В гости к сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Башкова Ольга Сергеевна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Формировать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопросы.

Развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания, знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: «Ковер-самолет», иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети в группу под музыку «В гостях у сказки».

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Приглашаю вас в полет на необычный самолет.

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Воспитатель показывает "ковер-самолет".

Да

Самолет

II. Основная часть

Давайте встанем в круг на наш ковёр-самолёт, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?

А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадаете про какого сказочного героя она.

Хозяин  лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

 Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас в сказку

Давайте произнесём волшебные слова

Мы "взлетаем",( звучит музыка).

Поподаем в Сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку. Кто там изображён?

А почему зайчик грустит, что с ним случилось?

Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит.

Не выходит лиса, не испугалась она.

(Находит конверт.)

Ребята, а что это?

 Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Ребята, поможем зайчику?

Отгадывание загадок: 

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

 

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик…

 

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ...    

 

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это — …

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....              

 

Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

В лес ходить они любили, Вот так, вот так,

Медвежата мед искали,        
Дружно дерево качали, Вот так, вот так,
Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.

Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (смотрят на изображение убегающего медведя).

 Как вы думаете, кого испугался медведь.

А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

Правильно, сказка называется «Маша и медведь».

А, что там случилось с медведем?

Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.(по окончанию задания)

Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

 Почему?

Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Крибле, крабле, бумс

Мы плохо произнесли волшебные слова

Медведь

Крибле, крабле, бумс

Это сказка «Заюшкина избушка».

Зайчик

Зайчика выгнала из дома лиса.

Топают ногами, хлопают в ладоши.

Конверт, письмо.

Поможем.

Три медведя.

Колобок

Теремок

Три медведя

Муха-Цокотуха

Айболит

руки над головой домиком

движения имитирующие ходьбу медвежат

руку к бровям смотрят в даль

качание руками в стороны

закрывают ладошками нос.

Медведь

Медведь испугался собак.

Это сказка называется «Маша и медведь».

Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

По широкой и короткой дорожке.

Потому, что она короче.

III. Заключительная часть

 А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В детский сад возвращаемся (звучит музыка) .

Вот мы и в детском саду. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям книгу «Сказки».)

Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Медведю, Зайчику.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД

На тему: «В гости к сказкам»

По образовательной области развитие речи

для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

(к недели педагогического мастерства «Интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями»)

Подготовила:  воспитатель

Башкова О.С.

Энгельс 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...