Конспект - занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по теме "Осень" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_oseni.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по теме «ОСЕНЬ».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»;
создание положительной мотивации на игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить у детей полученные знания об осени;
- закрепить представления об осенних изменениях в природе;
- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;
- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать словарный запас у детей;
- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:
- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;
- проверить знание основных цветов.
Оборудование: демонстрационный материал.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
А какой сейчас месяц?
Дети: ноябрь.
Воспитатель: А какие ещё осенние месяцы вы знаете?
Дети: Сентябрь, октябрь.
Давайте повторим все осенние месяцы. (Дети хором: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в лес. А на чем мы туда отправимся, вы сейчас узнаете из моей загадки:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд.)
Дети: Поезд
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Ребята посмотрите, что это у нас под ногами (на полу разбросаны листочки).
Дети: Листики
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем, игра называется
«С какого дерева листок».
Воспитатель, показывая лист, задает вопрос детям, дети отвечают.
С рябины - рябиновый,
С клена - кленовый,
С березы - березовый.
С дуба – дубовый.
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Кто может ответить: как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?
Дети: листопад
Воспитатель: Умнички! Кто знает, что делают птицы осенью?
Дети: Улетают в теплые края.
Воспитатель: Что делают животные осенью?
Дети: Готовятся к зиме. Одни укладываются спать, другие меняют шубку.
Воспитатель: Замечательно. Сколько всего вы знаете.
Логопед: на руке одета игрушка зайца. Ребята можно я с вами тоже поиграю?
Воспитатель с детьми: Ну конечно можно.
Логопед: Ребята я хочу предложить вам игру, которая называется «Найди звук». Посмотрите внимательно на листочки, которые вы нашли. Переверните листочек, на другой стороне спряталась картинка. Назовите, что там нарисовано? С какого звука начинается это слово?
Дети: Рассматривают картинки, называют слово, определяют первый звук «А» или»У»
Логопед: Какие вы молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем с мячиком? Игра «Назови ласково».
Дети: Ловят мячик, называя ласково слова.
- Физкультминутка.
Логопед: Ребята, я еще хочу вас научить очень веселой игре, называется она «Капелька».
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.
Дети: повторяют движения за логопедом.
Логопед: Какие вы молодцы, столько всего знаете и умеете. Я хочу вас попросить, в лесу неподалеку ходит лиса, я её очень боюсь, давайте вместе с вами её напугаем. Мы будем громко хлопать в ладоши, отхлопывая количество слогов в слове. В слове ОСЕНЬ сколько слогов прохлопайте?
Дети: прохлопывают слога, проговаривая слово.
Логопед: ТУЧА, ДОЖДИК, ЛУЖА, ОВОЩИ. Какие вы молодцы, спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, заинька. Мы так весело играли, что не заметили, как быстро пробежало время, нам надо возвращаться домой.
Дети прощаются с зайчиком. Звучит музыка (поезд).
- Итог занятия.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись домой. Закрепление: Ребята, где мы с вами были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что мы нашли?
Дети: Листочки?
Воспитатель: Давайте с вами уточним, как называется время года. Когда опадают листья?
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите осенние месяцы?
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Какие еще характерные признаки осени вы знаете?
Дети: птицы улетают в теплые края, идут дожди, солнышко греет плохо, солнечных дней сало меньше. День короче, ночь длиннее.
Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...