Конспект занятия "Развитие речевого общения" 2мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развитие коммуникативных навыков,воображения,выразительности речи чувственного восприятия,мелкой моторики пальцев рук,гормонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Уточнение,закрепление значений "много" "ни одного",сравнение: "много-один",словарная работа: слова "пассажир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_konspekt_zanyatiya_2_ml._gr.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»№7»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»
2 МЛ. ГРУППА «Б»
БОЛГАР - 2011 г.
Цель развития коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук, гормонизация взаимоотношений ребенка и взрослого.
Уточнение, закрепление значений «много» «ни одного» , сравнение: «много- один», словарная работа: слова «пассажир».
М.-л: кошка, мишка (мягкие игрушки), волшебная палочка, сундучок (в нем перышко, кубик, щетка, меховой воротник, шарик)
ХОД ЗАНЯТИЙ
Воспитатель с мягкой игрушкой - кошкой приходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я к вам пришла в гости и не одна. А с кем?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Да это кот Мурлыка. Мурлыка не знает как вас зовут? Давайте познакомимся, (подходит к каждому ребенку, он называет свое имя, берет кота за лапку, гладит, обнимает.(по желанию)
Воспитатель: Все вы потрогали кошечку? Какая она?
Дети: Мягкая, пушистая, теплая, нежная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Посмотри Мурлыка на наших детей как они играют. У меня есть волшебная палочка.
Мы поиграем в игру «Превращения» (взмах палочкой, и дети превращаются в комариков, злых собак, добрых, ласковых котят.)
Воспитатель: Мурлыке очень понравилось, как вы играете. Ему тоже захотелось с вами поиграть. Он принес с собой волшебный чудо сундучок, но где поставил -забыл. Помогите найти сундучок. (Дети ходят по комнате в поисках сундучка, находят, рассматривают, его содержимым.).(Садятся на палас, в кружок.)
Воспитатель: Это перышко, это кубик, щеточка, меховой воротничок).
Игра «Ласковые лапки». Ребенку предлагается поднять рукав на локоть. Объясняют, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ее ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек»(предмет) прикасался к руке.
Воспитатель: Молодцы! Мурлыка доволен. А с кем кот больше всего любит играть!
Дети: Мышками.
Воспитатель: Стулья ваши сейчас превращаются в норки. А вы в кого?
Дети: Мы мышки.
Воспитатель: Бегите, мышки скорей в свои домики- норки. Вы же знаете, как мышки боятся кошки.
Дети: Как страшно жить в норушке (тихо, подпирая руками щеки и меняя выражения лица показывают страх)
У кошки ушки на макушке (громко, ладонями показывают ушки на макушке). (Пляшут, пи-пи.)
Воспитатель: Услыхал кот писк и как выскочит: «Мяу»! - испугались мышата, юркнули в норку и замерли. Страшно!
А самый маленький мышонок убежать не успел. Остался один. Что делать? Он тихо-тихо, спрятался за камень, не шевелится. Бедный маленький мышонок!
А кот водит носом, принюхивается: Где же мышата? Ведь много же их было, и вдруг не одного! Так и убежал кот. А маленький мышонок, один остался, и не испугался, не заплакал, а так спрятался, что кот не заметил. Вот молодец, один у нас такой! (А сейчас волшебной палочкой превратит вас в детей.
Воспитатель: Ребята! По дороге в ваш сад, мы встретили мишку! Посмотрите на него? Он очень грустный. Потому что он не послушался маму и заблудился . Где живет медведь?
Дети: В лесу, в берлоге.
Воспитатель: Сможем мы помочь ему?
Дети: Да, его нужно проводить в лес. Показать дорогу.
Воспитатель: Пешком долго, я предлагаю прокатить его на автобусе.
Дети: Согласны?
Воспитатель: (на доске макет автобуса без колес).
Воспитатель: Сможем мы на таком автобусе доехать до лесу? Почему?
Дети: Не хватает колес.
Воспитатель: Здесь вот есть колеса? Какие они?
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете какие подойдут?
Дети: (пробуют) Большие.
Воспитатель: Сейчас волшебная палочка превратит ваши стульчики в сиденья, а вас (в кого? Как мы называем людей на транспорте?) пассажир (повторить с детьми). А автобус водит - шофер, (стулья ставятся попарно.) (под фонограмму « Мы едем, едем » отвозим мишутку.
Возвращаемся в сад.
Воспитатель: Ребята мне было очень приятно сегодня с вами общаться. Вы все добрые, умные! Спасибо вам! Кот Мурлыка тоже был рад с вами познакомиться. А сейчас нам пора возвращаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно- речевого занятия "Путешествие в прошлое часов"
Познавательно – речевое занятие "Путешествие в прошлое часов»"Программное содержание:Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше время. Учить чёт...
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Конспект познавательно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение представлений детей с нарушениями речи о зимующих птицах, формирование умений подбирать глаголы, обогащение словаря детей...
конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...
Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»
Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности, совершенство...
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе по теме "Путешествие по страницам любимых книг"
В ходе познавательно-речевого занятия повышается интерес детей к художественной литературе...
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...