Конспект ООД по познавательному развитию "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данная разработка направлена на воспитание у старших дошкольников любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива. Предназначен материал для воспитателей ДОУ,старших воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx | 21.76 КБ |
prezentatsiya_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 «Лукоморье» г. Соль-Илецка» Оренбургской области
Конспект ООД в старшей группе на тему: « День народного единства»
Провела: Величкова И.О.
2023г.
Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.
Задачи:
1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения праздника "День народного единства" , формирование дружеских отношений в детском коллективе.
2. Развитие памяти, логического и творческого мышления, воображения, речи, развитие мелкой моторики.
3. Воспитание любви к Родине, патриотических чувств, сплоченности детского коллектива.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель:
А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День
матери.
Воспитатель:
- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3).
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).
Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель:
-Правильно, ребята.
Минин и Пожарский –
Русские герои.
Минин и Пожарский
Столицу взяли с боем.
Смогли они народы на подвиг вдохновить,
Чтоб возвратить свободу
И мир восстановить.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).
Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России? (Слайд 8)
Дети: Трехцветный. Состоит из трех полосок- белой, синей, красной.
Воспитатель: Правильно.
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий - это цвет верности. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. (Слайд9)
Проводится дидактическая игра «Собери флаг России».
Воспитатель: (показывает) Посмотрите, а это герб России. Что изображено на гербе России?(Слайд 10)
Дети: Изображен Орел.
Воспитатель: — Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях, во время праздников и других важных событий. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Ребята, одна у человека мать, одна и Родина. Крепко любит Родину народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.(Слайд 11)
Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».
(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку.
В нашей стране горы высокие, ( руки вверх, на носочках)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (руки в стороны)
Леса большие, (руками описываем круг)
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: (Слайд 12)
Воспитатель: Ребята, как вы поняли, что означает «народное единство»? Дети: Это когда люди всех народов дружат, не воюют между собой. Воспитатель: Правильно, даже есть такая поговорка: Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться! Вот и мы сегодня будем с вами лепить дружных ребят. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: "ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА" Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.) Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание) Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук) Технология выполнения работы. Демонстрация готового образца. Работа выполняется поэтапно по схеме: объяснение-показ воспитателя – выполнение работы детьми.
1 этап. Голова. Возьмите брусок белого пластилина и, отрезав от него четвертую часть, скатайте в ровный шарик, а затем придайте овальную форму. Вырежьте стекой глаза.
2 этап. Туловище. Лепим овальное туловище. Стекой делаем надрезы для рук и ног. Ноги и руки выполняем способом вытягивания Присоединяем голову к туловищу.
3 этап. Проверка и обсуждение работ. как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!
Воспитатель:
Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,
Из песен и игр мы венок заплетем.
По нашей стране, по России пройдемся,
С друзьями большой хоровод заведем.
Итог ООД:
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «День народного единства».
Конспект НОД на тему «День народного единства»....
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
Конспект совместной интегрированной деятельности «День Народного единства»
Актуальность. В последние годы идет переосмысление сущности духовно – нравственного становления личности человека. Идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное ...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства.Датой этого праздника исторически стало 4 ноября, и установлен он в честь важного события в истории ...
Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...
Конспект тематического вечера ко дню народного единства в старшей группе детского сада на тему: «В единстве наша сила»
Историческая справка: Одним из новых праздников, не так давно появившихся в нашем календаре, стал День народного единства. Датой этого праздника...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...