Конспект занятия на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.
(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)
Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать произношение.
2. Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
3. Корригировать речевое дыхание.
4. Корригировать и развивать зрительное восприятие.
5. Корригировать и развивать слуховое восприятие.
6. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности).
7. Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
8. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
1. Формировать умение различать звуки С- Ш по акустическим и артикуляционным признакам;
2. Активизировать словарный запас по теме: «Транспорт».
3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, бережное отношение к пособиям, трудолюбие, желание помогать другим).
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребёнка.
2. Соблюдать правильную посадку ребёнка.
3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
4. Чередовать статические и динамические задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_na_pervoe_sentyabrya.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Транспорт».
Дифференциация звуков и букв С – Ш в словах и словосочетаниях.
(подгрупповое логопедическое занятие для детей подготовительной группы)
Цель: Научить дифференцировать звуки [C], [Ш] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать произношение.
2. Корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
3. Корригировать речевое дыхание.
4. Корригировать и развивать зрительное восприятие.
5. Корригировать и развивать слуховое восприятие.
6. Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности).
7. Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
8. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Образовательные:
1. Формировать умение различать звуки С- Ш по акустическим и артикуляционным признакам;
2. Активизировать словарный запас по теме: «Транспорт».
3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, бережное отношение к пособиям, трудолюбие, желание помогать другим).
Здоровьесберегающие:
1. Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребёнка.
2. Соблюдать правильную посадку ребёнка.
3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
4. Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: кукла, таблицы с буквми, автобус (игрушка), таблицы со стрелочками, игрушки на звуки С – Ш, тексты речевых упражнений (чистоговорки, скороговорки, слоги, пары слов), сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия.
4. Артикуляция звуков.
5. Дифференциация звуков С-Ш на слух и в произношении.
6. Дифференциация звуков С-Ш в словах.
7. Дидактическая игра «Измени слово».
8. Физкультминутка.
9. Звуковой анализ слова «Саша».
10. Произнесение скороговорок.
11. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.
12. Домашнее задание.
Ход занятия:
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Организационный момент | Выполнение задания совместно с логопедом | - Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. - Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. - Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. - Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. - Снова подул ветер. | Дети поднимают руки вверх. Дети быстро шевелят пальчиками. Дети покачиваются и машут руками. Дети расслабляются. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. | Организовать детей. Настроить на работу. Способствовать созданию благоприятного психологического климата Выполнять задание, четко под диктовку логопеда. |
2. Проверка домашнего задания | Опрос. Игра 1.«Четвертый лишний». 2. Упражнение. «Измени предложение».
| Повтори ряд слов и определи, какое слово лишнее, объясни почему. - Собака, кошка, лошадь, лиса.
- Шапка, шарф, сарафан, шуба. - Шапка, сапоги, шуба, шорты. - Шкаф, миска, ложка, чашка. - Сосна, ромашка, осина, берёза. - Слива, груша, апельсин, свёкла. - Картошка, капуста, груша, чеснок. - Я слушаю стишок. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они… | Дети выполняют задание по очереди. За правильный ответ ребенок получает фишку – значок. - Лишнее лиса, потому что она дикое животное, а остальные – домашние… - Лишнее сарафан, так как это летняя одежда… и т.д. - Слушаешь стишок. - Слушает стишок. и т.д. | Определить уровень усвоения пройденного материала на первом занятии. |
3. Изучение нового материала. Сообщение темы занятия. | Стук в дверь. Приходит в гости кукла Саша. Здравствуйте, дети! Я тоже хочу с вами заниматься. - Меня зовут Фафа. - Я не умею произносить только некоторые звуки. - Я спрятала буквы своего имени среди этих букв. Найдите их и прочитайте имя. | - А как тебя зовут? - Мы тебя не понимаем. Ты не умеешь красиво говорить? - Но как мы узнаем твое имя? - Ребята, так как же зовут нашу гостью? - Скажите, какие согласные звуки вы слышите в имени Саша? - Дети, сегодня на занятии мы с вами будем продолжать учиться легко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С и Ш и научим говорить Сашу. - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На каком транспорте поедем? (выбирайте транспорт со звуком С или Ш) - Мы поедем на автобусе. Но прежде надо шины подкачать. - Насосы быстро в руки взяли, И шины туго накачали: - Сели в автобус. -Мы в автобусе сидим И на речек глядим. Тихо ручеек звенит Он нам с вами говорит: | Дети внимательно слушают диалог куклы и логопеда - Саша. - С и Ш. - Дети произнося: ш-ш-ш… - Дети садятся на стульчики. - Дети произносят: с-с-с… | Обогащать словарь по теме занятия. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, с существительными в роде. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. |
