Развитие ребенка с точки зрения Телрии Привязаности
книга по психологии

Развитие ребенка с точки зрения Теории Привязанности

 

Пока родители переживают, что вся ответственность за выживание и развитие ребенка на них, природа ЗА НИХ. То есть ЗА НАС! За детей и родителей!

Ребенок как никто другой заинтересован в выживании и развитии. Он активный участник жизни. Природа заложила в него 2 мощные мотивационные системы, которые без перебоя помогают ему в этом.

 

Это СИСТЕМА ПРИВЯЗАННОСТИ и СИСТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ. И хотя у них противоположные цели, они взаимосвязаны. Система привязанности обеспечивает безопасность (выживание) ребенка. Система исследовательского поведения – его развитие.

 

Как работают эти системы?

Это мотивации, которые заставляют ребенка быть активным – искать безопасность или исследовать мир.

Активизируются они по очереди. Если ребенок чувствует себя в безопасности (система привязанности находится в «спящем режиме»), он способен познавать мир (система исследовательского поведения активна). Если ребенок чего-то испугался, отключается система исследовательского поведения и активизируется система привязанности. Ребенок ищет безопасное место, поближе к своему взрослому. И чем младше ребенок, тем меньше должно быть физическое расстояние между ним и взрослым.

 

Ребенок заинтересован максимально развивать свой потенциал. Ему не нужны никакие специально организованные развивающие занятия. Поэтому родителям можно расслабиться в этом месте. Не надо ничего специально организовывать!

Но кое-что от родителей все же требуется. Это удовлетворять те потребности, которые «диктуют» ребенку его природные системы. И именно тогда, когда это нужно ребенку.

Максимальное развитие возможно при максимальном удовлетворении потребностей. То есть для того, чтобы ребенок развивал свой заложенный потенциал как можно полнее, важно адекватно и вовремя удовлетворять его потребности.

 

КАК УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В БЕЗОПАСНОСТИ? Сперва необходимо понять, что ребенок сейчас нуждается в безопасности. Обычно он плачет, кричит, просится на ручки.

Нужно взять его на ручки и утешать до тех пор, пока он сам не слезет с рук. Это важный момент. Не родитель решает, когда потребность ребенка «закрыта» (хватит уже на руках сидеть). Только сам ребенок чувствует, когда он полностью успокоился.

 

КАК УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ РЕБЕНКА В ИССЛЕДОВАНИИ? Отпускать его в «разведывательный поход». При этом визуально поддерживать. Одобрять его любопытство. И быть рядом, когда это ребенку потребуется.

 

Самый важный момент, который стоит знать: заниматься исследованием мира (то есть развиваться) ребенок способен только тогда, когда удовлетворена его потребность в безопасности.

 

Безопасность для ребенка, это не одно и то же, что безопасность для взрослого. Безопасность ребенка (а значит и его спокойствие, и его способность познавать мир) зависит от надежности его отношений со взрослым. Точнее от того, как эти отношения оценивает сам ребенок.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей.

В данной статье рассмотренны аспекты обучения детей музыке, исскуству с точки зрения психологов, педагогов, музыкантов. Если вы, уважаемые родители, сомневаетесь "надо ли обучать ребенка исскуству" - ...

Развитие речи с точки зрения гендерной идентичности.

Представлена специфика развития речи мальчиков и девочек. Материал составлен Мищенко А.Н., учителем-логопедом Челябинской области....

Развитие речи с точки зрения педагога-психолога дошкольного отделения

Для дошкольника своевременное овладение правильной речью, активное использование ее в процессе общения со взрослыми и сверстниками, является одним из основных условий полноценного психофизического раз...

Статья для родителей от музыкального руководителя "Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей"

Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей , обучать музыке надо всех...

Статья :Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностей

Влияние искусства на физиологию ребенка с точки зрения развития его способностейПоложительное и терапевтическое влияние музыки и в целом искусства на развитие человека уже хорошо известно. До эпохи Ре...

"7 советов о питании маленького ребенка с точки зрения психологии"

7 советов родителям о питании маленького ребёнка с точки зрения психологии и интуитивного питания....

Развитие пространственных представлений ребенка с точки зрения нейропсихологии

Развитие пространственных представлений ребенка с точки зрения нейропсихологии...