Конспект - занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Карасева Наталья Викторовна

Итоговое занятие по теме "Осень" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_oseni.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «ОСЕНЬ».

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»;

создание положительной мотивации на игровую деятельность.

Задачи:

- закрепить у детей полученные знания об осени;

- закрепить представления об осенних изменениях в природе;

- повторить обобщающие понятия, «приметы осени»;

- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать словарный запас у детей;

- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:

- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;

- проверить знание основных цветов.

Оборудование: демонстрационный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

А какой сейчас месяц? 

Дети: ноябрь.

Воспитатель: А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь.

Давайте повторим все осенние месяцы. (Дети хором: сентябрь, октябрь, ноябрь).

 Воспитатель: Сегодня у нас не обычное занятие, мы с вами отправимся в лес. А на чем мы туда отправимся, вы сейчас узнаете из моей загадки:

По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
 (Поезд.)

Дети: Поезд

Звучит музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в лес. Ребята посмотрите, что это у нас под ногами (на полу разбросаны листочки).

Дети: Листики

Воспитатель:  давайте мы с вами поиграем, игра называется 
«С какого дерева листок».

Воспитатель, показывая лист, задает вопрос детям, дети отвечают.
С рябины - рябиновый,
С клена - кленовый,
С березы - березовый.

С дуба – дубовый.
Воспитатель: Молодцы! Всё знаете! Кто может ответить: как называется явление в природе, когда листья падают с деревьев?

Дети: листопад

Воспитатель: Умнички!  Кто знает, что делают птицы осенью?

Дети: Улетают в теплые края.

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: Готовятся к зиме. Одни укладываются спать, другие меняют шубку.

Воспитатель: Замечательно. Сколько всего вы знаете.

Логопед: на руке одета игрушка зайца. Ребята можно я с вами тоже поиграю?

Воспитатель с детьми: Ну конечно можно.

Логопед: Ребята я хочу предложить вам игру, которая называется «Найди звук». Посмотрите внимательно на листочки, которые вы нашли. Переверните листочек, на другой стороне спряталась картинка. Назовите, что там нарисовано? С какого звука начинается это слово?

Дети: Рассматривают картинки, называют слово, определяют первый звук «А» или»У»

Логопед: Какие вы молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем с мячиком? Игра «Назови ласково».

Дети:  Ловят мячик, называя ласково слова.

  1. Физкультминутка.

   Логопед: Ребята, я еще хочу вас научить очень веселой игре, называется она «Капелька».

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

 А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты  свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Дети: повторяют движения за логопедом.

Логопед: Какие вы молодцы, столько всего знаете и умеете. Я хочу вас попросить, в лесу неподалеку ходит лиса, я её очень боюсь, давайте вместе с вами её напугаем. Мы будем громко хлопать в ладоши, отхлопывая количество слогов в слове. В слове ОСЕНЬ сколько слогов прохлопайте?

Дети: прохлопывают слога, проговаривая слово.

Логопед: ТУЧА, ДОЖДИК, ЛУЖА, ОВОЩИ. Какие вы молодцы, спасибо вам большое!

Воспитатель: Ребята, заинька. Мы так весело играли, что не заметили, как быстро пробежало время, нам надо возвращаться домой.

Дети прощаются с зайчиком. Звучит музыка (поезд).

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись домой. Закрепление: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что мы нашли?

Дети: Листочки?

Воспитатель: Давайте с вами уточним, как называется время года. Когда опадают листья?

Дети: Осень

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Какие еще характерные признаки осени вы знаете?

Дети: птицы улетают в теплые края, идут дожди, солнышко греет плохо, солнечных дней сало меньше. День короче, ночь длиннее.

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...