Перспективный план по применению педагогической технологии развития коммуникативных умений
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedtehnologiya.docx | 21.39 КБ |
pro_dunyu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по применению педагогической технологии развития коммуникативных умений
Месяц | Вторник | Пятница |
1 | 2 | 3 |
Первый этап технологии – организация диагностики | ||
Январь | Цель: изучение развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста | |
Второй этап технологии – активного обогащения | ||
Февраль | 1. Беседа – диалог: «Мы идем в театр» 1. Активизировать творческие проявления детей. | 1. Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» 1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость). |
1 | 2 | 3 |
2. Игра: «Попробуем измениться» 1. Развивать способность понимать собеседника. 3. «Рифмованные движения» 1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия. | 2. «Словесное комментирование» - сказка «Зайка – зазнайка» 1. Учить доводить до детей замысел сказки. | |
Февраль | 1. Кукольный спектакль: «Три медведя» | 1. «Театральные профессии»
|
Февраль | 1. Теневой театр: «Маша и медведь» 1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой. | 1. Психогимнастика 1. Учить детей угадывать по |
1 | 2 | 3 |
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. | ||
Третий этап технологии | ||
Март | 1. Изготовление масок и костюмов по сказке: «Рукавичка» | 1. Развлечение «На бабушкином подворье» для детей младших групп 1. Развивать у детей интерес к сценическому мастерству. 2. Активизировать познавательный интерес к театру. 3. Воспитывать у детей «зрительскую культуру». |
Март | 1. Просмотр видеокассеты по сказке: «Двенадцать месяцев» | 1. Упражнения на ритмизацию: «Движения героев сказки» |
1 | 2 | 3 |
Март | 1. Театрализованная игра «Друг всегда придет на помощь» 2. Развлечение «Про Дуню и Ваню» для детей младших групп | 1. Музыкальная сказка для родителей: «Айболит и воробей» |
Март | 1. Игра-викторина: «Мы любим сказки» | 1. Чтение татарской сказки «Медведь и лиса» 1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев. |
Четвертый этап технологии | ||
Апрель | 1. Игра-драматизация «Сорока-белобока» для детей младших групп 1. Закреплять умение использовать в своей речи потешки, песенки, загадки, скороговорки. 2. Развивать у детей коммуникативные способности: умение вести диалог, следить за речью партнеров, эмоционально исполнять взятую на себя роль. | 1. Игра-драматизация по сказке «Морозко». 1. Учить детей понимать, что очень важно дослушать и выслушать партнера, а также видеть, что чувствует партнер. |
Апрель | 1.Игра-драматизация по татарской народной сказке «Гульчечек» 1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. |
1 | 2 | 3 |
3. Формировать дружеские взаимоотношения. | ||
Апрель | Индивидуальные, подгрупповые и групповые взаимодействия с детьми Цель: развитие коммуникативных умений у старших дошкольников Задачи: 1. Создание условий для поддержания интереса дошкольников к театрализованной деятельности. 2. Активизация коммуникативного опыта. 3. Закрепление опыта самостоятельной театрализованной деятельности детей. | |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Про Дуню и Ваню»
для детей младшей группы
Цель: прививать у детей любовь к устному народному творчеству, родному языку. Развивать коммуникативные умения. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание слушать и самостоятельно читать потешки, пестушки, прибаутки.
Словарная работа: выглянет, гребешок, маслена, шелкова, голосисто, крапивушка, вволюшку, досыта, буренушка, пойло, рожок, бодаются, у лозочки, поскакивают, гусыньки, луженька, покрякивают, дубровка, помыкивают, конички, горочка, побрыкивают, колоколнышко.
Материал: ширма кукольного театра, декорации, куклы Дуня и Ваня, игрушки: петушок, корова, козлик
Ход развлечения:
Жили-были Дуня и Ваня. У них была корова Красавка, козлик Еремей, да петушок – золотой гребешок.
Как только солнце выглянет, петушок начинает громко кукарекать.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Утром, выгоняя коровушку из хлева, Дуня напевала:
Уж как я ль мою коровушку
люблю!
Уж как я ль то ей крапивушку
нажну!
Кушай вволюшку, коровушка
моя!
Ешь ты досыта буренушка моя!
Уж как я ль мою коровушку
люблю!
Сытна пойла я коровушке
налью,
Что б сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка
дала.
Ваня, гнал коровушку на лужок пастись, травку шелковую щипать. Пригнав коровушку, звал пастушка:
Пастушок, пастушок,
Заиграй в рожок.
Рано утром на заре
Гони стадо к реке.
Овечки в речке умываются,
Барашки в овражке бодаются,
Козочки у лозочки поскакивают,
Гусыньки в луженьке покрякивают,
Коровки у дубровки помыкивают,
Конички у горочки побрыкивают.
А Дуня выпускала козлика в поле, привязывала к березке и напевала:
Привяжу я козлика
К белой березке,
Привяжу рогатого
К белой березке.
- Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
- Стой, не качайся!
Закончив все дела Дуня и Ваня выходили на улицу поиграть, себя показать.
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.
Вдруг налетела туча, и пошел дождик. Давайте поможем Дуне и Ване и попросим, чтобы дождик кончился:
Дождик-дождик,
Хватит лить,
Малых детушек
Мочить!
Молодцы, ребятки, помогли Ване и Дуне: кончился дождик. А теперь
давайте позовем солнышко:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Выглянуло на небе солнышко, появилась радуга.
Радуга-дуга,
Не давай дождя!
Давай солнышка –
Колоколнышка!
Не заметили дети, как и ночь пришла. Вернулась из стада коровушка, напоив их молоком. Козлик вернулся с поля, прилег отдохнуть. Петушок
взлетел на жердочку.
Ночь пришла,
Темноту привела;
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уж поздно сынок,
Ложись на бочок,
Баю-бай, засыпай…
Использованная литература:
- Иванова, Н. Фольклор в развитии игрового творчества /Н.Иванова, Г.Кривошеева, Г. Панова //Ребенок в детском саду. 2005. - № 2. - С. 41 – 45.
- Детская литература /Под ред. Е.Е.Зубаревой. – М.: Просвещение, 1999. С. 11 – 45.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок"
Педагогическая технология развития певческих умений детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки и проведения конкурса "Звонкий голосок". В работе описаны этапы педагогической...
Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста
Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста...
Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста
Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста...
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.
Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.Тема: Развитие общения и коммуникативных умений. Цели: - Изучение разных стилей общения- Развитие базисных коммуника...
Актуальность и применение техники эффективного общения "я-сообщение" в развитии коммуникативных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста
Коммуникация с другими людьми, то есть общение, по мнению многих психологов, например Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, является основой развития челов...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДРЕРЖКА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА...
Педагогическая технология "Развитие исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх"
Педагогическая технология "Развитие исполнительских умений старших дошкольников в музыкально-дидактических играх"...