Конспект НОД "Хороша кашка - да мала чашка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие: Учить различать и называть виды круп : гречка , манная крупа , рис , пшено , геркулес . Закрепить знание детей о пользе каш в рационе детского питания.
Развивающие: Развивать активную речь, мелкую моторику рук , умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, игровые приёмы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Различные крупы на тарелочках. Плоскостной домик с окошком, игрушка кот.
Раздаточный: Глубокие мисочки с разными крупами, бумажные тарелки с наклеенными, на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клей, клеёнки, салфетки.
Активизация словаря: «полезные витамины», «питательные вещества», «правильное питание».
Ход занятия
Воспитатель:( обращает внимание на домик )
-Что за домик? В доме свет горит,
-На окошке котик серенький сидит,
-Бабушка Мария в домике живёт,
-Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка
-Здравствуйте , внучата ,
-Милые ребята!
Давайте поиграем: ( Пальчиковая гимнастика «Каша» М.Ю. Картушина).
Каша из гречки, (Водят указательным пальцем левой рукии по ладони правой)
Где варилась?
В печке.
Из печки достали ложкой помешали,
Машеньке дали. Сашеньке дали. (Складывают ладошки «чашечкой» и протягивают их вперёд)
Кушайте, пожалуйста!
(Повторить упражнение левой рукой)
(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним гладят)
- Расскажите о котике , какой он?(Мягкий , пушистый , добрый , здоровый )
- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый , что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье . А что любите вы кушать?
Я рада , что вы едите , полезную для детского организма пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми.
-Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : « Он мало каши ел?» - Да , вы правы , это говорят о слабых и хилых людях , которые не едят каш. У нас с утра много работы , занятий , на всё это нужно тратить немало сил , энергии , а в каше обилее полезных витаминов и веществ . Какую кашу вы любите больше всего?
Сейчас мы с вами поиграем( игра «Поварята»).
- Пять братишек - поварят
- У плиты стоят, ворчат :
«Дел у нас невпроворот ,
Целый день полно хлопот».
Первый повар говорит :
Чтоб детишек накормить ,
Надо кашу мне сварить .
Ребята ! Скажите , какие продукты нужно взять :
- для манной каши – манную крупу , сахар , молоко , масло ;
- для гречневой каши – гречневую крупу , сахар , молоко , масло ;
- для рисовой каши – рис , сахар , молоко , масло ;
- для пшённой каши – пшено , сахар , молоко , масло .
Молодцы .
- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка (Исполнение отрывка из песни В .Абелян «Каша»)
На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. Показывают
Всех ребятишек перед собой круг ,Угостить хотела ! соединив обе руки. Манная , манная гладят животики : Каша желанная .правой рукой , Вкусная , нежная , левой рукой.
Очень полезная !Показывают большой палец , обеими руками .
- Вот какая вкусная получилась каша . Возьмите тарелочки с любимой кашей . Какую кашу сварила ты Оля ? А ты Тима?
- Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает , как можно сделать кашу ещё более аппетитной ? (Добавки в неё положить : орехи ,фрукты , изюм , курагу , и т. д.)
Игра «Найди добавку» с массажем рук
- Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками .Их вы найдёте в мисочках с крупой . Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки . Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу , когда найдёте все добавки , можете приклеивать их .
Дети украшают кашу , в это время звучит музыка . По окончании рассказывают , кто что добавил , чтобы каша была вкусней и полезней .
Итог занятия
- Молодцы ! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята ! И я думаю , что даже те , кто до сегодняшнего дня не ел кашу , обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Повторение хором стихотворения
Кашу молочную любят малыши ! Вкусную , душистую едят от души . Любят её с маслом , любят с молоком . Станут все красивыми И сильными потом !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstpekt_nod_horosha_kashka.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №52 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в соответствии
с ФГОС ДО
«Хороша кашка, да мала чашка».
Возрастная группа вторая младшая (3-4 года).
Образовательная область: речевое развитие
Автор : Никольская Наталья Александровна
Должность : Воспитатель
Санкт – Петербург
2015 г.
Цель: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Задачи:
Обучающие: Учить различать и называть виды круп : гречка , манная крупа , рис , пшено , геркулес . Закрепить знание детей о пользе каш в рационе детского питания.
