НОД по развитию речи "День Народного Единства"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Технологичнская таблица и презентация к НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме "День Народного Единства".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.rar | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День народного единства.
Цель: Формирование монологической речи.
Задачи: 1) Учить составлять рассказ по картинке;
2) Развивать связную речь, логическое мышление;
3) Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу и его символике .
Предварительная работа: Беседа о празднике «День народного единства», рассматривание иллюстраций гербов Челябинска и муниципальных образований Челябинской области, герба Верхнего Уфалея, просмотр мультфильмов из сборника «Гора самоцветов».
Этап, его продолжи- тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы | Результат |
Психологический настрой, 2 мин | Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка | - Ребята, давайте поприветствуем друг друга и назовём каждого ласковым именем. | Встают в круг и, передавая мяч другому здороваются с ним, называя ласковым именем(«Здравствуй, Егорушка»). Тот отвечает( «Здравствуй, Вовочка») и передаёт мяч следующему. | Коммуникативная игра | Психологическая готовность детей к общению |
Вводно-органи- зационный, 1-2 мин | Организация направленного внимания | - Занимайте свои места за столами. | Садятся за парты. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | |
Мотивационно- побудительный, 1-2 мин | Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Объявление темы - Какой праздник у нас намечается? - Сегодня мы поговорим об этом празднике, будем учиться составлять описание по картинке. Зачем нужно уметь составлять описание? | -Скоро мы буем отмечать День народного единства. - Чтобы понятно объяснять то, что мы где – то увидели, и что бы слушателям было интересно нас слушать. | Придание личностной значимости предстоящей деятельности. | Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация, 5 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений | -Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.(сл.1) - Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (сл.2) - Кому этот памятник? -Почему им поставили это памятник? | -Минину и Пожарскому. - Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее. | Беседа, демонстрация презентации | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Восприятие и усвоение нового, 5 мин | Усвоение нового | - Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.(сл.3) - Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.(сл.4) - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. - Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее(сл.5) Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс (сл.6) и тундра, и тайга (сл.7), и степь (сл.8), и тропики (сл.9 ) | Рассказ, демонстрация презентации | Усвоение новых знаний о истории праздника | |
Динамическая пауза, 3 мин | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проводит физкульт.минутку | Выполняют физ.упражнения | игра | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Подготовка к диалогической и монологической речи. |
Описание картины | Обучение устному воспроизведению увиденного. | Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. (сл.10 и 11). Мы живём в Челябинской области. Наша область тоже имеет свой герб(сл.12) Что на нём изображено? -Ой, извините, у меня срочный звонок. Звонит мой друг из Тюмени. Он хочет в своём детском саду рассказать о нашем городе, но не знает, как выглядит наш герб. Он попросил нас описать герб Верхнего Уфалея. Поможем ему? (слайд 13) -Что представляет собой фон герба? - Что изображено на щите? - Из чего состоят ветви герба? - Ребята, мой друг благодарит вас за такое подробное описание герба. Но он не умеет рассказывать. Научим его? - Но, сначала, послушайте мой образец(воспроизводит рассказ детей) Просит двух-трёх детей повторить. | - Щит. На красном поле щита – серебряный верблюд. Щит украшен короной. - Поможем! - Фоном герба является зеленый щит. - На щите изображены серебряный глухарь на золотой ветке, окружённый разомкнутым золотым венком. В правом верхнем углу – фрагмент герба Челябинской области. Под глухарём – наклоненная серебряная чаша, из которой льётся золотая струя. Слева ветвь герба состоит из кристаллов, справа - кедровая ветвь. -Научим! Дополняют рассказ воспитателя. Повторяют получившийся рассказ. | Беседа | Овладения навыками монологической речи. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. | - Мой друг очень благодарен вам за помощь. Он теперь и ваш друг. Его зовут Серёжа. Он просит передать вам в благодарность цветочки. Попрощайтесь с Серёжой. Раздаёт детям клеевые стикеры со цветочками. | - До свидания, Серёжа! Делятся своими впечатлениями, оценивают качество рассказа. | Беседа, обсуждение. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационная образовательная деятельность (познавательное развитие) "День народного единства"
ООД "День нароного единства" (познавательное развитие)...
Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...
Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» «День народного единства» (с детьми 5-6 лет)
Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.2. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным гер...
Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»
Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в подготовительной группе.Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриот...
Конспект НОД по познавательному развитию "День народного единства"
На занятии мы с ребятами поговорили о празднике, о богатырях, сделали коллективную работу....
НОД познавательное развитие "День народного единства"
план - конспект по познавательному развитию...
Конспект ООД по познавательному развитию "День народного единства"
Данная разработка направлена на воспитание у старших дошкольников любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Предназначен материал для воспитателей ДОУ,старших восп...