Дидактическая игра по сказке «Репка»
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему
Дидактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.
Дидактическая игра «Ты кто?»
по сказке «Репка».
Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.
Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки.
Ход игры: заранее определяем роли.
- Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).
- Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я - дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…»
Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали.
Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей.
Рассказывание русской народной сказки
Дидактическая игра"Кто за кем?".
Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра “Кто спрятался?”
Предложить детям закрыть глаза,и убратьодного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?
Дидактическая игра ” Кто лиший”
Предложить детям закрыть глаза,и поставить персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”
“ Скажи волшебное слово” Предложить детям чтобы дедушка приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.
Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.
Дидактическая игра "Кто вытянет репку"?
Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: - Закрепление знания содержания; - Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; - Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_skazke.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.
Дидактическая игра «Ты кто?»
по сказке «Репка».
Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.
Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки.
Ход игры: заранее определяем роли.
- Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).
- Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я - дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…»
Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали.
Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей.
Рассказывание русской народной сказки
Дидактическая игра"Кто за кем?".
Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье
Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».
Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.
Дидактическая игра «Расскажи по порядку!».
Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Дидактическая игра “Кто спрятался?”
Предложить детям закрыть глаза,и убратьодного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?
Дидактическая игра ” Кто лиший”
Предложить детям закрыть глаза,и поставить персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”
“ Скажи волшебное слово” Предложить детям чтобы дедушка приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.
Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.
Дидактическая игра "Кто вытянет репку"?
Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: - Закрепление знания содержания; - Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; - Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Кого не хватает?" (Сказка "Репка").
Сказки прочитанные, рассказанные, разыгранные в различных театрализациях активно развивают речь детей. Дидактические игры, основанные на сюжетах сказок, вносят неоценимый вклад в этот процесс....
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
дидактическая игра сказка "Репка-Шалкан"
дидактическая игра...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...
Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.
Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...
Дидактическая игра «Сказка Репка» для детей 4-5 лет
Уить детей расказывать сказку сказку с помощью воспитателя....