Итоговое интегрированное занятие по теме Зима
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Сулимова Любовь Сергеевна

конспект занятия и дополнительный наглядный материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_po_teme_zima.doc905 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по теме «Зима» в подготовительной группе.

 Подготовила Сулимова Любовь Сергеевна.

Цели и задачи: закреплять знания о зиме, упражнять в подборе «зимних» слов, расширять знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой (чем питаются, где строят свой домик), закреплять умения детей определять, какой зверь или птица оставили след на снегу; Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь); закреплять умение отгадывать загадки о животных; развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Закреплять порядковый счёт в пределах десяти, продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Материал: «снежки», таблички-карточки с изображением животных и их следов, карточки для моделирования «зимней картины», колокольчик.

ХОД:

(звучит негромкая музыка, дети входят в группу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте  поздороваемся.

          Собрались все дети в круг

          Я твой друг и ты мой друг.

          Крепко за руки возьмёмся

          И друг другу улыбнёмся.

 -Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 

          К нам пришло письмо одно,

          Было странное оно.

          Вместо марок - три снежинки,

          А конверт – из чистой льдинки,

          А письмо не на листке,

          А на беленьком снежке.

          Там была ещё загадка,

          Отгадать я не смогла.

          Может вместе мы, ребята,

          Угадаем, от кого она?

          Вот эта загадка:

          Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу.

          Тёплые весной придут ветра и меня прогонят со двора.

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Сегодня последний день по теме «Зима», и она не хочет отдавать свои права весне. Написала в письме, что мы ещё мало знаем о зиме, поэтому останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что за зимой обязательно наступит зима. Ребятишки, а как вы думаете, где живёт весна?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?

ДЕТИ: На лыжах!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Строимся друг за другом, как настоящие лыжники и считаемся по порядку.  

( Дети проходят круг, имитируя ходьбу лыжников). Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку. Но сначала нужно снять лыжи.

       Сейчас надо найти снежок под номером один (дети ищут снежок с нужным номером).

      Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! ( Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

ДЕТИ: Под номером два. (Дети выполняют задание).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами будем рисовать стихотворение З. Александровой « Зимняя песенка» при помощи картинок (используется приём моделирования).  

         Белая лужайка, тёплая фуфайка.

         Я на лыжах побегу – ты меня поймай-ка.

         На берёзах снегири ярче утренней зари,

         Синие синички, снег за рукавички!

         Белая дорожка, подожди немножко.

         Кто-то ходит за кустом – заяц или кошка?

         Если кошка ходит - пусть!

         Если заяц – не боюсь!

         Если волк с медведем – дальше не поедем!

 Вот какая у нас зимняя картинка получилась. А какие ещё животные живут в лесу?

ДЕТИ: Лиса, белка, лось, барсуки, мышки, сова, дятел, кукушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?

ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка – зима предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний» (на экране ноутбука появляются слайды). На каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме. Дети, ориентируясь на экране, называют местоположение лишней картинки. Например, «в правом верхнем углу» и т.д. Затем приступают к описанию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами отдохнём и поиграем.

Проводится физ. минутка «Зимняя прогулка»

    Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

    Там снеговика лепили (махи руками),

    А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

    Веселились и резвились (прыжки).

    В Таню кинули снежком (произвольные движения),

    Получился снежный ком!

    Холодно гулять зимой (киваем головой),

    Побежим скорей домой (бег на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Вам приходят письма домой?

 ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто вам их пишет?

ДЕТИ: Родные, друзья.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Есть письма, которые птицы, звери. Такие письма называют следами, их можно прочитать. Волшебница – Зима приготовила нам следы птиц, зверей, которые живут в лесу. Нам нужно правильно подобрать к каждому животному – нужный след (воспитатель загадывает загадки про животных, дети выполняют задание).

        1) Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

         Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).

2)Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла. (Лиса).

         3)Очень многих удивляю тем, что я в лесном краю

         Лишь одна из птиц меняю шубу на зиму свою. (Куропатка).

4)Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

        5) Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,

         Потому что, дотемна в норке прячется она. (Мышка).

6)Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?... (Зайка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять. Посмотрите, кто нарисован на доске?

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то недовольная зимушка! У неё пропал узор с платья. На столе надо найти кусочки от платья и наклеить в нужное место, так чтоб узор совпал (дети составляют коллективный коллаж, правильно находя кусочки платья и наклеивают в нужное место).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад.

На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Будем ждать наступления весны. А это что такое? (сюрпризный момент: конфеты «Метелица» в подарок от Зимы).





Следы зайца

Следы волка

Следы медведя

След лисицы

Следы мышки

Следы куропатки

План-конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Лепка снеговика»

Цель: продолжать учить  изготавливать объемные фигурки из пластилина.

Задачи:

  • Познакомить воспитанников с историей Нового года и с  зимними забавами.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность  слаженно работать в команде.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.

Форма занятия: беседа, игра.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: фигурка снеговика, клеенки, влажные салфетки, пластилин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у всех вас прекрасное настроение.