4. Артикуляция звуков. | Уточнение правильного положения языка при произнесении звуков С и Ш | - Пока мы будем ехать в автобусе, давайте расскажем Саше, как нужно произносить звуки. Произнесите звук С. - Где находится язычок? -Правильно – стрелочка вниз. - В каком положении губы? - Какая воздушная струя? - Как еще можно назвать звук С? - Теперь произнесите звук Ш. Где находится язычок? - Правильно – стрелочка вниз. - В каком положении губы? - Какая воздушная струя? - Как еще можно назвать звук Ш? - Произнесите звуки по схеме, где стрелки указывают положение языка. - Чем же похожи эти звуки? - Чем же эти звуки отличаются друг от друга? | - Внизу. Использование жеста, дети показывают положение языка. - Заборчик в улыбке. - Холодная. - Свистящий. Звук С – согласный, твердый, глухой. - Дети произносят. - Вверху. - Слегка вытянуты вперед. - Теплая. - Шипящий, согласный, твердый, глухой. - Дети выполняют задание: - Они оба согласные, твердые. - Произношением. | Самоконтроль за выполнением артикуляции. Формирование правильной воздушной струи. |
5. Дифференциация звуков С-Ш на слух и в произношении. | Первая остановка «Чистоговоркино» | - Повторяйте за мной: - Язык вверх – ша-ша-ша, каша, пышка и лапша; - Язык вниз – А-са-са, масло, сыр и колбаса; - Язык вверх – ша-ша-ша, уши, шея и душа; - Язык вниз – А-са-са, глазки, спинка и коса. | Дети повторяют за логопедом чистоговорки, выделяя четко произношение звуков С и Ш | |
6. Дифференциация звуков С-Ш в словах. | - Посмотрите в окно автобуса. Если вы увидите предметы в названии которых есть звук Ш опускайте пальчики вниз, а если увидите предметы со звуком С – поднимайте вверх. (показываю картинки в окошке: лиса, карандаш, краски, шуба, бусы, чашка, коляска и т.д.) | Дети выполняют задание самостоятельно, произнеся слова и выполняя определенные движения по данному заданию. | ||
7. Дидактическая игра «Измени слово» | Следующая остановка «Заменяй-ка» | Замените звук С на звук Ш. -Саша уже научилась правильно произносить звук С и произносит его во всех словах, где есть звук Ш. Исправьте Сашу: - са -со - су - сы - ста - спа - сутки - миска - маска - плюс | - ша - шо - шу - ши - шта - шпа - шутки - мишка - Машка - плюш. | Совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа слов. |
8. Физминутка. | Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. И на стульчики вернулись – Вновь занятие идёт. | Дети выполняют упражнения, повторяя за логопедом. | Развивать общую моторику, координировать речь с движением. | |
9. Звуковой анализ слова Саша. | Остановка «Схемкино». - Саша: А что это за остановка? - А как это? | - Мы можем выложить схемой твое имя… - Сейчас увидишь. Дети, составьте схему слова «Саша». - Сколько слогов в этом слове? Назовите их. - Какой первый звук в слоге –СА-? - Второй - Покажите у себя на столе гласные звуки. Назовите их. - Теперь покажите согласные? | - два СА – ША С-с-с Ш-ш-ш А – А С - Ш | Совершенствование фонематического восприятия и навыка звукового анализа слов. |
10. Произнесение скороговорок. | Последняя остановка «Скороговоркино» | - Вспомните скороговорки со звуком С-Ш: | -Шёл Саша по шоссе; - Саша шапкой шишку сшиб; - Смешные шутки у Саши и Мишутки; - У нашей Иришки сладкие ириски. | Четкое произнесение скороговорок. Самоконтроль. |
11. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка. | - Саша: Дети научили меня красиво говорить и я хочу угостить их конфетами. - Подсчет фишек. Поощрение. | - С какими звуками мы сегодня путешествовали? - Сегодня мы с вами учились четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки. - Кто приходил к нам в гости? | С – Ш Кукла – Саша. | Обобщить тему занятия. Развивать память. |
12. Домашнее задание. | 1. Повтори словосочетания. 2. Повтори скороговорки, постепенно убыстряя темп. | Весёлый розыгрыш, вкусные сушки, голосистый скворушка, душистый горошек, душистый шиповник, опасное путешествие, осколок стёклышка, персидская кошка, послушные малыши, посошок старушки, скоростное шоссе, смешной сынишка, смышлёный малыш, сушёная вишня, шелест камышей. - Шашки на столе, шишки на сосне. - Саша любит сушки, а соня – ватрушки. - Совушка, совушка, большая головушка. - Вымыли мыши миски для мишки. - Саша мал, Саша с мылом уши мыл. | Дети выполняют задание дома вместе с родителями. | Проследить за тем, чтобы дети выполнили задание дома. (проверка: воспроизвести по памяти данные словосочетания). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...