Развивающие: Развивать активную речь, мелкую моторику рук , умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, игровые приёмы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Различные крупы на тарелочках. Плоскостной домик с окошком, игрушка кот.
Раздаточный: Глубокие мисочки с разными крупами, бумажные тарелки с наклеенными, на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клей, клеёнки, салфетки.
Активизация словаря: «полезные витамины», «питательные вещества», «правильное питание».
Ход занятия
Воспитатель:( обращает внимание на домик )
-Что за домик? В доме свет горит,
-На окошке котик серенький сидит,
-Бабушка Мария в домике живёт,
-Наших ребятишек к себе в гости ждёт!
(Воспитатель повязывает платок)
Бабушка
-Здравствуйте , внучата ,
-Милые ребята!
Давайте поиграем: ( Пальчиковая гимнастика «Каша» М.Ю. Картушина).
Каша из гречки, (Водят указательным пальцем левой рукии по ладони правой)
Где варилась?
В печке.
Из печки достали ложкой помешали,
Машеньке дали. Сашеньке дали. (Складывают ладошки «чашечкой» и протягивают их вперёд)
Кушайте, пожалуйста!
(Повторить упражнение левой рукой)
(Берёт котика - игрушку, дети здороваются с ним гладят)
- Расскажите о котике , какой он?(Мягкий , пушистый , добрый , здоровый )
- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый , что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье . А что любите вы кушать?
Я рада , что вы едите , полезную для детского организма пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми.
-Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : « Он мало каши ел?» - Да , вы правы , это говорят о слабых и хилых людях , которые не едят каш. У нас с утра много работы , занятий , на всё это нужно тратить немало сил , энергии , а в каше обилее полезных витаминов и веществ . Какую кашу вы любите больше всего?
Сейчас мы с вами поиграем( игра «Поварята»).
- Пять братишек - поварят
- У плиты стоят, ворчат :
«Дел у нас невпроворот ,
Целый день полно хлопот».
Первый повар говорит :
Чтоб детишек накормить ,
Надо кашу мне сварить .
Ребята ! Скажите , какие продукты нужно взять :
- для манной каши – манную крупу , сахар , молоко , масло ;
- для гречневой каши – гречневую крупу , сахар , молоко , масло ;
- для рисовой каши – рис , сахар , молоко , масло ;
- для пшённой каши – пшено , сахар , молоко , масло .
Молодцы .
- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
Физминутка (Исполнение отрывка из песни В .Абелян «Каша»)
На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. Показывают
Всех ребятишек перед собой круг ,Угостить хотела ! соединив обе руки. Манная , манная гладят животики : Каша желанная .правой рукой , Вкусная , нежная , левой рукой.
Очень полезная !Показывают большой палец , обеими руками .
- Вот какая вкусная получилась каша . Возьмите тарелочки с любимой кашей . Какую кашу сварила ты Оля ? А ты Тима?
- Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает , как можно сделать кашу ещё более аппетитной ? (Добавки в неё положить : орехи ,фрукты , изюм , курагу , и т. д.)
Игра «Найди добавку» с массажем рук
- Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками .Их вы найдёте в мисочках с крупой . Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки . Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу , когда найдёте все добавки , можете приклеивать их .
Дети украшают кашу , в это время звучит музыка . По окончании рассказывают , кто что добавил , чтобы каша была вкусней и полезней .
Итог занятия
- Молодцы ! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята ! И я думаю , что даже те , кто до сегодняшнего дня не ел кашу , обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.
Повторение хором стихотворения
Кашу молочную любят малыши ! Вкусную , душистую едят от души . Любят её с маслом , любят с молоком . Станут все красивыми И сильными потом !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем"
Конспект занятия по знакомству с трудовым процессом взрослого на тему "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем" для 2 младшей группы...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".
Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....
Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".
Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....
Конспект мастер - класса на тему "Чашка для мамы"
Мастер - класс на тему "Чашка для мамы" был проведен с родителями и детьми во второй младшей группе....
Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».
Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника»....
Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...
Конспект ООД по изобразительной деятельности «Чашка и блюдце» в средней группе
Конспект ООД по изобразительной деятельности«Чашка и блюдце» в средней группе...