Развитие речи с точки зрения педагога-психолога дошкольного отделения
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему
Для дошкольника своевременное овладение правильной речью, активное использование ее в процессе общения со взрослыми и сверстниками, является одним из основных условий полноценного психофизического развития, формирования личности, подготовки к последующему школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.pptx | 650.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для дошкольника своевременное овладение правильной речью, активное использование ее в процессе общения со взрослыми и сверстниками, является одним из основных условий полноценного психофизического развития, формирования личности , подготовки к последующему школьному обучению.
Речевая активность понимается как частота и интенсивность высказываний при контактах ребенка со взрослыми и сверстниками. При нормальном становлении речи этот процесс протекает в контексте общего развития, а педагогически грамотная организация общения с ребенком позволяет ускорить формирование речевой активности. Чтобы Ваш малыш своевременно и качественно овладел грамотной и правильной устной речью, необходимо содействовать развитию у него так называемой речевой активности .
быстрота речевых реакций в диалоге и других ситуациях, выбор игр и увлечений, связанных с речью, быстрота и точность выбора слов, развертывания синтаксических конструкций, текста, активная реакция на поступок или высказывания. Компоненты речевой активности:
Развитие речи у всех детей происходит через: Общение с детьми Общение со взрослыми
Даже самое интересное занятие для развития речи вряд ли будет полезным, когда ребенка заставляют выполнять упражнения или у него плохое настроение. Родительская терпимость и доброжелательность – самый важный шаг по направлению к успеху и полному взаимопониманию с дошкольником. Внимание!!!
Секрет «полезного» общения в выборе стратегии: Открытая речевая стратегия Закрытая речевыя стратегия Главное – слышать и понимать ребенка Главное - говорить Уделяем внимание фразам ребенка (повторяем, уточняем, спрашиваем) Повторяем собственные высказывания По возможности, соглашаемся или ищем компромисс По возможности не соглашаемся или приказываем Одобряем ребенка Делаем замечания
Каждый ребенок – личность со своим неповторимым характером, талантами и особенностями. Взрослым остается это признать, уважать и поддерживать.
И речевая активность у дошкольников совершенно разная: Есть дети, которые говорят много и охотно. Они задают вопросы, рассказывают о себе, об окружающем мире. С удовольствием ходят в гости, гуляют, исследуют окружающий мир. Им всегда требуется смена впечатлений, эмоций, видов деятельности. Они могут «перескакивать» с одного на другое, торопиться. Для них подходит занятие, в котором чередуются разные виды деятельности.
Есть дети, больше склонные к молчанию, предпочитают не действовать, а наблюдать. Для них главное — привычное окружение, спокойствие и надежность. Им важно понимание собеседника. У таких детей хорошо развито внимание, логическое мышление. Они предпочитают виды творчества связанные с точностью, аккуратностью, сложностью поставленной задачи.
Уважаемые родители! Развитию речи дома и в детском саду уделяется большое внимание: проводятся занятия по расширению словаря, обучению пересказу. Не отрицая положительного результата специальных занятий по развитию речи, важно учитывать: их эффективность находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные навыки в процессе непосредственного общения. С наилучшими пожеланиями, Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 587 Елена Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи с точки зрения гендерной идентичности.
Представлена специфика развития речи мальчиков и девочек. Материал составлен Мищенко А.Н., учителем-логопедом Челябинской области....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
Занятие разработано и проведено Чвиковой(Абраменковой) И.В. и Захаровой Т.Н....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.
ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3) Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...
Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"
2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отд...
«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»
Консультация для воспитателей«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»Подготовлено:Воспитатель Родькина И.Б....
Развитие речи дошкольника в работе педагога психолога.
laquo;Развитие речи на занятиях педагога-психолога»Детский возраст от 1 года до 3 летПсихологические аспекты развития речи. Речь это результат познания мира отраженного в сознании чер...
Проблемы с речью с точки зрения нейропсихологии
Нейропсихологический метод изучения и развития речи является единственным на сегодняшний день эффективным способом развития и изучения речи, поскольку изначально разработан А.Р. Лурией и его учениками...