Тема: «В мире профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_professiy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Тема: «В мире профессий»
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218» Осовина Ю.А. |
Саратов, 2015 г.
Программное содержание:
Цель:
Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей, художественное слово. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы, составлять небольшие рассказы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.
Задачи:
Обучающая: узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, плотник, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец). Познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата.
Развивающая: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картины, развивать диалогическую речь. Развивать желание трудиться со взрослым.
Воспитывающая: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?» »Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Оборудование : предметы для организационного момента- расческа, ножницы, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга; картины для рассматривания; фартуки, косынки, колпаки, фрукты, йогурт, нож, доска, салатница.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Ход ОД.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Ребят сегодня мы с вами поговорим о профессиях, «Все профессии нужны, все профессии важны», и предлагаю вам поиграть в интересную игру
(Предлагаю детям закончить предложение, называя профессии)
Игра «Закончи предложение»:
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!!!
- Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Дети: Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
Дети: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
-А трудолюбивых людей всегда почитали, значит уважали. На Руси говорили:
Землю красит солнце, а человека - труд.
Суди человека по его труду.
(Дети по желанию пытаются объяснить пословицы)
- Я знаю, что наши папы и мамы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем работают наши родители? Сегодня вы расскажите о профессиях ваших родителей. Я приготовила некоторые рабочие инструменты и костюмы, которыми вы сможете воспользоваться, рассказывая о труде папы или мамы.
Рассказы детей "Кем работают мои родители"(2-3 рассказа)
Игра «Кем ты будешь?»
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (одеваю на детей головные уборы представителей разных профессий).
-Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? (ответ ребенка- строителем).
-На тебе колпак повара, кем ты стал? (ответ ребенка -поваром).
-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (ответ ребенка –художником).
- На тебе шапочка врача, кем ты стал? (ответ ребенка –врачом)
. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (ответ ребенка – полицейским).
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
- Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
-Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
-А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. ( при затруднение, помочь детям)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
- Ребята, вы очень много узнали о профессиях, узнаете ли вы их разгадав мои загадки:
(загадываю детям загадки)
1.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители.)
2.У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
3.Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Регулировщик)
4.Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр.)
5.Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ... (Лётчик)
6.Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Пройдет много лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Список используемой литературы
- Петрова В. И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
М.: Мозаика - Синтез, 2007
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
М.: Мозаика – Синтез, 2007 –2010
- Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
М.: Мозаика – Синтез, 2005 –2010
- Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
М.: Мозаика – Синтез, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых на тему: «В мире профессий»
Представленный проект поможет расширить представления у детей о разных видах труда взрослых;- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об о...
Интерактивное занятие для детей подготовительной группы с нарушением слуха на тему: "В мире профессий"
Тема: "В мире профессий"Цель: формировать представления детей о профессиях.Задачи:1. Образовательные:закреплять представления детей о знакомых профессиях (врач, повар, шофёр, парикмахер);познакомить с...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет. Тема "В мире профессий"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет. Тема "В мире профессий"...