НОД по развитию речи "Путешествие в страну добра"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_v_stranu_dobra.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Познание.
« Путешествие в страну добра»
Подготовила и провела
Воспитатель младшей группы
МДОУ « Детский сад № 3»
Яковлева Ольга Евгеньевна
НОД по познавательному развитию
« Путешествие в страну Добра»
в средней группе.
Цель: углублять представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально – коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие.
Задачи: Учить детей быть доброжелательными друг к другу, дружными.
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о доброте и ее значении, добрых поступках, о дружбе между людьми, активизировать употребление в речи вежливых слов.
- Способствовать использованию в речи вежливых слов. Применять их в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
- Приобщать к добрым поступкам, побуждать к проявлению добрых чувств.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, уважение к своим товарищам.
Развивающие задачи:
- Развивать представление о добре и зле, умение отличать плохое от хорошего,оценивать поступки детей.
Приемы:
Наглядный – показ иллюстраций с картинками, сюрпризный момент,
Словесный - объяснение, беседа, уточнение, похвала детей
Практический – самостоятельная деятельность детей (изготовление сердечек для мам).
Оборудование к занятию: клубок, дерево «Доброты», картинки к дид. игре с плохими и хорошими поступками, письмо, волшебная палочка, картинка репки, атрибуты для показа сказки, лист белой бумаги и трафареты сердечек по количеству детей, трубочки по количеству детей. Релаксация для творческой деятельности (музыка Чайковского), листочки с волшебными словами (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите, здравствуйте, счастливого пути, будьте добры, благодарю)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я – фея. Хочу вас пригласить в «Путешествие в страну добра». Ребята, вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы так и сделаем.
Солнцу красному (Привет) Дети машут руками.
Небу ясному (Привет) Дети машут руками.
Люди взрослые и малыши (Вам привет от всей души).
Молодцы! Ребята, мне очень хочется, чтобы вы каждый новый день начинали с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим, друг другу искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошек в ладошку, переходит добро.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто- то к нам стучится, пойду, посмотрю (возвращаюсь с письмом). Почтальон принес нам письмо, хотите узнать от кого (читаю). Это письмо от жителей волшебной страны Добра. Каждый год у нас в стране вырастает дерево Доброты, которое приносит добрые дела, добрые поступки. А сейчас дерево стало сохнуть, и все волшебные листочки осыпались и разлетелись. Что же ребята от нас просят жители страны Добра? ( Жители просят помочь дереву Доброты.)
Ребята давайте поможем жителям волшебной страны и волшебному дереву? (да). Я хочу вам сказать, что во время путешествия будут задания, которые нужно выполнить. Вы готовы к этому (да). Тогда в путь!Перед тем как отправиться в далекий и сложный путь я хочу спросить у вас, что такое Доброта? (ответы детей). Добрый человек, значит он какой? (внимательный, заботливый, не жадный, ласковый). А если человек не добрый, он какой? (злой, грубый, жадный). Как вы думаете Доброту можно потрогать (нет)
Ребята, Доброту можно увидеть в поступках, чувствах человека? Давайте мы вместе сегодня попробуем совершать добрые поступки. Поможет нам этот волшебный клубок, который прислали жители волшебной страны (показ клубка)Он нам покажет дорогу. Давайте мы все встанем друг за другом.
Проводится игра « Идем мы за клубочком»
Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Но что это?
Да это же цветочная поляна
Под ней не проползти
Её не обойти,
А можно напрямик
Топ - топ-топ.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с хорошими и плохими поступками, раздает картинки детям. Воспитатель спрашивает у ребят, какой поступок изображен у каждого ребенка, обсуждаем картинку. Воспитатель предлагает детям взять картинки с собой только с хорошими поступками, чтобы потом прикрепить их на дерево Добра. Убираем картинки с хорошими поступками в корзинку.Молодцы ребята, справились с заданием! Нам пора дальше идти.
Идем мы за клубочком
В волшебную страну
Ой, что это?
