веселый язычок позвал в гости
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Формировать умение слышать в словах звуки. Учить проводить звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок» г. Алатырь Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
РУЗАВИНА Е.В.
Программное содержание:
Формировать умение слышать в словах звуки. Обучать проводить звуковой анализ слова. Развивать фонематический слух. Закреплять умение называть первый звук в словах и различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей, не перебивать.
Индивидуальная работа: упражнять Яну в умении называть первый звук в слове, добиваться четкого произношения звука «л». Закреплять с Машей умение определять и называть гласный звук в слове «лук».
Демонстрационный материал : картинка-схема слова лук , серые фишки, картинка «Веселый Язычок», картинки, в названии которых есть звуки «л», «ль», 2 поезда /можно использовать картинки/,указка, мяч.
Раздаточный материал: картинки- схемы слова лук, серые фишки.
Ход:
1 ч. -Мы с вами поиграем в игру «Назови первый звук» /воспитатель бросает мяч и произносит слова, интонационно выделяя голосом первый звук , например: репа, лес, волк, дом, рыба, жук, зонт, мяч, горка и т. д. , дети должны назвать только первый звук.
2 ч. Работа за столом: звуковой анализ слова лук.
-Я загадаю вам загадку: сидит дед , во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
тот слезы проливает. Что это?
Дети: -лук.
-У вас на столе и у меня на доске картинка, где нарисован лук. Сколько клеточек нарисовано под картинкой? /три/. Что означают эти клеточки? /звуки/. Сколько звуков в слове лук? /три/. Произнесите слово лук, какой звук вы слышите в начале слова? /л/.Яна подойди к доске , произнеси слово, назови первый звук и поставь серую фишку. /дети работают за столом с фишками/. Какой звук в слове лук мы можем потянуть, спеть, при этом нам не мешают ни зубы , ни губы, назовите? /у/. Маша, произнеси слово лук , какой звук мы слышим в середине слова? /у/, подойди к доске, куда поставишь серую фишку? /на вторую клеточку/. Какой звук мы слышим в конце слова? /к/.поставим серую фишку и прочитаем это слово слева направо /дети ведут пальчиком под схемой, произнося слово.
-В гостях у нас Веселый Язычок. Он приготовил для вас много интересного. Давайте представим, что мы листочки:
Физкультминутка: мы осенние листочки
мы на веточках сидим.
ветер дунул, полетели
мы летели, мы летели
и на землю тихо сели.
А еще, наш Язычок любит проговаривать разные чистоговорки:
Ли, ли, ли малину мы несли.
Ло, ло, ло мы несли весло. /дети проговаривают хором, проводится индивидуальная работа с Яной /
Язычок рассказал , что звуки любят путешествовать и просит у нас помощи. Перед вами на столе лежат картинки, в названии которых есть звуки «л», «ль». В мягком вагоне поедут слова со звуком «ль», а в твердом со звуком «л» /дети берут по одной картинке, произносят слова и определяют какой звук твердый или мягкий, Язычок проверяет задание и хвалит детей за помощь и прощается/.
-Что вам понравилось и запомнилось? Молодцы, вы были внимательные, не перебивали, выслушивали своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселый скоморох в гостях у ребят"
В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в н...
Веселые гномы в гостях у малышей
Открытое занятие для родителей....
Веселый гном в гостях у ребят.
Сценарий проведения развлечения на День Знаний в ДОУ ддя страших и подготовительных групп....
Конспект Открытой интегрированной музыкальной НОД по ознакомлению с нотной грамотой. «Веселые нотки в гостях у ребят»
Использованны разные виды деятельности (пение, слушание музыки, танцевальная, игровая, речевая), закрепляются знания детей о музыкальной грамоте, о средствах музыкальной выразительно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ПДД в средней группе по теме «Веселый Светофорчик в гостях у детей».
Познакомить детей с правилами дорожного движения...
Веселая математика - В гостях у Белоснежки
Досуг- развлечения Тема: « Весёлая математика» В гостях у Белоснежки (Средне -старшая группа и старше-подготовительная)...
Веселые игры с гостями
laquo;Сказочник»Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок, и предлагается составить и рассказать новые версии – в жанре детектива, любовного романа, трагедии, триллера и т....