Развлечение «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Развлечение для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_po_skazkam.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Закрепить знания русских народных сказок.
2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым отрывкам из сказок.
3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом
Задачи:
1. Развивать воображение, фантазию, мышление.
2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.
3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
4. Способствовать развитию слухового внимания;
5. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки).
Методы: словесно-логический, игровой.
Материал: кукла- Фея, мешочек с загадками, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.
Фея: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята, с собой я привезла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного мешочка? Идем, Лизонька. Сначала давайте все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек сказки нам не расскажет: «Крекс, фекс, пекс». Лиза доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?
Загадка:
Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?
(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей) Давайте сделаем с Вами гимнастику для пальчиков.
Коза
- Шел старик дорогою
- Нашел козу безрогую.
- Давай, коза, попрыгаем,
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается,
- А старик ругается.
Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и Алиса достает нам загадку.
Загадка
В этой сказке кошка, внучка, мышь и есть собачка Жучка,
Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.
Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!
Вставайте все врассыпную и мы поиграем.
Репка.
В огороде дедка
Репка посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти , репка,
И сладка , и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс». Валя, иди доставай загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Ответы детей).
Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Отдохнули? Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова. Света, достань нам загадку:
«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)(Ответы детей).
Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки» друг другу)
Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! (Произносим волшебные слова) И Рома достает загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!
Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)
Ребята, вот и подошло наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось заниматься? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята!!!!До новых встерч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа
Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...
Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.
Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексе воспитывать умение в определенной последовательности расставлять г...
Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»
Конспект открытого занятия по математике в средней группе....
Развлечение «В поисках сказки» средняя группа
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
Сценарий литературной викторины...
конспект НОД "Путешествие в сказку" средняя группа
Детям легче пересказывать произведения художественной литературы, когда они становятся героями данного произведения. На занятии используются и загадки, и иллюстрации, и имеет место и сюрпризный момент...