть условие, в первом вагоне должны ехать только те животные, в названии которых присутствует звук «с», во втором вагоне животные, в названии которых присутствует звук « з», в третьем вагоне будут располагаться животные, в названии которых присутствует звук» ц».
Дидактическая игра» Поезд»
( Дети выполняют задание с предложенными им предметными картинками с изображением животных и насекомых)
Весёлый Язычок: Дети в путь. Последняя остановка, на ней живёт звук [Ц].
Дети поют:
Вот едет наш поезд,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.
Приехали вот остановка опять,
Вставайте ребята, идите гулять. Воспитатель: Ребята, я вам подскажу, этот звук встречается в слове – цыплёнок.
Физминутка:
Шёл цыплёнок по дорожке ц-ц-ц-ц (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
У него устали ножки ц-ц-ц-ц
Отдохнуть решил немножко ц-ц-ц-ц
Сел цыплёнок на пенёк, посидел совсем чуток (дети присели на корточки)
И снова в путь отправился (дети шагают на месте, выполняя движения руками)
Воспитатель: А теперь отгадаем загадку:
Домик круглый, домик белый
Домик был сначала целый
А как треснул, наконец
Так и выскочил жилец
Очень худ и тонок
Маленький (цыплёнок)
Дидактическая игра: « Звуковое лото»
( Детям необходимо определить,,где находится заданный звук»ц» в слове: в начале слова, в конце слова, в середине слова)
Воспитатель предлагает так же проговорить чистоговорку, сопровождая танцевальными движениями :
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт овца.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю овцу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу сено для овцы.
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –сена дам овце.
Дидактическая игра « Добавь звук»
Ледене….
Огуре…..
Продаве…..
Зая….
Молоде….
Весёлый Язычок: Ребята, мне очень понравилась встреча с вами, но вам наверное пора возвращаться домой , а меня ждут ребята в других детских садах. Вы сегодня были очень сообразительными и внимательными ,в подарок я хочу оставить вам увлекательную развивающую игру» Весёлые звуки- З,С,Ц», в которую вы поиграете с ИКТ. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, вы много узнали нового и интересного о звуках, научились правильно находить их в словах, различать эти звуки на слух ,выговаривать слова и фразы с ними, выделять в словах первый звук и многому другому. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
Игра-презентация "В гостях у Веселого Язычка"
В презентации представлена артикуляционная гимнастика, предшествующая постановке звука [ш], с помощью материала презентации можно вызвать данный звук, попробовать произнести его изолированно, а затем ...
веселый язычок позвал в гости
Формировать умение слышать в словах звуки. Учить проводить звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух....
"В гостях у веселого "Язычка"
ОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»...
"В гостях у веселого язычка"
quot;Сказка о веселом язычке ". В помощь родителям для домашних логопедических занятий....
Логопедический проект " В гостях у веселого язычка"
Презентация логопедического проекта " В гостях у веселого язычка" для детей среднего и старшего возраста....
"В гости к веселому язычку"
Учить различать звуки "с", "ц", "з" на слух, внятно выговаривать слова и фразы с ними при произношении с различной громкостью. Развивать фонематический слух....