Игра- инсценировка сказки "Репка"
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Игра – инсценировка сказки « Репка»
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете сказку « Репка»?
Ведущий (Андрей)
Репка (Илюша А.)
Дед (Сережа)
Бабка (Жасмин)
Внучка (Арууке)
Жучка (Алеша)
Кошка (Соня)
Мышка (Полина)
Пока дети – артисты одеваются , мы подготовим землю для посадки репки.
(Хоровод с песней – стали со стульчиков, взялись за руки и пошли друг за другом)
Ведущий: Посадил дед репку (выходит дед и сажает репку)
Дед: Расти, расти репка
Расти кругли и крепка
1ый ребенок из хоровода: Чтобы репки порасти, надо дождику пройти.
2ой ребенок из хоровода: Дождик, дождик пуще,
будет зелень гуще.
Дождик, дождик посильней,
Репку нашу ты полей.
Хоровод: стучит (изображая дождь)
Репка растет.
Ведущий: выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть.
Все дети: Тянет – потянет - вытянуть не может.
Ведущий: Позвал дед бабку.
Дед: Бабка - бабушка, иди, с репкой сладить помоги.
Бабка: иду, иду.
Все дети: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.
Ведущий: позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка - внученька беги, с репкой сладить помоги.
Внучка: Бегу, бегу.
Все дети: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянуть- вытянуть не могут.
Ведущий: Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка- Жученька беги, с репкой сладить помоги.
Жучка: Ав, ав- бегу, бегу.
Все дети: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянуть- вытянуть не могут.
Ведущий: Позвала Жучка Кошку.
Жучка: Кошка - кошечка, беги, с репкой сладить помоги.
Кошка: Мяу- мяу- бегу, бегу.
Все дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянуть не могут.
Ведущий: Позвала Кошка мышку
Кошка: Мышка, мышенька, беги,
С репкой сладить помоги.
Мышка: Пи- пи- бегу, бегу!
Все дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут - потянут- вытянули репку.
Воспитатель: Обрадовались герои сказки, пригласили гостей и устроили хоровод вокруг репки.
« Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна
И в пирог, и в кашу
Хороша репка наша»
Воспитатель: Ой, а я слышу чей-то голос.
Мышка: А я в сказке «Репка» самая сильная. Потому что это я вытянула репку.
Воспитатель: 1)Дети, мышка сама вытащила репку?
2) Назовите тех, кто ей помогал?
3)Почему они ей помогали?
4) Почему им все -таки удалось вытащить репку?
Воспитатель: Не хвастай, мышка, ведь, вы трудились все вместе, дружно.
А если бы в семье не было бы дружбы, смогли бы герои сказки вытащить репку?
Ответы детей.
Воспитатель: Чему нас научила сказка?
Подвести детей к ответу: Любое дело лучше делать вместе, дружно.
Стихотворение все вместе:
Вышла репка из земли,
Нам друзья все помогли,
Если вместе мы возьмемся
То всегда всего добьемся (2 раза)
Воспитатель: Вот и я, как дед из сказки, не могу поднять одна корзину. Что же мне делать, ребята? Чему нас научила сказка?
Ответы детей.
Зову 1ого, двух детей. Потом всех. Вместе ставим корзину на стол.
Воспитатель: Дети, в сказке у деда выросла большая репка. А у нас в корзинке тоже есть репка. Попробуйте среди овощей найти репку. Раскладываю на столе все овощи. Ребенок находит репку и называет другие овощи.
Воспитатель: Репка очень полезная. Ее можно кушать и сырую, можно и варить, и запекать. От нее прибавляется много сил и здоровья.
« Вот поспела репка, стала большой, крепкой. Всех мы в гости приглашаем, сладкой репкой угощаем»
Сейчас я хочу угостить вас репкой.
Вывод.
По моим наблюдениям дети охотно и с интересом готовились и участвовали в представлении сказки: выбирали костюмы, разучивали роли. Я видела, как развивалась речь детей. Застенчивые дети говорили сначала тихо. Но в игре они уже не испытывали страха, и речь стала громче. Повысился интерес детей к художественной литературе. В частности к сказкам. Они просили почитать новые сказки, спрашивали: « А какую сказку мы еще будем показывать?»
Но особенно порадовало меня то, что дети использовали нравственный урок сказки. Когда я попросила детей убрать разбросанные кубики, а им не хотелось, Андрей сказал: «Давайте вместе уберем».
Я уточнила: « Как в сказке «Репка», да?»
И все ответили: «Да, как в сказке».
Вывод: детям надо читать сказки и анализировать их вместе. Раз за разом, проходя сказочные испытания, ребенок оттачивает свои личностные качества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры – инсценировки «Наша Маша маленька»
Развитие эмоциональных откликов на произведения устного народного творчества, осмысленно произносить короткие потешки....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе.Игра - инсценировка"Оля и Айболит".
Конспект по развитию речи и речевого общения в 1 младшей группе. Игра инсценировка "Оля и Айболит"....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Колобок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, музыкальное развитие, развитие движений)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Теремок».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений, конструирование)....
Игра - инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Интегрированное занятие в первой младшей группе (сенсорное развитие, развитие речи, развитие движений)....