Взаимосвязь работы логопеда с воспитателем по развитию речи детей
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Традиционная работа по развитию речи детей ведется по направлениям:
1. 1. Обогащение словарного запаса.
2. 2. Обучение составлению пересказа и придумывания рассказа.
3. 3. Разучивание стихотворений.
4. 4. Отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimosvyaz_raboty_logopeda_s_vospitatelyami.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»
Развитие связной речи занимает центральное место в общей системе работы с детьми в детском саду. Очевидна необходимость совершенствование традиционных приемов и методов, поиска более новых и эффективных путей развития связной речи у детей.
Дошкольный возраст – период образных форм сознания, поэтому основные средства, которыми ребенок овладевает в этот период, образные: сенсорные эталоны, символы, знаки, различные наглядные модели, схемы.
Монологическая речь сложнее диалогической, отличается большей развернутостью, поскольку в обстоятельства событий включаются несколько слушателей. Монолог требует лучшей памяти, более напряженного внимания и содержанию и форме речи. для понимания речи в ней должны использоваться полные распространенные предложения, более точный словарь.
Приемы моделирования особенно эффективны для дошкольников, т. к. у них развито наглядно-действенное мышление, память носит непроизвольный характер.
Традиционная работа по развитию речи детей ведется по направлениям:
- Обогащение словарного запаса.
- Обучение составлению пересказа и придумывания рассказа.
- Разучивание стихотворений.
- Отгадывание загадок.
Дидактическим материалом служат схемы, модели, в которые заложена определенная информация.
Овладение приемами моделирования значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- Развитие основных психических процессов (памяти, внимания, образного мышления).
- Перекодирование информации, т. е. преобразование абстрактных символов в образы.
1
Например : «Птицы весной»
Наступила весна. Стало тепло. Светит ярко солнце. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Грачиха принесла им червяка. На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда.
2
Стихотворные упражнения
(выделение родственных слов)
Одни предлагают детям набор слов и картинок, из которых необходимо выбрать слова-родственники или слова, звучащие одинаково,
другие используют небольшие отрывки прозы,
третьи - стихотворные тексты.
«Снегурочка»
Снегурочка в лесу жила,
Снежки готовила с утра,
Снежинок в хоровод звала
И в гости снегирей ждала,
Чтобы в заснеженном лесу
Увидеть зореньки красу.
Под снегопадом танцевала.
Подснежник снегом укрывала,
Чтоб до весны он не замерз
И радость людям всем принес.
Дифференциация звуков
Истории и сказки детям интересны по содержанию, поэтому они их внимательно слушают, быстро запоминают, что улучшает процесс выделения слов с нужным звуком.
[ с ]
- ох, ох, ох, -
Устало стонет
На сухом сучке сова –
Что-то нынче от погоды
Разболелась голова…. 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в группе для детей с нарушениями речи
Направления взаимосвязи логопеда и воспитателя:• развитие лексико-грамматического строя речи;• развитие фонетико-фонематического слуха;• развитие общей и мелкой моторики;• выработка артикуляционной мо...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей раннего (младшего) возраста.
В статье раскрывается подход к созданию единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп детей раннего (младшего) возраста в ДОУ общеразвивающего вида. Автором разработана нов...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей раннего (младшего) возраста в процессе режимных моментов.
В презентации раскрывается единая система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп раннего (младшего) возраста....
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя над развитием речи и воспитанием патриотических чувств»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя
Консультация для воспитателей логопедических групп...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя над развитием речи и воспитанием патриотических чувств»
Воспитание гражданственности и патриотизма…..Как актуальна эта тема сегодня. Чрезвычайно важным в связи с этим является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном воз...
Методическая разработка «Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»
Методическая разработка«Взаимосвязь работы учителя-логопеда с воспитателями по развитию речи детей»...