Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя над развитием речи и воспитанием патриотических чувств»
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Воспитание гражданственности и патриотизма…..Как актуальна эта тема сегодня.
Чрезвычайно важным в связи с этим является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал “. Эти слова поэта К.Симонова из стихотворения “Родина” подтверждают это мнение.
Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Галкина Т.А.
МДОУ «Детский сад «Березка»
Консультация для педагогов
на тему:
«Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя над развитием речи и воспитанием патриотических чувств»
Воспитание гражданственности и патриотизма…..Как актуальна эта тема сегодня.
Чрезвычайно важным в связи с этим является мнение о том, что процесс воспитания необходимо начинать в дошкольном возрасте. “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал “. Эти слова поэта К.Симонова из стихотворения “Родина” подтверждают это мнение.
Наша задача, как можно раньше, пробудить в растущем человеке любовь к родной земле. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому необходимо: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок); знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях (в том числе и на логопедических), в играх, в труде, в быту. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Задача воспитателя и логопеда — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Логопед во взаимосвязи с воспитателем проводит работу по знакомству детей с родным краем. Подбирает речевой материал по данной теме, который соответствует речевым возможностям воспитанника (а именно, слова, предложения, содержащие звуки, которые уже были автоматизированы в речи данного ребёнка).
Из всех возможных нарушений речи у детей воспитателю в основном приходится встречаться с различными недостатками звукопроизношения. Это, как правило, возрастные особенности звукопроизношения, характерные для определенных этапов речевого развития. При правильном воспитании они ликвидируются и не задерживают развития речи ребенка. Но не всегда их удается исправить даже при систематической работе на фронтальных занятиях и индивидуальной работе дома. В этом случае ребенка надо направить к логопеду.
Итак, логопед работает с теми детьми, у которых на занятиях с воспитателем недостатки звукопроизношения не устраняются и мешают дальнейшему развитию речи.
Воспитатель должен знать основные отличия работы по формированию звукопроизношения от работы по исправлению звукопроизношения.
Формирование звукопроизношения — это систематическая работа со всеми детьми группы, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного языка и воспитанию фонематического слуха.
Исправление звукопроизношения — это работа с детьми, имеющими стойкие затруднения при овладении звукопроизношением, нацеленная на преодоление этих недостатков.
Как при формировании, так и при исправлении звукопроизношения работа над звуками состоит из трех основных этапов:
1) подготовительного,
2) этапа появления звука,
3) этапа усвоения звука в речи.
Работа воспитателя по формированию звукопроизношения и работа логопеда по исправлению произношения звуков различны по организации, приемам, по продолжительности и требуют различных знаний, умений, навыков. Рассмотрим по этапам эти отличия:
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
| |
|
|
|
|
Дефекты звукопроизношения часто являются не самостоятельным нарушением речи, а лишь симптомами других, более сложных нарушений (дизартрии, алалии и т. д.), и при систематической работе по формированию звукопроизношения они выявляются достаточно отчетливо. В таких случаях необходима помощь логопеда, направленная на преодоление основного дефекта, а не только недостатков звукопроизношения.
По отношению к детям, посещающим занятия у логопеда и остающимся в дошкольном учреждении общего типа, воспитатель осуществляет индивидуальный подход на фронтальных занятиях. Кроме того, организуются индивидуальные занятия.
Педагог должен умело сочетать цель занятия с целью коррекционной логопедической работы. Например, на занятии по теме «Овощи» он должен не только закреплять у детей представления о цвете, вкусе, форме овощей, но и следить, чтобы воспитанники с нарушением звукопроизношения правильно употребляли автоматизируемый звук; чтобы заикающийся ребенок произносил фразы слитно, плавно.
Таким образом, и логопед, и воспитатель должны ясно представлять характер и особенности своей работы, чтобы, помогая друг другу, достигнуть единой цели — воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его для успешного обучения в школе.
Библиографический список:
- Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил
- Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим
недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.
- Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.
- Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре
Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...
Выступление на совете педагогов на тему:"Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи"
Материал о взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя....
Консультация для воспитателей «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР»
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения возможно при тесной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя....
Взаимосвязь работы логопеда с воспитателем по развитию речи детей
Традиционная работа по развитию речи детей ведется по направлениям:1. 1. Обогащение словарного запаса.2. 2. Обучение составлению пер...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя над развитием речи и воспитанием патриотических чувств»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущен...
Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя
Консультация для воспитателей логопедических групп...
Консультация для педагогов на тему: «Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей»
В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитате...