Дидактическая игра по сказке «Репка»
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа) на тему

Дидактическая игра  по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.

Дидактическая игра «Ты кто?» 

по сказке «Репка». 
Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации. 

Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки. 

Ход игры: заранее определяем роли.

- Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).

- Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я - дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…»

Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали.

Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей. 
Рассказывание русской народной сказки

   Дидактическая игра"Кто за кем?".

 Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

 

Дидактическая игра «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье

 

 

 

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

 

 

 

Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

 

Дидактическая игра  “Кто спрятался?”

 Предложить детям закрыть глаза,и убратьодного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?

Дидактическая игра  ” Кто лиший”

 Предложить детям закрыть глаза,и поставить  персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”

 “ Скажи волшебное слово” Предложить детям  чтобы дедушка  приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.

Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.

Дидактическая игра "Кто вытянет репку"?

 Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: - Закрепление знания содержания; - Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; - Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_skazke.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра  по сказке «Репка» предлагаю и другие варианты игры.

Дидактическая игра «Ты кто?» 

по сказке «Репка». 
Задачи: активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации. 

Материалы: иллюстрации к сказке, репка (муляж), шапки. 

Ход игры: заранее определяем роли.

- Это кто?(репка).Что о ней можно сказать?(овощ).

- Кто посадил репку? (ребенок, исполняющий роль деда, говорит: «Я - дед. Посадил репку. Поливал её, чтоб она выросла…»

Далее в течение игры воспитатель задает вопросы так, чтобы дети все свои движения озвучивали.

Таким образом, опрашиваются все играющие. В случае затруднения воспитатель привлекает к ответам других детей. 
Рассказывание русской народной сказки 

   Дидактическая игра"Кто за кем?".

 Задачи: -продолжать закреплять знание содержание сказки "Репка"; -упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память ,внимание и мышление; -обогатить и активизировать словарный запас детей; -развивать мелкую моторику , способствовать закреплению знаний о цвете и форме; -формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Дидактическая игра «Скажи ласково». 

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье

Дидактическая игра «Знаешь ли ты сказки?».

Воспитатель читает отрывок, или же показывае иллюстрацию к сказке и просит назвать сказку.

Дидактическая игра  «Расскажи по порядку!».

Воспитаталь показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.

Дидактическая игра  “Кто спрятался?”

 Предложить детям закрыть глаза,и убратьодного персонажа ,а когда дети откроют глаза спросить кого нет? Кто спрятался?

Дидактическая игра  ” Кто лиший”

 Предложить детям закрыть глаза,и поставить  персонажей из других сказок.Дети потом отвечают ,что или кто лишний в сказке “Репка”

 “ Скажи волшебное слово” Предложить детям  чтобы дедушка  приглашал употребляя вежливые (волшебные )слова спасибо,пожалуйста.

Например: Дедушка: (ребенок)-Бабушка,промоги мне пожалуйста.

Дидактическая игра "Кто вытянет репку"?

 Цель: Развитие речи через сказку. Задачи: - Закрепление знания содержания; - Учить видеть несоответствие объектов содержанию сказки, объяснять свой выбор; - Совершенствовать умение пересказывать сказку. При интеграции образовательных областей пособие можно использовать для формирования элементарных математических преставлений: измерение расстояния от репки до героев; подбор ленточки нужной длинны. Закрепление понятий ближе, дальше, короче , длиннее, вверху, внизу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Кого не хватает?" (Сказка "Репка").

Сказки прочитанные, рассказанные, разыгранные в различных театрализациях активно  развивают речь детей. Дидактические игры, основанные на сюжетах сказок, вносят неоценимый вклад в этот процесс....

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...

Дидактическая игра «Сказка Репка» для детей 4-5 лет

Уить детей расказывать сказку сказку с помощью воспитателя....