Главные вкладки
Маленькая Надежда Александровна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: старший воспитатель
Профессиональные интересы: Инновационные технологии в методической работе
Увлечения: садоводство
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: ст.Красноярская, Цимлянский район
Место работы: МБДОУ д/с "Колосок" ст.Красноярской
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malenkaya-nadezhda-aleksandrovnaЯ не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден.
Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Старший воспитатель детского сада сегодня должен уметь сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне и вести ее. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.
О себе
Нам не дано понять и объяснить судьбы загадочную нить. В начале жизни эту нить не замечаешь, а, пройдя значительный путь, удивляешься как красиво, вовремя и не случайно протянулись ниточки судьбы и сплели свой рисунок. Вся моя жизнь связана загадочной нитью судьбы с детским садом. Детский сад стал для меня колыбелью, проводником, защитником, испытанием, радостью, местом работы – стал моей судьбой.
Окончила Таганрогский государственный педагогический институт, педагогический стаж - 24 года, стаж работы в должности старшего воспитателя - 10 лет.Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных классиков.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей. То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом, определяется нашим взглядом на Мир и нашим отношением к нему.
Мои достижения
Участвовала во Всероссийском научно-практическом семинаре «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах: опыт, проблемы, перспективы», где поделилась опытом работы по проблеме: «Организация развивающей среды ДОУ с учетом национально-региональных особенностей» (2012 год). Приняла участие в работе Всероссийского научно-практического семинара (с международным участием) «Модернизация муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей государственно-общественный характер управления (2013 год), «Актуальные проблемы управления в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (2014г.). Отмечена благодарственными письмами за активное участие в работе семинаров и содействие укреплению и развитию профессиональных и международных связей (2013г., 2014г.).
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации» (2015г.).
Моё портфолио
Развитие системы дошкольного образования характеризуется повышением его качества в соответствии с планируемыми целями, обозначенными в национальной доктрине российского образования.
При этом основная функция современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности.
Качество дошкольного образования – это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. От чего зависит качество работы в ДОУ?
1. От качества работы воспитателя.
2. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
3. Условий, созданных для творческого поиска педагогами новых методов и форм работы с детьми.
4. Объективной оценки результатов деятельности каждого сотрудника.
Таким образом, качество – это результат деятельности всего педагогического коллектива.
Известный педагог А. С. Макаренко большое значение придавал творчески работающему, слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги не объединены в сплоченный творческий коллектив, то даже опытный педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.
Поэтому целью своей деятельности в должности старшего воспитателя считаю: создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для всестороннего развития детей, реализацию творческого потенциала педагога и педагогического коллектива.
Достижение поставленной цели осуществляю через следующие задачи и основные направления деятельности:
· Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
· Анализ качества работы с целью создания условий для обеспечения позитивных изменений в развитии личности воспитанников;
· Изучение личностных особенностей воспитателей, в целях наилучшей организации учебно-воспитательной деятельности;
· Выявление, изучение, обобщение и распространение наиболее ценного опыта педагогов;
· Координация деятельности ДОУ и семьи в обеспечении всестороннего непрерывного развития воспитанников;
· Координация деятельности ДОУ с учреждениями окружающего социума для реализации задач развития воспитанников ДОУ в целом;
· Сплочение педагогического коллектива на основе общих целей и задач, содержания работы детского сада;
· Повышение уровня воспитательно-образовательной работы через повышение профессионального уровня воспитателей.
Залогом успеха в повышении эффективности своей деятельности считаю выполнение основных управленческих функций: анализ, планирование, организация, контроль.
Организуя свою деятельность, я стараюсь, прежде всего, создать условия для повышения активности и инициативы воспитателей, для пробуждения и поощрения их творческих поисков, объединить усилия педагогов для достижения общей цели. Создать в коллективе здоровую творческую атмосферу. Так как успехи коллектива складываются из достижений каждого участника педагогического труда.
Всякий образовательный процесс – это система, поэтому и методическую работу в детском саду я стараюсь строить в системе.