"Дикие и домашние животные и их детеныши" конспект НОД для детей средней возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для детей среднего возраста "Дикие и домашние животные и их детеныши" Закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_shuvanova_m.a._dlya_sayta.doc | 420.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №32 «Почемучка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста
Тема:
«Дикие и домашние животные и их детеныши»
Образовательные области:
1. социально-коммуникативное;
2. речевое развитие;
3. познавательное развитие
подготовила
воспитатель
Шуванова Марина Анатольевна
г. Обнинск
2014 год
Цель:
Закрепление и расширение знаний о живой природе.
Задачи:
- Образовательные:
-закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;
-закрепить знание названия детенышей диких и домашних животных;
- Развивающие
- развивать внимание детей;
- развивать речь, память, активизировать словарь по теме.
3. Воспитательные
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира; уважение к старшим; бережное отношение к природе.
Оборудование:
-красная шапка, фартук, музыка из к/ф «Красная шапочка» Шаинский В.Я., видео-обращение бабушки.
-тесто, доска разделочная, нож игрушечный, игрушечный духовой шкаф, готовая выпечка – пирожки для угощения;
-один «сугроб», две елки, мягкие игрушки диких животных.
-кукольный дом, игрушки домашних животных,
- карточки с изображением диких и домашних животных.
-картинки для раскрашивания с изображением животных, фломастеры, карандаши, восковые карандаши.
Предварительная работа:
-беседа с детьми о диких и домашних животных;
-беседа с детьми о зиме и ее явлениях;
-работа с родителями (приготовить рисунки и загадки о диких животных);
-разучивание с детьми физкультминутки; загадок о животных.
-чтение сказки «Красная шапочка»
Воспитатель и дети входят в группу, воспитатель в образе «Красной шапочки» | ||
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ | |
Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. | Все здороваются | |
Ход НОД | ||
А вы узнали из какой сказки я пришла? Правильно. Ребята, пожилым людям нужно помогать, относиться к ним с уважением. Поэтому я собралась в гости к бабушке, она живет далеко в лесу. Хотите пойти со мной?
Но путь до бабушкиного дома будет нелегкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
Давайте с вами вспомним, что Красная шапочка несла в корзинке? Смотрите, у меня здесь есть горшочек маслица, а вот пирожков нет.
Давайте с вами вместе испечем пирожки. Вы мне поможете?
Вот посмотрите, на столе лежит тесто, возьмите формочки и вырежьте пирожки, а теперь посыпьте их сахаром ложечкой. Какие вы молодцы! Теперь поставим их в печь, а нам уже пора собираться
Скажите, какое сейчас время года? А какая погода зимой?
А что зимой надевают, когда на улицу идут? Давайте с вами наденем воображаемые шубу, шапку, валенки, варежки и пойдем в лес. | Из сказки «Красная шапочка» Да Пирожки и горшочек маслица. Да поможем. Дети вырезают пирожки и посыпают сахаром. Зима Снег идет, ветер дует, снегопад, метель. Шубу, шапку, валенки, варежки | |
(Дети имитируют одевание) Теперь мы можем идти. (Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка» (муз. Шаинский В.Я.) | ||
Ребята смотрите перед нами снежный сугроб. Что нам нужно сделать, чтобы пройти дальше? |
Нужно через него перепрыгнуть | |
Перепрыгиваем. Идем дальше. На поляне стоят деревья. Под ними сидят звери (заяц, волк, медведь, лиса, на ветке белка) | ||
Молодцы вот мы и очутились в зимнем лесу. Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать. А как вы думаете почему? Давайте сядем все на ковер в кружок и узнаем, кто же в лесу живет. А кто нам хочет загадать свою загадку? Настя хочет, ну давай загадывай. Бурый он и косолапый, Покажи Настя свой рисунок Правильно угадали дети? Скажите мне, пожалуйста, чем медведь питается? А зимой он что делает? А теперь Вова загадает свою загадку Дружбу водит лишь с лисой, Покажи Вова свой рисунок Правильно угадали дети? А чем питается волк? А где он живет? А зимой он что делает? Ну а Аня про кого нам загадает? Что это за зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы. Покажи Аня свой рисунок Правильно угадали дети? А где же заяц живет? А чем он питается? Какого цвета шубка у зайца? Правильно, он меняет