Конспект НОД "Хороша кашка - да мала чашка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи:

Обучающие: Учить различать и называть виды круп : гречка , манная крупа , рис , пшено , геркулес . Закрепить знание детей о пользе каш в рационе детского питания.

Развивающие: Развивать активную речь, мелкую моторику рук , умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, игровые приёмы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Различные крупы на тарелочках. Плоскостной домик с окошком, игрушка кот.

Раздаточный: Глубокие мисочки с разными крупами, бумажные тарелки с наклеенными, на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клей, клеёнки, салфетки.

Активизация словаря: «полезные витамины», «питательные вещества», «правильное питание».

 

Ход занятия

Воспитатель:( обращает внимание на домик )

-Что за домик? В доме свет горит,

-На окошке котик серенький сидит,

-Бабушка Мария в домике живёт,

-Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

 

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка

-Здравствуйте , внучата ,

-Милые ребята!

 

Давайте поиграем: ( Пальчиковая гимнастика «Каша» М.Ю. Картушина).

Каша из гречки,                            (Водят указательным пальцем левой рукии по ладони правой)

Где варилась?

В печке.

Из печки достали ложкой помешали,

Машеньке дали. Сашеньке дали. (Складывают ладошки «чашечкой» и протягивают их вперёд)

Кушайте, пожалуйста!

(Повторить упражнение левой рукой)

(Берёт котика -  игрушку, дети здороваются с ним гладят)

- Расскажите о котике , какой он?(Мягкий , пушистый , добрый , здоровый )

- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый , что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье . А что любите вы кушать?

Я рада , что вы едите , полезную для детского организма пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми.

 

-Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : « Он мало каши ел?» - Да ,  вы правы , это говорят о слабых и хилых людях , которые не едят каш. У нас с утра много работы , занятий , на всё это нужно тратить немало сил , энергии , а в каше обилее полезных витаминов и веществ . Какую кашу вы любите больше всего?

 

Сейчас мы с вами поиграем( игра «Поварята»).

- Пять братишек -  поварят

- У плиты стоят, ворчат :

 «Дел у нас невпроворот ,

 Целый день полно хлопот».

 Первый повар говорит :

Чтоб детишек накормить ,

Надо кашу мне сварить .

Ребята ! Скажите , какие продукты нужно взять :

- для манной каши – манную крупу , сахар , молоко , масло ;

- для гречневой каши – гречневую крупу , сахар , молоко , масло ;

- для рисовой каши – рис , сахар , молоко , масло ;

- для пшённой каши – пшено , сахар , молоко , масло .

 

Молодцы .

- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

 

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В .Абелян «Каша»)

На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. Показывают

Всех ребятишек перед собой круг ,Угостить хотела ! соединив обе руки. Манная , манная гладят животики : Каша желанная .правой рукой , Вкусная , нежная , левой рукой.

Очень полезная !Показывают большой палец ,  обеими руками .

- Вот какая вкусная получилась каша . Возьмите тарелочки с любимой кашей . Какую кашу сварила ты Оля ?  А ты Тима?

- Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает , как можно сделать кашу ещё более аппетитной ? (Добавки в неё положить : орехи ,фрукты , изюм , курагу , и т. д.)

 

Игра «Найди добавку» с массажем рук

- Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками .Их вы найдёте в мисочках с крупой . Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки . Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу , когда найдёте все добавки , можете приклеивать их .

 

Дети украшают кашу , в это время звучит музыка . По окончании рассказывают , кто что добавил , чтобы каша была вкусней и полезней .

 

Итог занятия

- Молодцы ! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята ! И я думаю , что даже те , кто до сегодняшнего дня не ел кашу , обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши ! Вкусную , душистую едят от души . Любят её с маслом , любят с молоком . Станут все красивыми И сильными потом !

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstpekt_nod_horosha_kashka.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №52 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в соответствии

 с ФГОС ДО

«Хороша кашка, да мала чашка».

Возрастная группа вторая младшая (3-4 года).

Образовательная область: речевое развитие

        Автор : Никольская Наталья Александровна

        Должность : Воспитатель

Санкт – Петербург

2015 г.

Цель: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи:

Обучающие: Учить различать и называть виды круп : гречка , манная крупа , рис , пшено , геркулес . Закрепить знание детей о пользе каш в рационе детского питания.