Да это же (макет репки). Воспитатель спрашивает у детей, из какой сказки этот овощ? (ответы детей). Из сказки «Репка». Что сделал дедушка в этой сказке? (ответы детей). Посадил репку. Воспитатель предлагает детям обыграть сказку (надеваю детям шапочки для выступления). В конце сказки спрашиваю, что мы сделали для дедушки и бабушки? (помогли вытащить репку). Благодаря вашей сплоченности и дружбе вы помогли вытянуть репку. Хорошие дело мы сделали? (да). Воспитатель кладет листик с рисунком репки в корзинку.
Скажите ребята, вы помогаете маме? (да). Как вы помогаете маме? (ответы детей). Давайте с вами поможем маме постирать белье. Проводится физкультминутка.
Физкульминутка « Стирка»
Вот мы, какие молодцы! Скажите, что мы с вами сделали? (помогли маме постирать бельё). Какой мы сделали поступок (хороший)
Ребята нам нужно идти дальше.
Мы шагаем по дорожке.
Раз. Два. Раз, Два
Дружно хлопаем в ладошки
Раз. Два. Раз. Два.
Поднимаем ручки к солнышку и тучке.
Воспитатель проводит игру « Назови волшебное слово». Вы знаете ребята, что это за слова? (ответы детей). У меня в руках волшебная палочка, я буду эту палочку вам передавать. У кого палочка будет в руках, тому нужно назвать волшебное слово воспитатель показывает пример – называет слово (спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, доброе утро, простите, здравствуйте, привет, счастливого пути, будьте добры, будьте здоровы, благодарю). Вот сколько назвали добрых слов.Молодцы, ребята, посмотрите, ваши слова действительно волшебные, волшебная палочка загорелась от замечательных слов (включаю волшебную палочку). Волшебные слова убираем в корзинку, чтобы прикрепить на дерево Добра.
Пальчиковая гимнастика
И последнее задание для вас, будет творческим, Дети садятся за столы, где лежит чистый лист бумаги и трафарет сердечка. Воспитатель просит детей взять трубочку, поднести ее корту и подуть в трубочку воздухом, т. е. закрасить сердечко. У детей будет получаться цветной рисунок, благодаря воздушным фломастерам. Релаксация музыка Чайковского – «Времена года» дети приступают рисовать. Спрашиваю у детей, что у вас получилось? (ответ детей). Сердечки. Предлагаю детям подарить свои сердечки мамам.
Вот мы и пришли в страну « Добра»
У волшебных, у ворот
Дерево Добра растет.
Налетел вдруг ветерок,
И листочкиуволок,
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать,
Вы ребята приходите
И листочки приносите.
Воспитатель: Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами. Дети приклеивают листочки на дерево. Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Доброты. Скажите, помогли мы дереву? Что вы сделали? (совершили хорошие поступки) А можно назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Доброты? (да)
Конечно, вы все молодцы сделали очень хорошее, доброе дело. Я очень вами горжусь. Воспитатель угощает детей сладкими подарками от жителей страны Добра. Воспитатель просит детей закрыть глаза, чтобы вернуться из сказочной страны в группу. Вокруг себя повернись и в группе очутись. Вот мы и вернулись в сад
Ребята, по какой стране мы с вами сегодня путешествовали? Вам понравилось путешествие? Какие поступки мы сегодня совершали? Вам понравилось делать добрые дела?Ребята все вы были добрыми, смелыми, дружными. Я надеюсь на то, что вы будете такими добрыми и отзывчивыми всегда. На этом наше занятие подошло к концу. Вручаю детям от себя подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»
Занятие по развитию речи «Путешествие в страну добрых дел»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: "В стране добра".
Конспект образовательной деятельности по развитию речи: "В стране добра"....
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»
Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по развитию фонематического восприятия и формированию лексико-грамматических категорий «В стране добрых дел» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Конспект даст возможность грамотно построить работу по развитию и формированию лексико - грамматических категорий...
Познавательное развитие Тема: «Страна добрых поступков»
Задачи:- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах, доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.- Формировать коммуникати...
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Добра» в средней группе.
Формировать у детей представления о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях....