Развитие речи через театрализованную деятельность
консультация по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие речи через театрализованную деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.docx | 25.71 КБ |
rzvitie_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.pptx | 577.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Из всех…знаний и умений
самым важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке.
В.И. Чернышёв
Всем известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Актуальность:
• В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
• Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
• Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Слайд 4
Значение театрализованной деятельности:
• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
• совершенствует артикуляционный аппарат
• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• дети получают эмоциональный подъём
• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
• позволяет формировать опыт социального поведения
• стимулирует активную речь
Слайд 5
Цель:
создать условия для развития речи детей через творческую активность
в театрализованной деятельности.
Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Слайд 6
Задачи для детей:
• воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Слайд 7
Элементы педагогических технологий:
- здоровье сберегающие технологии;
- игровые технологии;
- индивидуально-дифференцированное обучение,
основанное на индивидуальных возможностях;
- интегрированное обучение;
- взаимодействие с семьёй;
- творческой технологии;
- ИКТ технологии
- групповые;
- проблемное обучение.
Слайд 8
Творческие приёмы и методы:
• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
• моделирование;
• ситуация «проживания»;
• противоречий и доказательств;
• ассоциаций;
• организация творческого поиска;
• просмотр видеофильмов;
• слушание аудиозаписи;
• словесное рисование;
• проектов;
• хоровое и индивидуальное пение;
• нетрадиционные методы рисования и аппликации;
• коллаж из сказок;
• релаксации;
• музыкотерапия
Слайд 9
Творческие приёмы и методы:
• коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
• моделирование;
• ситуация «проживания»;
• противоречий и доказательств;
• ассоциаций;
• организация творческого поиска;
• просмотр видеофильмов;
• слушание аудиозаписи;
• словесное рисование;
• проектов;
• хоровое и индивидуальное пение;
• нетрадиционные методы рисования и аппликации;
• коллаж из сказок;
• релаксации;
• музыкотерапия
Слайд 10
Методическое обеспечение:
Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей
Для успешной реализации поставленной задачи планируется
Разработать:
сценарии «Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников», «Театральная деятельность по ОБЖ», сценарии к сказкотерапии «Сказки устами детей»
проект с участием родителей «Сказка своими руками»
Создать:
картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры».
Оформить:
альбом: «Виды театров»
папка-передвижка «Мир театра»
«Колядки», «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку»
Для родителей:
рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр» «Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др
Слайд 11
Предметно – развивающая среда:
- Особое внимание уделено проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность: индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей.
Виды театров, используемые в работе:
• перчаточный
• настольный
• кукольный
• пальчиковый
• костюмированый
• масочный.
А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку.
• Для обогащения предметно – развивающей среды в группе планируется организовать и реализовать проект с участием родителей «Сказка своими руками» Изготовить персонажей сказок и атрибутов к ним из разных материалов.
Слайд 12
Работа с родителями:
• Родительские собрания
• Встреча за круглым столом
• Анкетирование
• Дни открытых дверей
• Проекты
• «Дни добрых дел».
• Консультации
• «Почтовый ящик»
• Создание буклетов и брошюр
• Выставка книг
• Индивидуальные беседы
• Досуг
• Творческие совместные выставки.
• Папки-рекомендации
Слайд 13
Вывод:
- В подготовительной группе работа по развитию речи через театрализованную деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить: дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
- Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях.
- Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
- С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
- Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Слайд 14
Список используемой литературы:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004
2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001
4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ детский сад №9
Красносельского района Санкт-Петербург
Поливода Вера Петровна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санкт Петербург 2015 г. Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышёв
Санкт Петербург 2015 г. Актуальность: • В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. • Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Санкт Петербург 2015 г. Значение театрализованной деятельности: • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий • дети получают эмоциональный подъём • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса • позволяет формировать опыт социального поведения • стимулирует активную речь
Санкт Петербург 2015 г. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи для педагога: • анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта; • определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; • создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию; • приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Санкт Петербург 2015 г. Задачи для детей: • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; • воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке; • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Санкт Петербург 2015 г. Элементы педагогических технологий: • здоровье сберегающие технологии ; • игровые технологии ; • индивидуально-дифференцированное обучение , основанное на индивидуальных возможностях; • интегрированное обучение; • взаимодействие с семьёй; • творческой технологии; ИКТ технологии • групповые; • проблемное обучение.
Санкт Петербург 2015 г. Творческие приёмы и методы: • коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); • моделирование; • ситуация «проживания»; • противоречий и доказательств; • ассоциаций; • организация творческого поиска ; • просмотр видеофильмов; • слушание аудиозаписи; • словесное рисование; • проектов; • хоровое и индивидуальное пение; • нетрадиционные методы рисования и аппликации; • коллаж из сказок; • релаксации; • музыкотерапия.
Санкт Петербург 2015 г. Содержание деятельности: • Артикуляционная гимнастика • Чистоговорки и скороговорки • Пластические этюды • Мимические этюды • Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний) • Упражнения на воображение • Упражнения на напряжение и расслабление мышц • Упражнения на имитацию движений • Упражнения на активизацию словарного запаса • Упражнения на интонационную выразительность • Упражнения на формирование разговорной речи • Упражнения на отбивание ритма • Упражнения на речевое дыхание • Игры со словами и без слов • Хороводные игры • Подвижные игры с героями • Обыгрывание эпизодов • Инсценирование сказок, потешек, стихов • Показ театрализованных представлений
Санкт Петербург 2015 г. Методическое обеспечение: Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей . Для успешной реализации поставленной задачи планируется Разработать: сценарии «Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников», «Театральная деятельность по ОБЖ», сценарии к сказкотерапии «Сказки устами детей » проект с участием родителей «Сказка своими руками» Создать: картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», « Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки », «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры». Оформить: альбом: «Виды театров» папка-передвижка «Мир театра» «Колядки », «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку» Для родителей: рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр» « Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др.
Санкт Петербург 2015 г. Предметно – развивающая среда: Особое внимание уделено проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность: индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности ; возрастные особенности , которые отвечают требованиям программы и потребностям детей . Виды театров, используемые в работе: • перчаточный • настольный • кукольный • пальчиковый • костюмированый • масочный . А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку . • Для обогащения предметно – развивающей среды в группе планируется организовать и реализовать проект с участием родителей «Сказка своими руками» Изготовить персонажей сказок и атрибутов к ним из разных материалов. .
Санкт Петербург 2015 г. Работа с родителями: • Родительские собрания • Встреча за круглым столом • Анкетирование • Дни открытых дверей • Проекты • «Дни добрых дел». • Консультации • «Почтовый ящик» • Создание буклетов и брошюр • Выставка книг • Индивидуальные беседы • Досуг • Творческие совместные выставки. • Папки-рекомендации
Санкт Петербург 2015 г. Вывод: В подготовительной группе работа по развитию речи через театрализованную деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить: дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Санкт Петербург 2015 г. Список используемой литературы: 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000 3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)
Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...
Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе
middot; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре· активизировать речь детей·...
Опрос для родителей «Любите ли вы театр?» и анкета для родителей «Как Вы развиваете речь ребенка?» по проекту развитие речи через театрализованную деятельность во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Цель: привлекать родителей к активному участию в проектной деятельности детей....
конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада
развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...