Тема занятия: « В магазине «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_magazine_igrushki.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « В магазине «Игрушки».

Задачи:

1.Образовательная: продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: развивать представления об окружающем мире; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

3.Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; положительные черты качеств.

Оборудование:  игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок, картинки с изображениями.

Методические приемы: словесный метод (беседа), наглядный метод( показ), дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.

Садитесь на свои места.

II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1) Знакомство с темой.

Ребята, посмотрите на прилавок. Сейчас мы с вами в игрушечном магазине(стихотворение Н. Ворониной) :

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

2)  Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

1)Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь).

Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Белая.)

2. Какой у нее хвост? (длинный) .

3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .

Дети отвечают: «Грива».

«Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

2)Затем воспитатель берет Зайку и предлагает рассказать про него:

1. Какого он цвета?

2. Какие у него ушки?

А теперь расскажите стихотворение о зайке (стихотворение А. Барто «Зайка») :

Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

3) – Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем « Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Молодцы. А теперь отдохнем. Встали.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

4) Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «О Тане и мячике».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).

5) Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

-Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.

1.картинка – мальчик бьет кошку.

-Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо?

2.картинка – мальчик смастерил скворечник.

-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?

3.картина – мальчик жадничает варенье.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.

-Что изображено? Хорошо это или плохо?

5.картинка – девочка разбила вазу.

-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?

-Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

  III. ИТОГ

- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки»

Конспект НОД во ыторой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».

Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».  Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто;  звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепи...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область  «речевое развитие»...