развлечение "В поисках сказки"
методическая разработка (средняя группа)

Ануфриева Елена Михайловна

В нашем развлечении участвуют родители воспитанников, которые исполняют роли сказочных персонажей. Дети помогают медведю найти свою сказку, отгадывают загадки .....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_skazki.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В поисках потерянной сказки» средняя группа

 Цель. Продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям. Закреплять знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Вызывать интерес к инсценировкам. Материал и оборудование. Книжки со сказками «Лиса и волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка»,  «Гуси-лебеди», иллюстрации к этим сказкам. Костюмы к сказке «Три медведя», костюмы медведя, Айболита, Машеньки, шапочки-маски к сказке «Теремок». Клубок. Стол и три стула. Кукла бибабо МАШЕНЬКА. Глиняный горшок. Бутылка с микстурой. Телевизор. Отрывок из мультипликационного фильма «Винни-Пух и все-все-все». Теремок. Пенек. Большой короб. Искусственные деревья. Книга сказок – подарок для детей.

 Предварительная работа. Чтение и инсценировка сказок, разучивание песен, танцев, подвижных и хороводных игр.

 В групповой комнате воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром в детский сад приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.

  Зал оформлен в виде волшебного леса, слева стоит теремок, в центре на пеньке сидит медведь, недалеко от него – короб.

  Воспитатель. Ребята мы шли в музыкальный зал, а попали в волшебный лес!

     Медведь (роль исполняет взрослый).

    На поляне я сижу

    Во все стороны гляжу.

    Заблудился я в пути,

    Мою сказку как найти?

    Где теперь я нахожусь?

    Как же я домой вернусь?

    Воспитатель.

    Ты попал в волшебный лес,

    Полный сказок и чудес!

    Медведь. Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернуться! Помогите мне разобраться, может быть, я узнаю свой дом.

 Воспитатель. Давайте поможем мишке! 

загадывает загадки детям

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…..

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

 Медведь. Нет это не моя сказка .  

Воспитатель. Нет? Что же делать? Давайте все вместе отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в Мишкину сказку нам укажет волшебный клубок. (Бросает клубок) Чтобы не скучать в пути,  споем песенку. Беритесь за руки, пойдем змейкой.

  Дети идут за воспитателем и поют песню «Зверя по следам любого…»

   Воспитатель. Присядем на пеньки и посмотрим, куда нас клубочек привел.

   Дети садятся на стулья. В зал под музыку входит доктор Айболит (роль исполняет взрослый).

   Доктор Айболит.

  Кто у вас тут простудился?

  Кто ангиной заразился?

  От любой болезни вас

  Вылечу я в тот же час!

  Доктор Айболит. Кто же у вас заболел?

  Воспитатель. Добрый доктор Айболит, мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял свою сказку, не помнит, откуда он!

  Доктор Айболит. Этот медведь точно не из моей сказки. Что же делать? (Дети предлагают дать мишке таблетки, сделать укол и т.д.) 

Так, так, так…Да, знаю! У меня волшебная микстура есть. Выпей, Мишенька, может быть, что-нибудь и вспомнишь!

  Дает бутылку с микстурой медведю. Тот делает несколько глотков.

  Медведь. Микстура действует, я что-то начинаю вспоминать!

 Доктор Айболит.

Ладно, мне пора бежать,

Всех лечить, всем помогать!

 До свидания! (Уходит.)

Медведь. Да, я вспомнил! В моей сказке была девочка!

Воспитатель. Молодец, мишка! Тогда надо дальше идти и девочку твою найти. Клубок, веди нас! (Бросает клубок в сторону короба, подходит к нему и встряхивает. Из короба раздается голос Машеньки.)

 Машенька (роль играет взрослый).

 Не садись на пенек,

 Не ешь пирожок,

 Неси бабушке,

 Неси дедушке!

 Воспитатель. Вы слушали? Подойдите ко мне поближе. Как вы думаете, кто ты в коробе? (ответы детей.)

 Машенька выбирается из короба. 

 Машенька - Да, это я, Машенька! Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель. Скажите, зачем Машенька в короб  забралась? (Ответы детей.)

 Машенька. Правильно, я медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нес, да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.