шубку с серого цвета - на белый. А для чего он это делает? Лиза загадай теперь и ты. Рыжая плутовка, Покажи Лиза свой рисунок Правильно угадали дети? А лиса где живет? А чем она питается? Какого цвета шубка у лисы? Посмотрите, а в нашем лесу есть все эти звери? А кто еще здесь есть? А чем же белка питается? А где она живет? А как всех этих животных можно назвать одним словом? А почему их называют дикими животными? | Потому что можно напугать зверей. Это медведь Ягодами, рыбой, медом. Спит в берлоге Это волк Он питается зайца, белками. В логове Он рыщет по лесу, ищет себе добычу. Это заяц Под кустом Корой деревьев. Летом – серая, а зимой белая. Для того чтобы прятаться от лисы и волка. Это лиса В норе Охотится за зайцем Рыжая Да есть. Белка. Грибами, ягодами. В дупле. Дикие Потому что они живут в лесу. | |
А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка “Снег”: «Снег сегодня шел, с утра! Рада снегу детвора! Снег на ветках, На дорожках, На носу И на ладошках» | ||
Пора ребята нам идти дальше. (Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка») | ||
Вот мы и пришли к домику, в котором живет бабушка. Ребята, посмотрите, кто сидит возле дома? А на скамейке кто лежит? Молодцы, правильно Какие это животные? А почему их так называют? А каких вы еще знаете домашних животных? А теперь мы с вами поиграем Д/И «Назови детеныша» Я вам буду кидать мячик в руки и задавать вопрос. У кого мяч будет в руках, тот и отвечает. Саша, как называют детенышей
Как называется детеныш у собаки?
Молодцы, правильно ну давайте теперь зайдем в дом и присядем за стол. Ребята, посмотрите, нам бабушка оставила видеописьмо | Собака Кошка Домашние животные Потому что они живут рядом с человеком Дети называют зверей (Лошадь, свинья, овца, коза…) Медвежата Лисята Волчата Зайчата Бельчата Щенок Котенок Жеребенок Ягненок Парасёнок Теленок Козленок | |
С экрана ТВ к детям обращается бабушка и говорит, что к ней в сарай забрели дикие животные, и она не может теперь их выгнать. Просит убрать диких в одну сторону, а домашних в другую. Дети разбирают картинки зверей. Д/И: «Найди диких животных» Воспитатель благодарит и дети «убирают» картинки диких животных в лес. А теперь, ребята, присаживайтесь за столы. Вспоминайте, с какими животными мы сегодня встретились, какие вам запомнились и понравились. Выберите себе изображение этого животного, раскрасьте, чем захотите. (На столах лежат рисунки с изображением животных диких и домашних, фломастеры, цветные карандаши и восковые мелки. Дети выбирают, кто чем будет работать и кому какой рисунок больше понравился. Раскрашивают.) Спасибо, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Идем снова через лес, перепрыгиваем через сугроб.
| ||
Итог занятия: | ||
Вот мы и пришли в детский сад Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? Куда мы с вами ходили? Где вы были? И кого мы встретили на пути? А что вам больше всего понравилось? | Да К бабушке В лесу Диких и домашних животных. Дети говорят, что больше всего им понравилось | |
А вот и наше угощение готово! (воспитатель угощает детей «испечёнными» в печи пирогами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста. ОО Познание. "Сколько диких и домашних животных"
Конспект поможет воспитателям в игре определить уровень сформированности понятий "Дикие и домашние животные" . А так же математических понятий: "больше", "меньше", "право" , "лево" и др. Обучени...
ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЙПРИЗЕНТАЦИЯ К ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
Конспект игровой НОД в средней группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Анастасия Хохлова Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.Задачи: 1. ...
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные. Угадай, кто где живет». для детей второй младшей группы 2021 г.
Расширить и обобщить знания о диких и домашних животных....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Консультация для родителей "Домашние животные и их значение в развитии детей раннего возраста 2-3 года "
Домашние животные, как и растения, приносят большую радость детям. Мир животных чрезвычайно привлекателен для ребенка. В отличие от растений, животные обладают определенным своеобразным ...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....