Занятие по развитию речи 2 младшая группа — В гости к Снеговику
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Мурашева Татьяна Викторовна

 

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)

Мы отправим скорый поезд,

Чтоб снеговика привез к нам вскоре.

Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-

« окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем « До свидания!»

Городу на прощание.

В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» - /Поколачивание кулачками/

А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! - /Похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( Упражнение на развитие речевого Дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,
Мы тебя скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.

Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?

Приготовил вам подарки,

Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,

Лопата, коньки и т. п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.


Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

Левой руки.

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одной, то другой стороной..

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков разных,
В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался,

 В гости Снеговик прийти.

 Но без нашей помощи

 Ему дорогу не найти.

 Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)

Мы отправим скорый поезд,

Чтоб снеговика привез к  нам вскоре.

Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-

« окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите  все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем « До свидания!»

Городу на прощание.

В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

 Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду!

 Я иду, иду, иду!» -  /Поколачивание кулачками/

А вагоны стучат,

 А вагоны говорят:

 «Так-так-так! Так-так-так! -  /Похлопывание ладошками/

 Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

 Разминка.

Детям даются снежки из ваты

 Воспитатель: Давайте весело играть,

 И снежками в цель бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( Упражнение на развитие речевого Дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так зимушка – зима,

 Все дорожки и тропинки

 Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика  и он покажет нам дорогу.

 Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку  даются  части  плоскостного  изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

 Мы тебя  скатали ловко,

 Вместо носика морковка!

 Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

 

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

 Вижу, вы нашли меня!

Дети здороваются.

Снеговик я не простой,

 Любопытный, озорной.

 Знать хочу я чем, ребята,

 Занимаются зимой?

Приготовил вам подарки,

Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,

Лопата, коньки и т. п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

 Веселиться помогают

 Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем.

 Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять -  Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять –  Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,  Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили.  Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,  Вести указательным пальцем правой руки по ладони

Левой  руки.

А еще в снегу валялись.  Показывать ладошки то одной, то другой стороной..

Все в снегу домой пришли,  Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли.   Производить движения воображаемой ложкой,

 положить руки под щеку.

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

 Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков  разных,

 В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в  раздевалку начинают готовиться на прогулку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе В гости к Снеговику

занятие по математике во второй младшей группе....

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".

Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....

Открытое занятие по развитию речи младшая группа. «В гости к мишкам».

Ознакомление детей с названиями предметов ближайшего окружения:  «игрушка», «мишка». Обучение описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить её изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «В гостях у снеговика»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Воспитывать отзывчивость, желание сделать для игрушки приятное – вылепить друзей. Продолжать учить лепить предм...

"В гостях у сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе "В гостях у сказки"...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...