Конспект НОД "Развитие речи посредством сказки "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Аверкина Алёна Анатольевна

Цель занятия:

1.     Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

2.     Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

3.     Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

4.     Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

          5.Формировать интерес к настольному театру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе

По сказке «Репка»

Образовательная область – Речевое развитие

Цель занятия:

  1. Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
  2. Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
  3. Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
  4. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

Формировать интерес к настольному театру.

Структура занятия:

1-я часть «Создание игровой мотивации»

2-я Часть «Показ настольного театра сказки «Репка». Активизация речевой деятельности детей»

3-я часть «Физкультминутка»

4-я часть «Дидактическое упражнение «Кто, что сказал?»

5-я часть «Подведение итогов»

Часть 1. Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется :

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,

Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети:Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5. Подведение итогов.

Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.

Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии...

Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры

1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;2. закреплять навыки определения   звука [С]  в начале, середине, конце  слова;3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, сл...