Конспект НОД "Комнатное растение-Фиалка" с использованием моделирования по составлению рассказа для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Заюкрепление знаний детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с использованием моделирования
по составлению рассказа
для средней группы
Тема : «Комнатные растения «Фиалка»
Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
Рассказ с использованием моделей
Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
Интеграция областей: «Социализация», « Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о комнатных растениях.
- Закрепить умение составлять рассказ с опорой на модели (схемы).
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказ .
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.
Материалы
Иллюстрации с изображением комнатных растений :бегонии, фиалки, герани, кактусов, алоэ, каланхоэ.
Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок».
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем делать.
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Комнатные растения
Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей,
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Вы даже представить себе не можете жизнь без цветов.
- Мы сегодня поговорим о комнатных растениях, почему же их называют комнатными?
Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.
Воспитатель: А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Какие комнатные цветы вы знаете?
(Ответы детей)
Герань, бегония, глоксиния, фиалка, кактусы.
Воспитатель: У нас в детском саду тоже много комнатных цветов. Есть цветы и в вашей группе. Но, ребята, чтобы комнатные растения приносили нам столько пользы, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, мыть, обрывать сухие листья.
Воспитатель: живые ли комнатные растения ?
Да по тому ,что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: Талой, комнатной температуры.
Воспитатель: Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы плохо растут, цветут, часто погибают если за ними не ухаживать. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: Знаете ли вы ,что есть растения лекари, их называют домашним доктором.
Это растение алоэ, и каланхоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет.
Листья каланхоэ лечит ангину, снимает зубную боль.
Понюхав цветы герани перестанет болеть голова.
Самая непривередливая из всех растений это фиалка.
- Фиалку в народе называют анютины глазки.
Физминутка «На окне растут цветы»
На окне растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К свету тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
За окошком холода,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово –бахромчатая, волнисто-кружевная)
Рассмотрим их внимательно .
Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т.д.
Воспитатель: Каким цветом обведены белые цветы?
Дети: Синим.
Воспитатель: Я предлагаю послушать и попробовать рассказать о фиалке.
Объяснение последовательности рассказа
- Разбор модели рассказа:
- Образец рассказа воспитателем. Примерный образец рассказа по таблице:
ФИАЛКА
Я расскажу о замечательном растении — фиалке. Листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые. У растения есть листья, стебель, корень, цветы.
Это тенелюбивое растение, его необходимо часто поливать, рыхлить почву в цветочном горшке. У нас дома много разных комнатных растений: сингония, юкка, драцена, пальма и несколько кактусов.
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.
Воспитатель: Какие цветы называют домашним доктором?
Дети: Алоэ, каланхоэ.
Воспитатель: Какой цветок мы сегодня узнали, научились о нем рассказывать?
Дети: Фиалка.
У вас получились замечательные рассказы.
Всем спасибо до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии в средней группе: «По тропинке в лес пойдём в гости к мишке мы прийдём!»
Конспект физкультурного занятия в средней группе...
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны"
Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии в средней группе на тему "Встреча весны...
КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...
НОД Развитие речи. Применение метода наглядного моделирования при составлении рассказа по картине «Зима в лесу, в родном краю». /для детей подготовительной группы/
Обучение составлению связного рассказа с применением наглядного моделирования....
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, ...
Конспект Квест– игры с использованием ЦОС МЭО «Детский сад» в средней группе комбинированной направленности Тема: «Путешествие в мир профессий»
Аннотация к конспекту квест – игры «Путешествие в мир профессий»Конспект квест – игры с «Путешествие в мир профессий» направленный на формирование представлений о п...
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки» в средней группе
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки» в средней группе...