"В гостях у веселого "Язычка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ахметова Айгуль Ильдусовна

ОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у веселого «Язычка»

Цель: 1. Объяснить детям артикуляцию звука «р», упражнять их в произношении изолированного звука, звука в слоге, в разных словах.

2. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражнять детей в умении определять наличие звука в слове.

3. Упражнять в выразительном чтении стихотворения Г. Кружкова «РРРЫ».

Ход занятия.

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

- Сегодня утром я получила приглашение в гости. Его прислал нам «Весёлый язычок». Он приглашает нас в царство звуков.

«Дорогие дети, я жду вас с нетерпением к себе в гости.

Будем весело играть, время даром не терять».

- Отправляемся в гости (дети подходят к большому зеркалу, расположенному в уголке развития речи. На зеркале расположена фотография «Язычка»).

Читаю стихотворение: «Жил весёлый язычок,

Дом закрыл свой на крючок.

Хоть один он проживал,

Но никогда не унывал.

Утром рано просыпался,

За зарядку принимался, -

Руки вверх и руки вниз,

А потом и поклонись (дети выполняют).

- А сейчас выполним зарядку для язычка (выполняем артикуляционную гимнастику).

1. Часы стучат, часы идут, часы покоя не дают.

2. Ел он вкусное варенье – это было наслажденье.

3. Я сегодня веселюсь, улыбаюсь и смеюсь.

- В нашем государстве звуков есть самый рычащий, рокочущий, рыкающий звук.

- Как вы думаете, что это за звук? (Звук «р»).

- Давайте произнесём этот звук (произносят «р-р-р»).

-Определите, где находится кончик языка при произношении этого звука?

(в руках у каждого ребёнка находится зеркало, ребёнок смотрит и произносит). За верхними зубами.

-И что происходит с языком?(струя воздуха заставляет его дрожать).

- Звукоподражаний и слов, в которых есть звук «р» очень много.

-Я вам предлагаю проговорить некоторые из них. Проговариваем: (кар-р, кря-кря, крак-крак, гру-гру, рак, река, ромашка, рукавичка, розовый).

-А сейчас я проговорю ещё слова со звуком «р», а вы попробуйте их запомнить: рак, ракета, рама, руль,

Рита, Рая, ридикюль,

Рот, работа, робот Рома-

Повтори – ка, Тома.

(Дети называют запомнившиеся слова).

- Молодцы! Но почему-то звук «р» загрустил.

- Звук «р» раздосадован,

Почему он не обрадован?

Хуже всех он получается,

Потому и огорчается.

-Он кричит: «Запоминайте, и все дружно выполняйте!

Язычок вверху держите, а края его прижмите.

Со всей силой выдувайте, ничего не забывайте.

Язычок должен дрожать, если правильно держать».(дети произносят звук «р»).

- Язычком мы поработали, давайте немного отдохнём, поиграем пальчиками.

Пальчиковая игра «Многоножки»:

«Жили-были многоножки,

Очень тоненькие ножки.

Они быстренько бежали,

Никого не обижали.

Их никто не мог догнать,

Потому что ножек пять.

- А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть с Петрушкой. Вставайте в круг. Петрушка придумал очень славную скороговорку, в которой много слов, начинающихся на «кар-р». Сначала послушайте её (читаю).

-«Утром, присев на зелёном пригорке,

Учат сороки скороговорки:

 (проговариваем 2 раза).

- Петрушка принёс нам интересные книжки. Давайте рассмотрим картинки и назовём предметы, которые вы видите (работают за столами).

- А теперь поставьте фишку на картинки, в названиях которых есть звук «р». (Расставляют фишки. Петрушка проверяет и хвалит детей).

- Петрушка принёс разрезные «волшебные картинки». Попробуем составить целое. Посмотрим, что получилось? (4 человека работают у магнитной доски).

- Получился «лев» и «тигр». Произнесите слово –лев- и слово –тигр-.

В каком слове есть звук «р»? (в слове «тигр»).

- Дети, давайте свпомним знакомое вам стихотворение «РРРЫ» (я читаю, дети помогают).

«Вышел лев из-за горы

И, подумав, молвил «ррры»!

Прилетели какаду:

«Что имели вы в виду?

Разорву и растерзаю?

Разорву и раскидаю?

Распугаю всех подряд?» (пауза)

Лев сказал: «Я просто «РРРАД»!

- Теперь, когда мы умеем правильно произносить трудный звук «р» - читать это рыкающее стихотворение – одно удовольствие.

- Давайте почитаем его по ролям, т. е. покажем маленькое представление:

Я-автор, Лев-Игорь, какаду- Лиза и Даша (инсценируем стихотворение).

-Проговаривать стихотворение нужно выразительно, чтобы звук «р» слышался хорошо.

- Молодцы! Замечательно получилось. Все постарались. Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях у «Язычка»? Интересно было?

-Язычок приготовил для нас «Волшебный сундучок». Закройте глаза и определите на ощупь, что же в нём (В сундучке конфеты-карамельки).

Дети угощаются. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...