Тема: "Развитие интонационной речи через театрализованную игру»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Открытое занятие на Метод,Обьединении по развитию речи Тема: "Развитие интонационной речи через театрализованную игру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие интонационной речи через театрализованную игру» | 140.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. организационный момент
(Воспитатель просит детей встать вкруг и просит детей показать глаза-нюдн, уши – чикн)
Воспи-ль:
-Ребята, подойдите ко мне, скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие, в сказку. Вы хотите отправиться со мной в сказку? (ответы детей)
-А чтобы попасть в сказку необходимо выполнить несколько заданий.
2. Выполнение заданий на развитие интонационной выразительности речи
Восип-ль:
- Ребята, посмотрите, что это? (показ схем- предложений)
Дети:
-Это схемы
Воспи-ль :
- Молодцы ребята!
-Сейчас вы прослушаете предложение , определите сколько слов и прохлопаете столько же раз.
-« Я шагаю по дорожке» (ответы детей)
-Обратите внимание на первую схему и произнесите предложение так, чтобы ударение падало на первое слово ( воспитатель читает, дети повторяют)
Воспи-ль:
- Ребята, а теперь посмотрите на вторую схему и определите на какое слово падает ударение в этом предложении (дети поочередно проговаривают без помощи восп-ля)
Воспи-ль:
-Ребята посмотрите теперь на третью схему и определите на какое слово подает ударение в этом предложении (дети проговаривают)
-Молодцы ребята с первым заданием вы справились.
Воспи-ль:
- Ребята, а теперь давайте выполним второе задание.
-Я сейчас вам буду показывать пиктограммы с эмоциями, а вы должны произнести предложение « У козы большие рога» с такой же эмоцией и интонацией в голосе, которая изображена на пиктограмме. (Воспитатель поочередно показывает пиктограммы с изображением радости, грусти, удивления, дети выполняют задания воспи-ля.)
- Молодцы ребята, вы хорошо справились и со вторым заданием ( звучит музыка), ребята, пока мы с вами выполняли задания, у нас неожиданно появился волшебный сундучок!
3. Сюрпризный момент
Воспи-ль:
-Ребята, давайте посмотрим, что в нем…
В сундучке лежат две картинки: на первой изображена пуговица, на второй - хоз. Сумка; Клубок ниток
Воспи-ль:
- Ребята, посмотрите, в этом сундучке лежат картинки- это наше следующее задание, которое мы должны выполнить.
Первое задание будет этюд « Пуговица».
-Мама сидит на стуле. На коленях у нее лежит папина рубашка. Она пришивает к ней пуговицу.
-Давайте изобразим, как мама пришивает пуговицу. (Дети изображают).
Второй этюд называется « Тяжелая сумка».
-Мама несет из магазина тяжелую сумку с продуктами, ей очень тяжело.
- Давайте изобразим, как мама несет тяжелую сумку. ( Дети изображают).
- А теперь маму из магазина с тяжелой сумкой встретил сын, и помогает нести сумку. ( Дети изображают этюд).
Звучит музыка.
- Ребята, послушайте, какая волшебная красивая музыка звучит, может в сундучке лежит что- то волшебное?
-Посмотрите, это живой клубочек.
(Воспитатель бросает на пол клубок и вместе с детьми идет вслед за клубком со словами:
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем.
В сказку видно попадем!
4. Фрагмент драматизации сказки « Волк и семеро козлят»
(дети садятся на стул, перед детьми на слайде появляется фрагмент из сказки)
Воспи-ль:
-Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
-Давайте вспомним, как их называют в сказке?
Дети:
- Коза - желтые глаза.
- Коза – матушка, маменька.
- Козлятки, козлятушки – ребятушки, детки малые.
- Волк- волчище- серый хвостище, волк – зубами щелк.
Воспи-ль:
-Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка- коза, и как ее пел козлятам волк. (Сначала вспоминают саму песенку, затем воспит-ль поет песню голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспит-ль поет грубым голосом. Дети стараются проинтонировать соответственно.
Козлятушки- ребятушки,
Отопритесь, отворитесь,
ваша мать пришла-
молочка принесла.
Воспит-ль:
- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами посмотрим сказку «Волк и семеро козлят»
(Дети смотрят сказку, но не до конца.)
Воспит-ль:
-Ребята, сказка не закончилась, давайте мы ее закончим. Для этого нужно выбрать героев.
(Дети выбирают героев сказки.)
Проигрывание детьми заключительной части сказки.
Воспит-ль:
-Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ну а теперь нам нужно возвращаться домой.
Дети со словами:
Мы шагаем по дорожке.
Поднимаем тихо ножки.
И не слышно так идем.
Скоро мы домой придем!
Подведение итогов:
Воспи-ль:
-Ребята, где мы с вами побывали, о чем говорили, что видели?
- Какой герой сказки вам понравился больше, чем понравился?
Воспит-ль:
-Ребята, а волшебный сундучок вам приготовил подарки, вот такие смайлики с изображением эмоций вам на память о нашем путешествии в сказку.
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи.
Задачи:
1. Развивающая
- развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.
2. Обучающая
- учить детей при помощи эмоций и интонаций передавать образы сказочных героев.
3. Воспитывающая
- способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.
Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, , клубок ниток, слайды героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки к этюдам.
Структура занятия:
1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.
2. Выполнение заданий на развитие интонационной речи.
- Мимическая гимнастика лица
- Сюрпризный момент — появление сундучка.
3. Игровой момент.
4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».
5. Заключительная часть: подведение итогов.
Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.
Занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: « Развитие интонационной речи через театрализованную игру»
Выполнила:
Воспитатель Лисицкая И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Опыт работы «Развитие речи через театрализованную игру»
Основная цель современного педагога - разносторонне развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организация театрализованной деятельности в детском саду помогает не тольк...
Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»
Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....
Формирование звуковой культуры речи через театрализованные игры.
формирование звуковой культуры речи...
Формирование звуковой культуры речи через театрализованные игры.
формирование звуковой культуры речи...
Комментарии
Очень интересное занятие.
Очень интересное занятие. Обязательно возьму на вооружение!
СПАСИБО!
СПАСИБО!