Занятие по развитию речи. Тема:«Придумай сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Вовлекать детей в содержательное общение. Учить придумывать сказку по опорным картинкам. Уметь составлять схему своей сказки при помощи карт-пиктограмм.
Воспитывать чувство доброты к окружающему миру, уважения, честности, через сказки.
Развивать речь. Память, мышление, фантазию, воображение, чувство юмора.
Материал: картинки для составления сказок. Схемы, пиктограммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_-_tabolova_fatima_hazbievna.pptx | 962.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Придумай сказку» Цель: Вовлекать детей в содержательное общение. Учить придумывать сказку по опорным картинкам. Уметь составлять схему своей сказки при помощи карт-пиктограмм. Воспитывать чувство доброты к окружающему миру, уважения, честности, через сказки. Развивать речь. Память, мышление, фантазию, воображение, чувство юмора. Материал: картинки для составления сказок. Схемы, пиктограммы. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня мы сами будем придумывать сказку. Но сначала я хочу узнать, а есть ли у вас любимые сказки? Назовите их. Дети: (ответы) Воспитатель: А почему ты полюбила именно эту сказку? А что происходит в сказках? Дети: - Чудеса, волшебство, колдовство… Добро всегда побеждает зло. Воспитатель: - А давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? Дети: - Сказка состоит из трех частей. Начало – зачин. (выбор главного героя) Основная часть (проблема, которую должны решить герои. Чудеса, волшебство) Конец, концовка или финал . Воспитатель: -Дети, с наших слов начинаются сказки? Дети: - Сказка начинается со слов: «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «Однажды…»; «Жили-были…..»; «Как-то раз…» Воспитатель: - Ребята, а откуда берутся сказки? Дети: - Их придумывают люди или пишут писатели. Воспитатель: - А каких писателей-сказочников вы знаете? Дети: - А.С.Пушкин, Ш.Перро, С.Михалков, Г.Х.Андерсен, Л.Толстой, Братья Гримм, Борис Заходер , Е.Пермяк, Н.Н.Носов, В.Драгунский, К.И.Чуковский и другие писатели.
Воспитатель : - В старину сказки придумывал народ. Поэтому и есть у нас осетинские, армянские, грузинские, русские сказки. Так вот, сегодня вы, ребята, сами будете сказочниками. А помогут вам придумать сказку картинки. Только одно условие: вы не должны будете повторять услышанную сказку, обязательно придумайте свою. Помните, я вам рассказывала, что в древности люди записывали свои впечатления на камнях, на скалах, на коже животных? Вот и вы сегодня придумайте сказку и запишите ее при помощи знаков . Воспитатель: - Поможет нам один из вас выбрать картинки. Через 2 минуты слушаем сказку одного из вас. Помогают знаки. Физминутка : «В сказку попали ребята не зря, Добрыми стать захотели. Чтобы вращалась все время Земля, В сказку должны мы поверить» Воспитатель: - А теперь послушаем сказку другого ребенка и ему помогут знаки. - Ребята, мы послушали 2 сказки. Кто хочет рассказать еще свою сказку? (рассказы детей) - Чья сказка вам больше понравилась? - Ребята, вои вы и стали сказочниками. Мы эти сказки расскажем и покажем другим детям в детском саду, вашим братьям и сестрам. И тогда они вырастут добрыми и умными людьми. А закончить наше занятие я хочу словами из сказки: «Сказка – ложь, да в ней намек, Добрым молодцам - урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"
Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».
Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...
План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"
Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"
Открытое занятие по развитию речи Тема: "Угадай сказку"...
Комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Цель. Повторять и закреплять уже приобретенные знания, умения детей; создавать положительный эмоциональный фон на занятиях; развивать навыки общения ребенка со сверстниками; формировать у детей предст...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...