конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
конспект по развитию речи посредством сказкотерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_posredstvom_skazkoterapii.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
по развитию речи детей старшего возраста
посредством сказкотерапии.
Тема: По дорогам сказки «Гуси - лебеди».
Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.
3. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
4. Развивать воображение, речь.
5. Активировать речевое общение.
6. Учить подбирать и образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
7. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Закрепить названия продуктов.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- аудиозапись сказки;
- картина с сюжетом сказки;
- яблоня с яблоками, корзинка;
- камушки;
- избушка Бабы Яги;
- печка;
-кукла персонажей Алёнушки и Иванушки.
Предварительная работа.
- слушание сказки « Гуси – лебеди»;
-рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»;
- просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»;
- беседа по теме «Продукты»;
- Д/и «Приготовь блюдо».
Форма занятия – подгрупповая
Ход проведения:
Дети сидят на стульчиках в кругу.
В- ль : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами «Здравствуй, это я … !»
( Дети здороваются друг с другом и с педагогом).
- Сегодня мы с вами попадём в сказку. А чтобы нам там очутиться, вам нужно дотронуться до волшебного клубка рукой и закрыть глазки. (Звучит музыка « В гостях у сказки»).
- Глазки закрываем: раз. два, три,
Сказка оживает-
Внимательно смотри! ( дети открывают глаза)
- Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.
(Ответ детей)
Звучит аудиозапись.( начало сказки)
- Назовите других героев этой сказки. ( Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).
- А кто из героев добрый, а кто злой?
-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?
- Почему гуси – лебеди утащили Иванушку?
- Как Алёнушке спасти своего братца?
Нужно идти к Бабе Яге и вызволить , спасти Иванушку . Надо помочь Алёнушке.
- А вы хотите ей помочь, но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер. Поднимите руку кто готов!?
- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?
Дети: яблонька.
( стоит яблоня, на ней яблоки).
В – ль: Ребята, а вот и яблонька. (На дереве яблоки с загадками).
В – ль: Давайте соберём яблочки.
Загадка 1:
Рос сперва на воле – в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Загадка 2:
Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
Загадка 3:
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)
Загадка 4:
Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)
Загадка 5:
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
(мороженое)
Загадка 6:
Сидит на ложке
Свесив ножки.
(лапша)
Загадка 7:
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)
Загадка 8:
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. (Пирог.)
В –ль: С первым испытанием вы справились хорошо. Вспомните, кто ещё просил помощи у Алёнушки?
Дети: Речка.
Посмотрите, мы пришли к реке.
В –ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем, но для этого нужно положить камни в две кучки. (Проводится д/игра «Приготовь блюдо»).
В –ль: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? ( печка) Тогда поспешим.
В – ль: Вот и печка. Давайте подышим как печка.
Дыхательное упражнение «Печка»
Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».
В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте пирожки сначала посчитаем, а затем поставим их в печку. (проводится игра «Сосчитай до пяти»).
- А давайте теперь посчитаем ватрушки, плюшки… .
В –ль: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите: а на ней не царский дворец, не хоромы боярские, не изба крестьянская, а избушка … (дети договаривают – Бабы Яги).
Подвижная игра (динамическая пауза) «Баба-Яга».
Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.
Дразнилка:
Баба-Ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит:
У меня нога болит!
Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.
Только как нам в неё попасть? ( дети предлагают различные варианты) .
А для этого нам нужно открыть все замки (дети играют в д/и по теме «Продукты»). На замках с обратной стороны написаны игры.
игра «Назови ласково»
масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметана – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка
игра «Назови, какие ты знаешь продукты»
- Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…
игра «Скажи наоборот»
Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.
игра «Один-много»
- Скажи, чего много в магазине. – В магазине…
- много конфет,
- баранок,
- сухарей,
- молока, ….
игра «Какая бывает каша?»
- Скажи, как называется каша.
из риса – Из риса - рисовая каша
из пшена – Из пшена - пшенная каша
из гречки – Из гречки - гречневая каша
из овса – Из овса - овсяная каша
из манки – Из манки - манная каша
игра «Что где лежит?» (предлоги)
(с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко?
Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб?
Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо?
Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)?
Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.
В -ль: А нам пора возвращаться. ( садятся на стулья.)
Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».
В – ль:
Прикасаемся все к клубку
Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем.
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
- Кого мы выручали из беды?
- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?
- Что было самое трудное?
Что помогло нам справиться с трудностями?
( Оценка работы детей?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"
Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...
Конспект ООД Развитие речи посредством театрализованной деятельности
Конспект ООД театр сказка теремок...
Конспект НОД "Развитие речи посредством сказки "Репка"
Цель занятия:1. Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра2. Вызывать...
Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе
Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....