Воспитатель. Так из какой сказки эта девочка («Маша и медведь».)

Машенька. Ребята, я так люблю танцевать! Давайте вместе потанцуем!

Воспитатель. Встаньте парами по кругу. Дети исполняют  танец «Парная пляска»

Медведь. Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки!

Машенька.  - Ой меня же бабушка с дедушкой ждут!  А вон там и мой дом! До свидания! (Убегает)

Медведь.- Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке тоже был дом!

Воспитатель. -Так, идем дальше, дом твой искать. Клубок, помоги нам! (Бросает клубок в сторону теремка.)

Дети. (идут к теремку и напевают).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Дети, принимающие участие в инсценировке сказки, прячутся за теремок и надевают шапочки-маски. Все остальные садятся на стулья.

Воспитатель  (подходит к теремку, стучится).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Дети поочередно выходят из-за теремка, имитируют движения животных.

Мышка (держит горшок). Я – мышка-норушка!

Заяц. Я- зайчик- побегайчик!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волк. Я волк-зубами щелк!

Медведь. Я мишка- косолапый!

Воспитатель. Из какой сказки эти звери? («Теремок»)

Медведь. - Нет, это не моя сказка!(указывает на горшок)

Но в моей сказке тоже горшок был и очень похож на этот! (забирает горшок у мышки и отдает воспитателю).

Да, горшочек я узнал.

Но ходить я так устал! (идет к пеньку.)

Никуда я не пойду.

И вообще я спать хочу! (Садиться на пенек и засыпает)

Воспитатель. - Спасибо вам, звери лесные, за подсказку, но мишка наш уснул! Надо его разбудить.

Проводится игра «Кто уснул под дубком, кто укрылся кожушком?» (И.Каплунова. сборник «Ладушки»)

Воспитатель. Молодцы, разбудили мишку! Но нам надо идти дальше, ведь Мишкину сказку мы не нашли! Куда же теперь нас клубок приведет?(бросает клубок в сторону телевизора.) Давайте отдохнем.

Дети садятся на ковер перед телевизором. Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»

Воспитатель - .Вы узнали эту сказку?(Ответы детей.)Мишка это  твоя сказка? И домик тут есть, и горшок!

Медведь. -Нет, не моя, здесь нет девочки!

Воспитатель. Опять не твоя сказка! Так вот же девочка. (Указывает на куклу бибабо лежащую около телевизора.  Затем надевает куклу на руку и говорит за неё.

Машенька.  -Я тоже Машенька , но из другой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, там три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя)

Открывается занавес. За накрытым столом сидят медведица и медвежонок. Их роли исполняют  дети.

Медведица. Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок. Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Медведь. Вот моя сказка! Вот мой дом! (Герои здороваются, обнимаются.) Спасибо, Машенька! Спасибо вам ребята! Я  хочу вам подарить книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.

Воспитатель. Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания! Вот какие приключения поджидали нас сегодня! Скажите, кого из сказочных героев мы встретили? Кому помогали свою сказку найти? Так как же называется Мишкина сказка? Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей.)  А теперь пора в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках сказки

Здравствуйте! Я помещаю сюда свое открытое занятие. В котором с детьми вместе проявляем творчество, фантазию, умения, изученные за целый учебный год. В нем раскрываются сюрпризные моменты, продуктивна...

Развлечение "Поиски сокровищ с пиратом ДЖО"

Развлечение предназначено для детей средней и старшей группы....

Физкультурное развлечение "Поиски волшебного слова"

Физкультурное развлечение в старшей группе «Поиски волшебного слова». Закрепление навыков ориентировки на местности у старших дошкольников....

Развлечение «В поисках сказки» средняя группа

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Обучающие: учить четкой, интонационно - выразительной  речи, соответствующего образу обыгрываемого персонажа, уточнить знания детей...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Поиск пиратского клада"

Сценарий развлечения "Поиск пиратского клада"...

Развлечение "Поиск клада"

В конце августа в нашем детском саду традиционно проходит творческое мероприятие "Прощание с летом". К этому празднику мы обязательно готовим фотоколлаж "Наши летние деньки", в котором размещаем фотог...

Развлечение « Поиск клада »

Методические разработки...