занятие фольклор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие для детей среднего возраста с элементами фольклора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_folklor.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №100 «Рябинушка»
«Во дворе у бабушки» Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
Подготовила: Дронова А. Н. –
воспитатель 1 квалификационной категории
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. 2. Активизировать словарный запас детей.
3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)
6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,
7. Познакомить с новым видом аппликации.
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).
4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.
Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешкой, а еще частушкой.
1 ребенок:
Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,
Маленьки котяточки, царапали за пяточки.
2 ребенок:
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы - женихи.
3 ребенок:
Пошла плясать бабушка Лукерья,
Нет волос на голове, нацепила перья!
Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.
Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне - пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом - на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке. (Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный отчёт по итоговому занятию "Фольклор кичәсе"
Рефлексивный отчёт по итоговому занятию "Фольклор кичәсе"...
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведение ряда праздников и досугов с использованием фольклором. Таким образом были проведены " Праздник каши "для старших и "Праздник молока" для младших дошкольников.
Занятие фольклором в детском саду натолкнуло меня на проведения ряда утренников с использованием фольклора. Таким образом были проведены праздники "Молока" для старших и праздник "...
Конспект занятия по фольклору в подготовительной группе "Путешествие в страну фольклора".
Конспект по фольклору....
Конспект занятия «Фольклор донского края» (подготовительная группа )
Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с фольклором Донского края.Задачи:Образовательные:-Расширить и обобщить представления детей о Донском ...
Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы
Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы...
Конспект музыкального занятия«Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»
Конспект музыкального занятияна тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»(старшая группа)...
Конспект занятия "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Открытое занятие "Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"...