– Сегодня мы продолжаем тему  «Объемные фигурки». А что мы будем лепить, вы сейчас мне подскажете:

Появился во дворе 
Он в холодном декабре. 
Неуклюжий и смешной 
У катка стоит с метлой. 
К ветру зимнему привык 
Наш приятель … 
(Снеговик)

– Правильно, мы  будем лепить с вами фигурку снеговика. Раньше мы с вами лепили фигурки снеговиков на плоскости. А теперь будем  лепить объемные,

– Мы на прогулке с вами лепили снеговиков из снега, а я предлагаю вам немного поиграть и сделать  снеговика из бумаги. 
– Я раздам вам детали. Вы должны из предложенных материалов сделать снеговика. А маркером нарисовать  ему нос и глазки.  Посмотрим, что же получится?
(Участвуют все дети, но можно разделить их на  команды).
– Молодцы ребята. Замечательный получился снеговик.  

– Пока вы  восстанавливаете силы после веселой забавы, я расскажу вам  об истории Нового года.

Новый год – это один из самых любимых наших праздников с пушистым белым снегом за окном, запахом еловой хвои, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, с подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и очаровательной Снегурочкой. Мы долго ждем его, а когда 31 декабря в полночь бьют часы, радуемся наступившему году, надеясь на лучшие времена, и грустим, провожая уходящий.

В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. Поэтому на Руси Новый год отмечали 1 марта.

В 14 веке Московский церковный собор постановил считать началом Нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И долгое время люди праздновали новый год по привычке 1 марта и как положено 1 сентября.

И только в 1699 году Пётр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом, повелел «впредь лета исчислять» с 1 января: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января. А в знак доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор». Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Зима – удивительное время года с множеством традиций и обрядов. Их нельзя забывать. Ведь они являются частью России, ее истории и культуры. Люди любили зимние забавы, такие как: бегать наперегонки, залезать на столбы, облитые маслом, ходить на ходулях. Если приходила оттепель, то играли в снежки, лепили снеговиков, строили городки. Когда играющих было много, составлялись даже целые армии. Одни защищали снежную крепость, другие атаковали ее. Катались на дровнях, катались на дощечках, катались на салазках и ладейках.  
Не ошибусь, если скажу, что и сегодня люди, как и прежде, любят зимние забавы.

– Вы немного отдохнули, давайте теперь поработаем.
 Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

  • «Кулачок-ладошка» (Одну руку сжать  в кулачок, а другую разжать. И так менять руки несколько раз).
  • «Добывание огня» (Потереть ладошку ладошкой).
  • Опустить руки вниз и  встряхнуть  несколько раз.

Новый год — самый долгожданный и волшебный праздник, когда хочется не только получать, но и дарить подарки друзьям, родным и близким. 
Не каждый Новый год радует нас снегом, лишая возможности слепить настоящего снеговика. Поэтому будем с вами делать снеговика из пластилина.

Практическая часть:

1. Из пластилина раскатать комок нужного размера.
2. К полученному шару прилепить  ноги (два шарика)
3. Сделать еще один шар меньшего размера
4. Оформить лицо снеговика. Скатать нос-морковку. Приклеить глазки-шарики. 
5. Надеть на голову берет из лепешки, прикрепить бубон на берет, слепить пуговицы. 
6. Слепить руки (два шарика), приклеить их к туловищу.

– Когда праздновали на Руси Новый год? И кто повелел праздновать Новый год 1 января? (Ответы детей.)
– Какие зимние забавы вы знаете? 
(Ответы детей.)

– Все молодцы. Приводим свои рабочие места в порядок.

– Спасибо за внимание.

Лепка по представлению. «Девочка в шубке»

Программное содержание. Учить детей во время лепки фигуры человека передавать форму головы, туловища, рук, ног, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали одежды (воротник, шапку, сапожки); плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять знакомые способы лепки.
Методика проведения занятия. В начале занятия следует напомнить детям, как они лепили куклу (они вспомнят пропорции, форму частей, способы лепки). Затем воспитатель спрашивает у детей, в какой одежде гуляют зимой девочки, уточняет знания детей об особенностях зимней одежды. Дети вспоминают, как они видели девочку в шубке, шапочке, сапожках. Воспитатель говорит, что девочку можно изобразить в любом положении: как она бегает, играет, катает снежный ком. С помощью вопросов уточняются последовательность и способы лепки фигурки.
Во время анализа работ следует задавать детям вопросы, касающиеся формы частей, пропорций, изображения действия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и     предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...

Итоговое интегрированное занятие по теме: "Весна" для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи

Комплексное интегрироанное занятие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи, составлено совместно с учителями логопедом и дефектологом, а также с воспитателями. Занятие по з...

Итоговое интегрированное занятие на тему: «Путешествие по волнам знаний»

Представляю вашему вниманию итоговое интегрированное занятие для родителей.   Средняя группа  для  детей с  нарушением зрения....

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Как стать настоящим космонавтом!"

Конспект итогового интегрированного занятия (формирование элементарных математических представлений + ознакомление с окружающим)Тема: «Как стать настоящим космонавтом!»...

Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"

Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое  настроение и  способствует преодолению трудностей в усвоении мате...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект занятия по итоговому интегрированному занятию. на тему: «Сундук пирата».

Итоговое занятие -квест, в котором дети показали  знания приобретенные в течении учебного года в виде занимательной игры-квеста....