Зимушка-Зима.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель занятия:
Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.
Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-_zima_konspekt.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе: «Зимушка - Зима»
Цель занятия:
Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; слушать музыку; развивать воображение; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка.
Грамматика: учить использовать в ответах на вопросы сложноподчинённые и простые распространённые предложения.
Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, объектами живой природы; чтение художественной литературы, заучивание стихов о зиме; рассматривание пейзажных картин о зиме; труд на участке.
Ход занятия:
Звучит песня : «Хорошо, что снежок пошел»
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать Вам загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами будем говорить, о каком времени года?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Она пришла к нам в гости.
(Входит девочка, одетая в зимнюю, нарядную одежду).
Зима: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Зимушка!
Воспитатель: Зимушка, ребята многое знают о тебе. Хочешь послушать?
Зимушка: Конечно.
Воспитатель: Скажите, как называется первый месяц зимы?
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Правильно. А без чего зимы не бывает?
Дети: Без снега.
(воспитатель вносит две ёмкости: со снегом и льдом).
Зимушка: А какой снег? (дети трогают снег и лёд)
Дети: Холодный, белый, пушистый, мягкий и др.
Зимушка: А какой лёд?
Дети: Холодный, твёрдый, прозрачный, хрупкий и т.д.
Воспитатель: Чем они похожи?
Дети: Это замерзшая вода; и снег и лёд холодные; бывают только зимой.
Воспитатель: Чем снег и лёд отличаются?
Дети: Снег мягкий, а лёд твёрдый; снег не прозрачный, из него можно лепить, а изо льда нельзя и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какой второй месяц зимы?
Дети: Январь. Это главный месяц зимы.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Бывает – не бывает».
Если вы будете согласны со мной, то хлопайте в ладоши.
(воспитатель называет: падает снег; летают бабочки; цветут одуванчики; наряжают ёлку; лепят снеговика; рисуют мелом на асфальте; загорают на пляже; катаются с горки и др.).
Молодцы, ребята. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Морозы детям не беда,
Им не страшны холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель всё завывает.
Сколько снегу намело,
Все тропинки занесло.
Мы дорожки разгребём
И в снежки играть пойдём!
Воспитатель: Зима – прекрасное время года. Многие композиторы посвящали ей музыку. Послушайте, пожалуйста.
(звучит произведение П.И. Чайковского из альбома «Времена года» - «Январь»).
Воспитатель: Кто сочинил эту музыку? Как она называется?
Дети: П.И. Чайковский. «Январь».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эту картину. Какое время года на ней изображено?
Дети: Зима.
Воспитатель: Как вы догадались?
(ребята по картине называют зимние признаки).
Воспитатель: А как называется последний месяц зимы?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно.
Солнышко всё чаще начинает пригревать, но недолго. Снова возвращаются мороз и метель.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые остаются с нами на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
(Воспитатель развешивает на доске изображения зимующих птиц).
Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли птички полетать.
Про кого я загадаю –
Эта птичка вылетает».
1. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
Ответ: Синица ( Ребенок показывает Синицу)
2. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
( Ребенок показывает изображение дятла).
3. Покрупнее воробья,
Вам встречаюсь часто я.
Я со стаею летаю,
Всюду крошки подбираю,
Семечки люблю клевать
И с подружкой ворковать.
(Ребенок показывает изображение голубя).
4.Эта птица не синица-
Грудка алая у птицы.
К нам со снегом прилетел,
Сел на ветку и запел.
( Ребенок показывает изображение снегиря).
Воспитатель:
«Пусть прилетают птицы:
Голуби, снегири, синицы,
Чайки, вороны, воробьи –
Зимою птичек накорми!».
Воспитатель: Ребята, мы с вами много наблюдали за зимними явлениями природы и говорили о народных зимних приметах. Давайте их вспомним.
(воспитатель начинает фразу, а ребята заканчивают).
«Зима морозная – лето жаркое»;
«Много снега – много хлеба»;
«Белее земля – зеленее лето»;
«Иней на деревьях – значит быть морозу».
Воспитатель: Видишь, Зимушка, как много о тебе ребята знают.
Зимушка: Мне очень понравилось. Спасибо вам.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось больше?
(подвести итог занятия).
Ответы детей.
Зимушка: Пришло время прощаться. До свидания, ребята.
Дети: До свидания, Зимушка. Ждём тебя в гости через год.
(Зимушка уходит).
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...