Развивающие: Развивать активную речь, мелкую моторику рук , умение подражать взрослому и производить действия в соответствии с текстом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Методические приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, игровые приёмы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Различные крупы на тарелочках. Плоскостной домик с окошком, игрушка кот.

Раздаточный: Глубокие мисочки с разными крупами, бумажные тарелки с наклеенными, на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клей, клеёнки, салфетки.

Активизация словаря: «полезные витамины», «питательные вещества», «правильное питание».

Ход занятия

Воспитатель:( обращает внимание на домик )

-Что за домик? В доме свет горит,

-На окошке котик серенький сидит,

-Бабушка Мария в домике живёт,

-Наших ребятишек к себе в гости ждёт!

(Воспитатель повязывает платок)

Бабушка

-Здравствуйте , внучата ,

-Милые ребята!

Давайте поиграем: ( Пальчиковая гимнастика «Каша» М.Ю. Картушина).

Каша из гречки,        (Водят указательным пальцем левой рукии по ладони правой)

Где варилась?

В печке.

Из печки достали ложкой помешали,

Машеньке дали. Сашеньке дали.        (Складывают ладошки «чашечкой» и протягивают их вперёд)

Кушайте, пожалуйста!

(Повторить упражнение левой рукой)

(Берёт котика -  игрушку, дети здороваются с ним гладят)

- Расскажите о котике , какой он?(Мягкий , пушистый , добрый , здоровый )

- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый , что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье . А что любите вы кушать?

Я рада , что вы едите , полезную для детского организма пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми.

-Как вы думаете , почему о некоторых людях говорят : « Он мало каши ел?» - Да ,  вы правы , это говорят о слабых и хилых людях , которые не едят каш. У нас с утра много работы , занятий , на всё это нужно тратить немало сил , энергии , а в каше обилее полезных витаминов и веществ . Какую кашу вы любите больше всего?

Сейчас мы с вами поиграем( игра «Поварята»).

- Пять братишек -  поварят

- У плиты стоят, ворчат :

 «Дел у нас невпроворот ,

 Целый день полно хлопот».

 Первый повар говорит :

Чтоб детишек накормить ,

Надо кашу мне сварить .

Ребята ! Скажите , какие продукты нужно взять :

- для манной каши – манную крупу , сахар , молоко , масло ;

- для гречневой каши – гречневую крупу , сахар , молоко , масло ;

- для рисовой каши – рис , сахар , молоко , масло ;

- для пшённой каши – пшено , сахар , молоко , масло .

Молодцы .

- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В .Абелян «Каша»)

На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. Показывают

Всех ребятишек перед собой круг ,Угостить хотела ! соединив обе руки. Манная , манная гладят животики : Каша желанная .правой рукой , Вкусная , нежная , левой рукой.

Очень полезная !Показывают большой палец ,  обеими руками .

- Вот какая вкусная получилась каша . Возьмите тарелочки с любимой кашей . Какую кашу сварила ты Оля ?  А ты Тима?

- Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает , как можно сделать кашу ещё более аппетитной ? (Добавки в неё положить : орехи ,фрукты , изюм , курагу , и т. д.)

Игра «Найди добавку» с массажем рук

- Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками .Их вы найдёте в мисочках с крупой . Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки . Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу , когда найдёте все добавки , можете приклеивать их .

Дети украшают кашу , в это время звучит музыка . По окончании рассказывают , кто что добавил , чтобы каша была вкусней и полезней .

Итог занятия

- Молодцы ! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята ! И я думаю , что даже те , кто до сегодняшнего дня не ел кашу , обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши ! Вкусную , душистую едят от души . Любят её с маслом , любят с молоком . Станут все красивыми И сильными потом !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем"

Конспект занятия по знакомству с трудовым процессом взрослого на тему "Наблюдение за лепкой чашки воспитателем" для 2 младшей группы...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".

Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Хороша кашка, да мала чашка".

Комплексное занятие в среднем дошкольном возрасте....

Конспект мастер - класса на тему "Чашка для мамы"

Мастер - класс на тему "Чашка для мамы" был проведен с родителями и детьми во второй младшей группе....

Конспект НОД по аппликации «Украсим чашку для праздника».

Конспект НОД по аппликации  «Украсим чашку для праздника»....

Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Чашка и блюдце» в средней группе

Конспект ООД по изобразительной деятельности«Чашка и блюдце» в средней группе...