Открытые просмотры для воспитателей
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Открытые просмотры для воспитателей Посиделки в русской избе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НООД "Посиделки в русской избе" | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Открытые просмотры:
«Посиделки в русской избе»
Подготовила и провела воспитатель
разновозрастной гр. № 5
Чиненова Анжела Анатольевна
г. Москва, г. о. Троицк
ноябрь 2014 год
Конспект НОД по теме «Посиделки в русской избе»
Цель: рассказать детям о том, почему раньше Русь называли деревянной, продолжать знакомить детей с предметами быта русских людей (печь, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар) ; с русским фольклором: частушками, загадками. Закрепить умения играть в русские народные игры. Воспитывать у детей живой интерес и уважительное отношение к русской культуре.
Материал: предметы быта русского народа (чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар, и т. д), русские народные костюмы.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, загадок. Чтение потешек, сказок. Рассматривание предметов быта русского народа.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
В группу входят дети с Хозяюшкой, дети садятся.
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Рассаживайтесь поудобнее. Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, малым детушкам, чтоб хорошим было все: и житье, и бытье и здоровьице. Сегодня по старинной русской традиции мы собрались на посиделки, где сможем отдохнуть, поразвлечься, в игры поиграть, да частушки спеть. Милости просим!
2. Основная часть.
1- й ребенок:
Русь деревянная – края дорогие
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные
Раздольные русские песни поют!
Хозяюшка: Ребята, а вы знаете, почему Русь называют деревянной? (ответы детей).
Правильно, ребята! Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из деревянных бревен. Такие дома назывались избами. А еще их называли срубами. Лесов на Руси было много, поэтому жилища строили, или как говорили в старину, рубили с помощью строительных инструментов. А какие это инструменты, отгадайте?
1. Кланяется, кланяется, придет домой, растянется. (топор) .
2. Весь мир кормит, а сама не ест. (пила) .
3. Сам деревянный, а голова железная. (молоток), (дети отгадывают загадки).
Хозяюшка: ребята, а почему раньше все предметы быта делали из дерева? (ответы детей). Потому что других материалов не было, а дерево легкое, прочное, хорошо сохраняет тепло, из него можно сделать красивые и нужные вещи.
Рассматривание деревянных изделий. Что сделано из дерева? (стол, скамейки, колыбелька, прялка, сундучок, ложки)
Объяснение пословиц «Умелые руки не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Мастерство всегда в почете».
Хозяюшка: В старину бывало на Руси - как заканчивали работу люди, собирались они вечерами в избе, садились возле печи, беседовали, сказки сказывали, пели песни, а в горнице было тепло, светло и чисто. Самой главной в избе была печка.
Наша барыня-сударыня
Толста и бела.
Щей да каши наварила
Пирогов нам напекла.
Хозяюшка: ребята, а в каких русских народных сказках встречается печка? (ответы детей)
1-й ребенок: Печку называли – печь-матушка. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Топили печь дровами – березовыми, ольховыми. В печке готовили еду: щи, кашу, пекли пироги.
Хозяюшка: Дети, а в чем готовили еду? (ответы) Правильно, в чугунке.
2-й ребенок: Чугунок – это посуда, в которой варили щи и кашу. Еда, приготовленная в чугунке в русской печи была очень вкусная. (рассматривание чугунка)
Хозяюшка: А с помощью чего доставали чугунок из печи? (с помощью ухвата).
Рогат, а не бык
Пищу берет, а не сыт.
3-й ребенок: Ухват – это палка с надетой на нее металлической рогаткой. Он был нужен для перемещения чугунков в печи.
Хозяюшка: Затем чугунок с пищей ставили на стол и все кушали приготовленную еду.
Маленький черпачок,
Красненький колпачок.
Три раза в день берется
И опять на место кладется.
(Рассматривание деревянных ложек.)
4-й ребенок: Деревянные ложки и миски – посуда, которую люди делали из дерева своими руками. Ею пользовались во время еды.
Игра на ложках «Во саду ли в огороде»
В игре участвуют 5-6 человек. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать овощи и фрукты ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает, собравший больше овощей и фруктов.
Хозяюшка: Вечерами женщины собирались и пряли пряжу на прялке, вели беседы.
5-й ребенок: Прялка – это предмет на котором русские женщины пряли пряжу, а из пряжи вязали одежду. (рассматривание прялки)
Хозяюшка: А потом собирались за большим столом и пили чай.
Стоит бычок
Подбоченивши бочок.
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
6-й ребенок: Самовар – при помощи углей кипятили в нем воду для чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья.
Хозяюшка: Молодцы ребята!
Все правильно рассказали.
Эй, девчонки-хохотушки
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
Дети с Хозяюшкой поют «Небылицы».
Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно.
Пропоем вам небылицы
Очень замечательно.
Из-за тучи из тумана
Мужик скачет на баране.
За ним на комариках
Детки скачут в валенках.
А за ними во всю прыть
Прыгая шагами.
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Волк вдруг на небо взглянул
Там землетрясенье.
И из тучи на него
Капало варенье.
У частушки есть начало
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал
Прямо скажем Молодец!
3. Заключительная часть:
Хозяюшка опрашивает детей, где они сегодня были, что нового узнали, что им понравилось и запомнилось больше всего.
Хозяюшка: Молодцы ребята, вы не только работать, но и веселиться умеете!
А сейчас мы поиграем
Подзадорим всех гостей
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее всем!
Проводится русская народная игра «Ручеек»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару.
Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Хозяюшка: Молодцы ребята! На этом наши посиделки подошли к концу, пора прощаться. (Кланяться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Тема: «Путешествие в страну «Неболейка» Фёдорова Валентина Петровна Воспитатель МДОУ №18 Курского муниципального района Декабрь 2012год Программное содержание: 1.Закреп
Конспект открытого просмотра Тема: «Путешествие в ...
Открытый просмотр музыкальной сказки «Урман кызы» - «Лесная девочка» на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку
Музыкаль-әкият – Р.Батулланың «Албасты» әкияте буенча.Рольләрдә:Алып баручы (тәрбияче)Урман кызы (бала)КүбәләкләрБал кортларыАюКуянАлбасты...
Открытые просмотры для воспитателей
Сценарий развлечения: "Встреча весны"...
Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»
quot;Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром....
Конспект открытого просмотра для воспитателей на тему: "Волшебное чудо - снежинка"
Открытый просмотр для воспитателей...
Конспект открытого просмотра для воспитателей на тему: " Прогулка в зимний лес"
Открытый просмотр по математике. Счёт до 5....
Открытый просмотр для воспитателей на тему: Театр настроений или сказка в душе
Показ мастер-класса для воспитателей с детьми средней группы. https://youtu.be/pKBM8TKqZ7g...