"Домашние животные и их детеныши"--конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формировать умение различать взрослых животных и их детенышей ,соотносить их названия.Развивать память,мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Домашние животные и их детеныши».
.
Образовательные цели: Закрепить знания о домашних животных .
Формировать умение различать взрослых животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Развивать память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, воспитанию звуковой выразительной речи, произнесению звукоподражаний: громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.
Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «цыпленок».
Активизировать и закрепить словарь существительных по теме «домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, курица)
Активизировать и совершенствовать двухсловные и трехсловные фразы (это корова, это собака, это кошка, это лошадь, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова дает молоко, лошадь перевозит людей, курица несет яйцо )
Работа над обогащением словаря существительных (копыта, грива, рога).
Образование винительного падежа существительных (корову, кошку, курицу, собаку, лошадь).Закрепить цвета, их соотношение.
.Воспитательные цели: Учить детей внимательно слушать воспитателя. Отвечать на вопросы. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающие цели: Повышать речевую активность детей. Развивать зрительное восприятие.
Предварительная работа: Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок, смоляной бочок», «Зимовье», стихотворения А. Барто, настольные игры с домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай, кто это?», «Чья это мама?», «Найди общее».
Методические приёмы: Показ иллюстраций, объяснение, поощрение, сравнение.
Оборудование: набор домашних животных, демонстрационный материал из серии домашние животные, цветные кубики, дид.игра «Подбери по цвету».
Словарная работа: домашние животные: лошадь-жеребенок,корова- теленок, курица-цыпленок-петушок, собака- щенок-щенята, кошка-котенок-котята, грива, копыта.
Ход
I часть.
В групповую комнату въезжает большая игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка, курица.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! ) Это домашние животные. С ними во дворе живет курица с петушком—это птица.
Ребята, они приехали с просьбой , чтобы вы им помогли—их детеныши убежали из дома ,и потерялись.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок. цыпленок и жеребёнок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их.
Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша,
Сядет –умывается,
Лапкой вытирается
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу,мяу,мяу»-говорила
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела…
Мурр-мурр.
Воспитатель
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки .Уточнить ,какую пользу приносит кошка.
Воспитатель
Вот щенок озорной
Он с лохматой головой,
Бегает и лает
Во дворе играет.(движения детей)
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины собаку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша собаки.
Уточнить какую пользу приносит собачка (охраняет дом)
Воспитатель
На лугу теленок скачет,
« Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовет.
Молоком поит она
И теленка,и тебя.
Воспитатель
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У»
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины корову (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша коровы. Уточнить какую пользу приносит корова.
Воспитатель предлагает поиграть
У коровы есть ребенок: (показать рожки пальцами,показать как бодается
Брык-брык,скок-скок, теленок,прыжки на 2-х ногах,
А зовут его теленок, развести руки в стороны-изобразить удивление
Брык-брык,скок-скок. показать рожки пальцами,показать как бодается
теленок,прыжки на 2-х ногах)
Воспитатель: Хотите превратиться в бычков?
«Идёт бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается
Сейчас я упаду!»
Воспитатель
Выгнул шейку жеребенок-
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Как зовет мама-лошадь своего ребенка (звукоподражание),а как ей отвечает жеребенок (звукоподражание).
Обращает внимание детей на то, что лошадь большая, а жеребенок маленький. Давайте расскажем про лошадку стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей щерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины лошадку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша лошади. Уточнить какую пользу приносит лошадь.
Воспитатель:
Хохлатка у сарая Ко-ко-ко!
Детишек собирает КО-ко-ко!
-Ах, где мои цыплятки? Ко-ко-ко!
-Ах, где мои ребятки? Ко-ко-ко!
Воспитатель предлагает попищать ,как цыплятки. А как зовет мама- курочка цыплят. Все ребятки нашлись – петушок тоже обрадовался.
Прочитаем петушку – стихотворение:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаещь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
Ребята петушку очень понравилось и он вам спасибо говорит! Давайте покажем нашим гостям как мы умеем играть:
Вышла курица гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки— (дети хлопают себя прямыми руками по бокам)
Желтые цыплятки.
Ко - ко- ко- ко ,ко –ко -ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,- (топают ножками)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка. (наклоны вперед,голова вперед, руки
Выпили водицы прямые-приседания)
Полное корытце.
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины курицу (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша курицы. Уточнить какую пользу приносит курица (курица несет яйцо)
Воспитатель
Все домашние животные любят играть ,я предлагаю вам дать свои кубики--каждое животное хочет поиграть с кубиками –одинакого цвета (где находится животное-такие кубики по цвету положить.
Итог:
Воспитатель: Вот молодцы! Наши животные очень рады, что вы им помогли найти их детенышей.! Они благодарят вас и оставляют вам гостинцы.
Дети прощаются и машина уезжает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
"Дикие и домашние животные и их детеныши" конспект НОД для детей средней возраста.
Конспект НОД для детей среднего возраста "Дикие и домашние животные и их детеныши" Закрепление знаний....
Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».
Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...
«Домашние животные и их детеныши» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Задачи: Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышамиРазвивающие:1. Развивать внимание, память детей2. Развивать художественное восприятие для формирования целост...
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия во второй группе раннего развития по познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....