Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений. Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.
материал

Мотошкова Юлия Александровна

Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.

 Цели: - Изучение разных стилей общения

- Развитие базисных коммуникативных умении

- Раскрепощение участников тренинга в группе

Монолог ведущего

«Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивым к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Развитие качеств, необходимых для более успешного общения с окружающими, предполагает не только овладение умением слушать и точно воспринимать других. Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, т. е лучше осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3treningovoe_zanyatie.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложенпие 3

Тренинговое занятие на развитие общения и развитие коммуникативных умений.

Тема: Развитие общения и коммуникативных умений.

 Цели: - Изучение разных стилей общения

- Развитие базисных коммуникативных умении

- Раскрепощение участников тренинга в группе

Монолог ведущего

«Очень немногие среди нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивым к нюансам в их поведении. Чаще всего мы занимаем позицию внешнего наблюдателя, который, когда воспринимает окружающих, неспособен вступать с ними в контакт, а когда общается с другими, то не может объективно и разносторонне их воспринимать. Требуется определенное умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Развитие качеств, необходимых для более успешного общения с окружающими, предполагает не только овладение умением слушать и точно воспринимать других. Не меньшее значение имеет способность слушать и понимать самого себя, т. е лучше осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими членами группы.

Далее ведущий предлагает упражнения на улучшение умение чувствовать партнера по общению.

Упражнение 1. Игра «Клубочек»

Цель: познакомить детей друг с другом, помочь почувствовать, что он особенный неповторимый, создать атмосферу доброжелательности.

Для проведения игры нужен небольшой клубочек цветных ниток. Воспитатель говорит детям, что это не простой клубочек, а волшебный: он может подружить всех на свете детей и людей: «Закатись-ка ты, клубочек, к нам с ребятами в кружочек, нить длиннее растяни, подружиться помоги! Раз, два, три – нить волшебная лети! (нить обматывается вокруг пальца всех сидящих в кругу, воспитатель ведёт диалог: Меня зовут…

- Как тебя зовут?

- Ты хочешь дружить … .?

- Ты любишь играть? Во что больше любишь играть)

Упражнение 2. Все садятся в кружок в середине комнаты. Ведущий просит, чтобы каждый внимательно посмотрел на лица остальных участников, и через 2-3 мин просит всех закрыть глаза. Каждый должен с закрытыми глазами постараться представить себе лица других членов группы. В течение 1-2 минут нужно фиксировать в памяти лицо, которое удалось

лучше всего представить, и открыть после этого глаза.

Спустя какое-то время ведущий предлагает повторить упражнение 2-3 мин каждый внимательно слушает и смотрит на лица остальных, после чего все закрывают глаза и пытаются представить лица членов группы. Все это следует делать в полной тишине, и только позже можно будет 5-10 мин поговорить о своих ощущениях.

Упражнение 3. Упражнения выполняется в паре, через 5 мин. Партнера рекомендуется менять, таким образом, все члены группы пройдут через это упражнение.

- Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести разговор. Через несколько минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями.

- Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут обсудите свои ощущения.

- Измените, положения во время разговора: пусть один партнер сидит, а другой стоит. Постарайтесь в этот положение вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущения «сверху» и «снизу». Еще через несколько минут поделитесь своими чувствами.

- Упражнение на эмоциональное раскрепощение членов группы.

Участники разбиваются на пары. В каждой паре члены распределяют между собой роли «замороженного» и «реаниматора». По сигналу «замороженный» застывает в неподвижном,

изображая, погруженное в анабиоз существо

с каменными лицом и пустыми взглядом. Задача «реаниматора, «которому отводится одна минута - вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. «Реаниматор» не имеет право ни прикасаться к «замороженному», ни обращаться к нему с какими либо словами. Все, чем он располагает, - это взгляд, мимика, жест и пантомимика. Признаками успешной работы «реаниматора» можно считать непроизвольные реплики «замороженного», его смех, улыбку и

проявления эмоциональной жизни.

Упражнение 4. Упражнение «Солнечный зайчик»

Дети лежат на ковре, воспитатель говорит тихим спокойным голосом: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги… он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Развитие коммуникативных умений в ДОУ» План-конспект выступления«Коммуникативная деятельность. Трудности общения».

Полноценное проживание ребенком дошкольного периода детства в современной системе образования выдвигается на первый план. В этом процессе особое место занимают коммуникативные умения....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Образовательно – развивающая ситуация на игровой основе по развитию коммуникативных умений. Тема: «Весёлое путешествие»

Задачи:Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.Развивать коммуникативные способности детей, выразительнос...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе, тема: «Развитие фонематического слуха»

Программное содержание:Закрепить произношение звуков «Т, ТЬ» в словах и фразовой речи;Способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражаний с разной скорост...