Конспект НОД "Развитие речи посредством сказки "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия:
1. Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
2. Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
3. Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
4. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
5.Формировать интерес к настольному театру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в разновозрастной группе
По сказке «Репка»
Образовательная область – Речевое развитие
Цель занятия:
- Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
- Вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
- Учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
- Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
Формировать интерес к настольному театру.
Структура занятия:
1-я часть «Создание игровой мотивации»
2-я Часть «Показ настольного театра сказки «Репка». Активизация речевой деятельности детей»
3-я часть «Физкультминутка»
4-я часть «Дидактическое упражнение «Кто, что сказал?»
5-я часть «Подведение итогов»
Часть 1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка. (Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется :
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети:Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке "Репка"
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “ Репка”.
Воспитатель: - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.
Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия: животные 2-я младшая группа (3-4 года), время занят...
конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"
конспект по развитию речи посредством сказкотерапии...
Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3года) в образовательной области развитие речи посредством ознакомления детей с устным народным творчеством.
Конспект по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленной на развитие речи посредством дидактической игры
1. продолжать формировать умения делить слова на слоги;2. закреплять навыки определения звука [С] в начале, середине, конце слова;3.автоматизировать словарь, звуки в слогах, сл...