Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
«День народного единства»
в подготовительной группе.
Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
- Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
- Продемонстрировать детям значения единения в жизни человека и целого народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Слайд 1).Воспитатель:
- Ребята, поздравляю сегодня всех вас с праздником! 4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
. Воспитатель:
Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд 2).
Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Правильно, мы живём в стране—Россия—это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, живем и все в ней для нас родное.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живем,
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. (Слайд 3).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (Слайд 4).
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. (Слайд 5).
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 6).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 7).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
(Слайд 8).В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте разомнёмся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, наша страна очень многонациональная, в ней живут множество народов, давайте их рассмотрим.. и т. д.(перечисление…)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к карте и посмотреть чем богата наша страна, чего в ней много.
«Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего) полей.
Дети : (реки, озера, моря, птицы, города, дороги, леса, города,
равнины, поселок, площадь, луга)
Воспитатель: Дети, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Назовите символы России.
«Герб»
Игра «Найди наш герб»
А ещё есть у Российской Федерации свой герб—это золотой двуглавый орёл на красном поле. В лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.
Воспитатель: А у нас Тимофей знает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он—России дух свободный.
Воспитатель: «Флаг»
«Найди наш флаг»
А, знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый цвет-- символизирует благородство, означает мир, чистоту, непорочность.
Синий—честность, верность, постоянство.
Красный—храбрость, энергию, и кровь пролитую за Отечество.
Воспитатель: А Андрей знает стихотворение про Флаг:
ФЛАГ РОССИИ,
Белый цвет—берёзка,
Синий-- неба цвет,
Красная полоска—
Солнечный рассвет.
Итог ОД:
Воспитатель: Дети , сейчас я хочу вам предложить, всем вместе сделать коллаж на тему нашего праздника «День народного единства». Давайте покажем что все народы России едины и дружны!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Давайте обсудим что нового мы сегодня узнали:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Какие символы России вы знаете?
С каким праздником мы сегодня с вами познакомились?
https://youtu.be/xv-ixkDsxYYСкачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya._den_narodnogo_edinstva.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад № 122
города Калининграда
Конспект занятия по познавательному развитию
«День народного единства»
подготовительная группа
Выполнил воспитатель:
Литвишко И.В.
Калининрад, 2021
Конспект занятия по познавательному развитию
«День народного единства»
в подготовительной группе.
Цель: воспитание чувства дружбы, гордости за свою Родину, патриотизма.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
- Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
- Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
- Продемонстрировать детям значения единения в жизни человека и целого народа.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, где их встречает педагог в русском народном костюме.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Слайд 1).Воспитатель:
- Ребята, поздравляю сегодня всех вас с праздником! 4 ноября наша страна отмечает День народного единства.
. Воспитатель:
Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?
Дети: нет.
Воспитатель:
-Я предлагаю вам послушать мой рассказ. (Слайд 2).
Во все времена люди любили свою Родину, дружили, помогали друг другу, объединялись, когда Родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Правильно, мы живём в стране—Россия—это наша Родина. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, живем и все в ней для нас родное.
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живем,
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. (Слайд 3).
- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. (Слайд 4).
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. (Слайд 5).
И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 6).
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 7).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
(Слайд 8).В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: ребята, а сейчас давайте разомнёмся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ребята, наша страна очень многонациональная, в ней живут множество народов, давайте их рассмотрим.. и т. д.(перечисление…)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к карте и посмотреть чем богата наша страна, чего в ней много.
«Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего) полей.
Дети : (реки, озера, моря, птицы, города, дороги, леса, города,
равнины, поселок, площадь, луга)
Воспитатель: Дети, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Москва
Воспитатель: Назовите символы России.
«Герб»
Игра «Найди наш герб»
А ещё есть у Российской Федерации свой герб—это золотой двуглавый орёл на красном поле. В лапах—скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защита Отечества.
Воспитатель: А у нас Тимофей знает стихотворение про герб:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он—России дух свободный.
Воспитатель: «Флаг»
«Найди наш флаг»
А, знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?
Белый цвет-- символизирует благородство, означает мир, чистоту, непорочность.
Синий—честность, верность, постоянство.
Красный—храбрость, энергию, и кровь пролитую за Отечество.
Воспитатель: А Андрей знает стихотворение про Флаг:
ФЛАГ РОССИИ,
Белый цвет—берёзка,
Синий-- неба цвет,
Красная полоска—
Солнечный рассвет.
Итог ОД:
Воспитатель: Дети , сейчас я хочу вам предложить, всем вместе сделать коллаж на тему нашего праздника «День народного единства». Давайте покажем что все народы России едины и дружны!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Давайте обсудим что нового мы сегодня узнали:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Какие символы России вы знаете?
С каким праздником мы сегодня с вами познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "День рождения Крокодилы Гены"
Учить детей считать, сравнивать, устанавливать равенство предметов. Развивать логическое мышление, самостоятельность....
Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе
Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2. Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Российского флага»
Целю мероприятия: познакомить воспитанников с символами своей родины и заложить в каждом ребенке основы нравственно-патриотических чувств....
Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы"
Конспект для старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "День народного единства"
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе по познавательному развитию "День народного единства"...
Методическая разработка.Конспект занятия по познавательному развитию "День защитника Отечества"
Учитывая возраст детей занятие подготовлено в форме развлечения. Потребуется яркий демонстрационный материал(возможно мультимедиа).Послужит хорошим тоном и творческой предпосылкой для раскрытия ...