Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobro.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
«Путешествие в страну добрых дел» для средней группы.
Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура
Цели:
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость. Стимулировать стремление совершать их.
Продолжать обучать речевому этикету (выбор уместной в определенной ситуации формулы речевого общения, проявления вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами) .
Развивать связную речь
Упражнять в умении разрешать проблемные ситуации нравственного характера.
Воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать свое поведение и поведение своих товарищей.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением В. Катаева "Цветик – семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте.
Материал к занятию:
Цветик – семицветик, письмо,
Ход занятия:
(можно перед занятием включить детям соответствующую музыку, например песенку «Если добрый ты» из м-ф про кота Леопольда)
- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Давайте сегодня поприветствуем друг друга комплиментами и добрыми словами.
Утреннее приветствие «Комплимент другу»
Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! » Затем он дарит свой комплимент соседу.
Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.
Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.
Воспитатель: Вот это да! Что за сюрприз? Кто это может быть?
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, он растаял, но сделал доброе дело.
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята! Пишет Вам Фея вежливости и доброты, я хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость его заколдовала и теперь он не волшебный, а простой.
Воспитатель: Что же делать? Как сделать, чтобы цветик-семицветик снова стал волшебным цветком?
Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий по количеству лепестков. После каждого правильно выполненного задания один лепесток расколдуется и станет волшебным.
Ребята, расколдуем цветик-семицветик? Тогда отправляемся в необычную страну «Страну добрых дел»?
А что нам взять с собой в путешествие?
Какое настроение?
(хорошее настроение, улыбку)
Давайте споем песенку про улыбку
(дети поют песню «От улыбки станет всем светлее)
Настроение поднялось?
Путь туда не близкий и не простой, но очень интересный. На чем можно туда отправиться? (Ответы детей) На ковре-самолете.
Закройте глаза и вы почувствуете дуновение волшебного ветерка, как только он коснется вас, можете открыть глаза.
Дорожкою добра сейчас пойдем.
Куда она ведет, мы точно знаем.
В пути мы будем делать добрые дела,
Ведь доброта всегда сильнее зла.
(Ребята попадают в волшебную страну, пред ними поляна из цветов с заданиями. Дети срывают цветы и выполняют задания, расколдовывают цветик - семицветик)
1 задание:
Игра «Замени добрыми словами»
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Добро в себе должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".
2 задание:
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
(взять два мешочка: «мешочек добрых дел» и «мешочек плохих дел», потом с плохими делами мешочек выкинуть)
Я буду называть разные поступки, а вы – оценивать, какие из них хорошие, а какие – плохие.
Иван – царевич никогда не ссорился с братьями.
Елена Прекрасная испекла для батюшки хлеб.
Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.
Девочка кричала на бабушку.
Мальчик для дедушки приготовил чай.
Дети бегали по группе.
Мальчик поделился своими игрушками с другими детьми.
Девочка ласково разговаривала с мамой.
Дети сорились с друзьями и обижались на них.
Молодцы, справились с этим заданием. Мешочек с добрыми делами мы оставим в группе и будем его пополнять хорошими поступками, а мешочек с плохими делами мы выбросим, когда пойдем на прогулку.
3 задание «Собери бусы»
В этом задании вы берете бусину, нанизываете на нитку и называете добрые дела, которые вы можете сделать
«я полью цветы», «я помогу маме» и т. д.
Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.
4 задание: А давайте вставайте в круг и я с вами поиграю: Игра “Не ошибись, пожалуйста”. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Покружитесь, пожалуйста!
Поднимите руки к солнцу!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Игра «Доскажи словечко»
5 задание: Для нас здесь задание "Доскажи словечко" Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста) .
Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем (Будь здоров)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте … (любезны, будьте. (добры) .
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания) .
Если словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
6 задание:
«Как поступить правильно? » - решение проблемных ситуаций.
Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому – 12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный.)
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, который час? ». Он допустил ошибки. Какие? (не сказал «пожалуйста», «будьте добры».)
Одна девочка жаловалась маме: «У нас во дворе мальчишка невежливый, зовет меня Танькой! ». «А ты как его зовешь? » - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты! ». Как помочь детям?
Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?
7 задание:
Подойдите, пожалуйста, к столу. Видите, как много здесь разных предметов: цветок и лейка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье и кукла. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок скажите, какой? (здесь можно взять – 3-4 предмета)
Молодцы! Где добро и хорошие, добрые поступки, там всегда светло и радостно. Доброта – важное человеческое качество. Делать добро приятно. Все зависит от нас, ведь настоящее добро – как праздник человеческой души, любви к другим, внимания и взаимопомощи. И тогда злу никогда не будет места на нашей планете.
Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки цветика-семицветика
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят) .
