Тема занятия: « В магазине «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_magazine_igrushki.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « В магазине «Игрушки».
Задачи:
1.Образовательная: продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.
2.Развивающая: развивать представления об окружающем мире; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто.
3.Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; положительные черты качеств.
Оборудование: игрушки: лошадь, заяц, мишка, кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок, картинки с изображениями.
Методические приемы: словесный метод (беседа), наглядный метод( показ), дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.
Садитесь на свои места.
II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО
1) Знакомство с темой.
Ребята, посмотрите на прилавок. Сейчас мы с вами в игрушечном магазине(стихотворение Н. Ворониной) :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
2) Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
1)Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».
Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь).
Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (Белая.)
2. Какой у нее хвост? (длинный) .
3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .
Дети отвечают: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
2)Затем воспитатель берет Зайку и предлагает рассказать про него:
1. Какого он цвета?
2. Какие у него ушки?
А теперь расскажите стихотворение о зайке (стихотворение А. Барто «Зайка») :
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3) – Что за игрушка? Правильно, мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем « Мишка».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Молодцы. А теперь отдохнем. Встали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
4) Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик.
Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»
Ответ детей: «О Тане и мячике».
Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель просит рассказать одну девочку о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый - предположительные ответы). А другую девочку о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье о т. д. - предположительные ответы).
5) Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
-Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.
1.картинка – мальчик бьет кошку.
-Что изображено? Можно ли так делать? мальчик плохо поступает или хорошо?
2.картинка – мальчик смастерил скворечник.
-Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?
3.картина – мальчик жадничает варенье.
-Что изображено? Хорошо это или плохо?
4.картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.
-Что изображено? Хорошо это или плохо?
5.картинка – девочка разбила вазу.
-Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?
-Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.
III. ИТОГ
- На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.
-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки»
Конспект НОД во ыторой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «В магазине «Игрушки».
Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащат...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».
Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто; звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепи...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «В МАГАЗИНЕ «ИГРУШКИ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв I младшей группе тЕМА: «в магазине «игрушки» образовательная область «речевое развитие»...