Конспект открытого просмотра для воспитателей «Путешествие в волшебную страну "Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Путешествие в волшебную страну "Капельки". Эксперименты со снегом, со льдом и паром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marku_maryana_kapelka.docx | 20.49 КБ |
doc_4.pdf | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра для воспитателей
«Путешествие в волшебную страну «Капельки»
Цель: Расширить представление детей о свойствах воды, закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Предварительная работа: беседы о воде, рассматривание иллюстраций о состоянии воды; чтение сказок.
Словарная работа: вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, переливается, проливается.
Материалы: лёд; снег; термос с кипячёной водой; одноразовые тарелочки; салфетки бумажные; стаканы с водой; пипетка для забота воды.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Социально - коммуникативное»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно- эстетическое»;
- «Физическое развитие».
Задачи образовательные:
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека:
- вода-источник жизни; вода необходима для поддержания обеспечения и жизни человека;
- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, твердая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет;
- развивать наблюдательность.
Задачи развивающие:
- развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;
- обогащать словарный запас детей: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;
- самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать;
- развивать двигательную активность;
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности;
- развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход:
Психологическая минутка для положительного эмоционального настроя (дети сидят вокруг стола).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы сегодня будем делать, чем будем заниматься? Отгадайте загадку.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Дети: Капельки.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с капелькой, она нас пригласит в свою волшебную страну.
Дети: Здравствуй, капелька. ( каждый ребёнок берёт в руки капельку)
Воспитатель: Вот мы и попали в страну капельки. Дети, что вы здесь видите? (ответы детей)
Воспитатель: Где можно встретить воду?
Дети: Воду можно встретить дома: в кране. Можно встретить на улице: лёд, снег, сосульки.
Воспитатель: Кому нужна воды?
Дети: Вода нужна растениям, животным, рыбам и людям.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Рыбы живут в воде (вода для рыб - дом, животные пьют воду). Человеку нужна вода для того, чтобы: готовить пищу, пить, мыть руки, лицо, стирать одежду, мыть посуду, поливать растения.
Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду?
Дети: Не засорять водоемы, закрывать кран с водой.
Воспитатель: Так что же такое вода? Вода - это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Дети: Правильно, она льется.
Воспитатель: Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течет не прерываясь. Значит вода какая?
Дети: Жидкая. (Закрепляет с детьми).
Воспитатель: Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода?
Дети: Бесцветная.
Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Она бесцветная.
Воспитатель: Дети, вот вам ещё одна загадка, послушайте её внимательно.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Дети: Снег.
ОПЫТ СО ЛЬДОМ
«Лед – твердая вода»
Предложить детям взять в руки кусочки льда и проследить, как они тают. Что осталось на ладошке?
Вывод: лед, снег — это тоже вода.
Воспитатель: Ребятки давайте дальше узнаем про путешествие капельки!
Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко.
Воспитатель: В каком состоянии капелька находится теперь?
Дети: В газообразном.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как вода превращается в пар.
ОПЫТ «ПАР – ЭТО ТОЖЕ ВОДА»
Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало или стекло-пар оседает на стекле, когда поднимают стекло с него стекают капельки воды.
Вывод: пар – это капельки воды.
Воспитатель: Вода самое удивительное вещество в природе, потому что она бывает в природе в 3-х состояниях одновременно: в жидком твердом и газообразном.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
-Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно - они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
-а когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
-Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.
Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю.
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки - сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Волшебный магнит»
Задачи:1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягиваетпредметы из металла).2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование смагнитом.3. Воспитывать навыки сот...
Конспект открытого просмотра НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебные часы».
Занятие по обучению детей ФЭМП на примере работы часов....
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект открытого просмотра для воспитателей на тему: "Волшебное чудо - снежинка"
Открытый просмотр для воспитателей...
Конспект открытого просмотра НОД "Волшебное путешествие".
Открытое занятие...
Конспект открытого просмотра экологической игры "В поисках волшебного цветка" в старшей группе
экологическая игра...
Конспект открытого просмотра совместной познавательно – продуктивной деятельности в группе «Непоседы» компенсирующей направленности для детей от 6 – 7 лет Тема: «Волшебные капельки» (нетрадиционная техника рисования «Эбру»)
Создание единого пространства, обеспечило целенаправленную работу по развитию и поддержке детей с особыми образовательными потребностями, посредством инноваций - рисование в технике Эбру. Это техника ...