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Я хочу, чтобы дети в нашей группе «Радуга» были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Садитесь на ковер, закрывайте глаза, снова подул волшебный ветерок, поднимите руки вверх и покачайтесь под ветерком. Настало время попрощаться со «Страной добрых дел» и вернуться в группу.
Ребята, если вам понравилось наше путешествие в «Страну добрых дел» и настроение у вас радостное – улыбнитесь, а если не очень понравилось – сделайте печальное лицо. А если путешествие показалось обыкновенным, то сделайте лицо бесстрастным (вам не весело и не грустно) .
(Сердечки в подарок.)
Пусть ваши сердца всегда будут добрыми. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы!
Человек без друзей – что дерево без корней.
На добрый привет – добрый ответ.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохо тому, кто не делает добра никому.
Хлеб да кашу кушай, а добрых людей слушай.
- Ребята, о чём эти пословицы?
Программное содержание:
учить детей различать добро и зло;
дать детям представление о нравственной свободе человека, помочь увидеть красоту нравственных поступков;
научить ребёнка увидеть в себе движение к добру и злу;
воспитывать желание делать выбор в пользу добра;
формировать христианское отношение к ближним.
Материал: силуэт дерева на бумаге, силуэты яблок (красные, зеленые, карандаши, бумага 8*8см, сказка З. Топелиуса «Три ржаных колоса»
Предварительная работа: чтение сказки З. Топелиуса «Три ржаных колоса»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, на Руси всегда считали, что дерево доброе приносит и плоды добрые. И вот сегодня мы с вами поговорим о добре и зле, о красоте добрых поступков и не красоте злых.
Посмотрите, здесь висит «Дерево добра». На него после нашего разговора о добре и зле будем вешать красные яблоки, если это добрый поступок. А зеленые яблоки будем убирать вот в эту коробочку, если поступок плохой.
Нам с вами, я так думаю, некрасивые поступки не нужны (хотя если кому-то нравится из вас плохие поступки, мы можем положить зеленые яблоки под дерево добра). Давайте с вами вспомним сказку, которую я вам читала.
Работа со сказкой «Три ржаных колоса».
Вопросы:
1. Кто жил на одном краю деревни, а кто на другом?
2. Какое время описано в сказке?
3. Что приготовили для птиц в бедном доме?
4. А в богатом? Почему нет?
5. Куда послал бедный крестьянин своих детей?
6. Кто им встретился по дороге назад-домой? А потом?
7. Почему ничего не дали сове?
8. Доброта помогла беднякам?
9 А жадность помогла богатым?
10. Поняли ли богатые свою ошибку?
Воспитатель: Кто в этой сказке совершал добрые дела? (семья бедняка: хозяин, его дети). Кто был жадным? (богач) .
Сейчас мы с вами повесим красное яблоко на дерево. Это яблоко для кого? А зеленое яблоко уберем в шкатулку. Дети, а теперь внимательно подумайте и скажите:
• какие вы знаете сказки, в которых герои совершали добрые дела? (дети перечисляют названия сказок и поступки героев: «Петушок и бобовое зернышко», «Цветик –семицветик», «Айболит» К. Чуковский и др. (Воспитатель вешает красные яблоки) .
• А в каких сазках герои злые, совершают плохие поступки? (дети перечисляют: «Колосок», «Лиса и кувшин», «Кукушка») .
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете сказки и умеете отличать добро и зло. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».
Игра «Добро и зло».
Воспитатель называет поступки, а дети определяют добрые или злые и поднимают соответствующее яблоко. (у детей в каждой руке по яблоку) .
• Драться с друзьями.
• Уступать место девочкам.
• Кидать камнями в птиц.
• Рвать листья у кустов.
• Помогать маме.
• т. д.
Воспитатель: Молодцы Дети, вы хорошо знаете, что такое добро, а что такое зло. Я и для вас повешу красное яблоко. И теперь мы каждый день мы будем смотреть, какие поступки вы совершаете и вешать на дерево или класть в шкатулку то яблоко, которое вы заслужили.
(дети садятся за столы) .
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о добре и зле.
Сам погибай, а товарища выручай.
Ври, да не завирайся.
Тайное становится явным.
Как аукнется, так и откликнется.
Один за всех и все за одного.
(дети получают красное яблоко) .
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать добрый поступок. Нарисовать для детей ясельной группы рисунки «Веселое солнышко» и сходить им подарить. Они очень скучают по маме и глядя на солнышко, им не будет так грустно.
Дети рисуют рисунки, за добрый поступок получают еще одно красное яблоко, и идут дарить детям ясельной группы свои рисунки) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи»
Занятие по развитию речи «Путешествие по Стране правильной речи» в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19102087","attributes":{"alt":"","class":"media...
НОД по развитию речи "Путешествие в страну добра"
Цель: углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятие по развитию речи...