"Мы строим дом» для детей второй младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Воспитатель: Политова Е.В.
НОД « Мы строим дом» для детей второй младшей группы
Образовательные: обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи) совершенствование навыка работы по заданной схеме.
Развивающие: повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления. Конструктивного праксиса. Тонкой моторики, творческого воображения.
Воспитательные: формирование положительной установки на занятии. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Оборудование: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков.
Предварительная работа: разучивание песенки Л. Б. Гавришевой «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом»
Ход НОД
1. Организационный момент. Объявление темы НОД. Пение песенки «Строим дом»
• Педагог приглашает детей в группу, организует приветствие и предлагает спеть песенку «Строим дом»
Строим дом
Строим дом - ом, ом
Впятером - ом, ом
Вот окошко, крыша вот.
От - от - от, от - от – от
Припев:
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине
Подвозите на машине
Кубик красный, кубик синий
Дом растет – от, от
Видит кот - от, от
Крыша вот, а вот труба
Ба-ба-ба, ба-ба-ба
Припев.
2. Основная часть: Игра с кубиками на ковре. Развитие пространственного мышления.
• Педагог приглашает детей на стройку и вывозит большой грузовик с кубиками.
- Посмотрите, какой грузовик к нам приехал
Дети (он желтый)
Правильно. У грузовика желтый кузов, желтая кабина, а какие колеса? (Черные). Конечно колеса черные. Давайте сосчитаем (одно, два, три, четыре). Сколько у грузовика колес? (Четыре колеса). А что привез нам грузовик? (Грузовик привез нам кубики). Какие кубики? (Большие, маленькие) Верно. Кубики большие и маленькие, они яркие разноцветные. Какого они цвета? (Красные, желтые, синие, зеленые) .
3. Рассматривание картины и беседа по ней. Развитие зрительного внимания. Обеспечение целостного восприятия картины. Повышение активности. Развитие диалогической речи.
• Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед мольбертом. На мольберте картина «Мы строим дом»
А теперь давайте рассмотрим картину «Мы строим дом».
Кого вы видите на ней? (Мы видим детей).
Что они делают? (Они строят дом). Малыши в детском саду построили дом из кубиков.
Какой дом у них получился? (Большой. Красивый. Высокий) .
Какая крыша у домика? (Синяя). Правильно. У дома синяя крыша.
А сколько окон в домике? (В домике два окна). Верно, в домике два окна и одна дверь.
Дом получился таким красивым, потому что дети дружно его строят. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом оранжевом грузовике. Мальчик сейчас будет выгружать кубики.
Расскажите про мальчика в полосатых шортах и желтой рубашке. (Он сидит на полу. У него красный подъемный кран. Мальчик поднимает синий кубик). Молодцы! Очень хорошо рассказали. Мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает красный кубик.
Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? (Она стоит за домиком. У неё Мишка. Она сажает Мишку в домик. Мишка будет жить в домике). Хорошо. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает в домик большого коричневого Мишку.
А что делает мальчик в красных полосатых брюках? (Он везёт грузовик, в грузовике кубики) Верно. Мальчик в красных брюках и белой рубашке везёт грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов.
Что вы видите на картине слева. (Там стоит шкаф, в шкафу лежат игры). Правильно.
А что находится за детьми? (Там окно, на окне цветок). Молодцы, ребята.
Посмотрите какая уютная группа у малышей, светлая, просторная. На стене висит картинка. На окне - нарядные шторы. Хорошо малышам в детском саду.
4. Упражнение «Вот какой красивый дом». Координация речи с движением. Развитие чувства ритма.
• Педагог предлагает детям встать со стульчиков, вспомнить упражнение «Вот какой красивый дом»
Раз, два, три.
(Дети стоят лицом в круг, руки на поясе выполняют повороты)
Четыре, пять, будем строить и играть (Ритмично выполняют приседания)
Дом большой, высокий строим
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим крышу кроем. Вот какой красивый дом!
(Прыжки на месте)
Будет жить Мишутка в нем.
(Приседают)
5. Рассказ воспитателя по картине Формирование целостного представления об изображении на картине. Педагог усаживает детей на стульчики, предлагает ещё раз посмотреть на картину и послушать рассказ.
Мы строим дом. Пришли дети утром в детский сад и решили построить дом. Они взяли красный подъемный кран и два грузовика. В грузовики они погрузили разноцветные кубики. У них получается очень красивый высокий дом. В домике два окна и одна дверь. Темноволосый мальчик в синем комбинезоне и белой рубашке привез кубики в большом оранжевом грузовике. Он сидит на полу. Рядом с грузовиком и, наверное, будет сейчас выгружать кубики. Светловолосый мальчик в полосатых шортах тоже сидит на полу. У него красный, подъёмный кран. Он поднимает синий кубик. Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантом стоит за домиком и сажает большого коричневого Мишку. А мальчик в красных брюках и белой рубашке везет к дому грузовик с кубиками. У грузовика черная кабина и желтый кузов. Дети строят дом вместе, дружно. Детям хорошо в детском саду!
Итог НОД: давайте построим из кубиков высокий дом.
• Педагог организует конструкторскую игру
- Посмотрите на картинку. Какие кубики надо взять сначала? (Красные). Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика
• Дети ставят в ряд три красных кубика
Какие кубики мы поставим на красные? (Синие) Сколько их? (Два). Верно. Поставьте два синих кубика на красные.
• Дети выполняют задание, педагог следит за тем, чтобы в работе принимали участие все дети.
Какие кубики вы поставите на синие? (Желтые).
Сколько их? (Тоже два). Молодцы!
Поставьте два желтых кубика на синие.
Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? (Красную). Отлично! Заканчивайте работу.
Что мы сделали? (Построили дом) .
Какой дом? (Большой, высокий) .
Молодцы! Как вы дружно построили дом! Вот поэтому дом такой красивый! Давайте похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ для детей второй младшей группы «СТРОИМ ТЕРЕМОК» (с использованием блоков Дьенеша и наглядно- двигательного моделирования)
Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности, при которой сохранялись бы элементы познавательного, учебног...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект спортивного развлечения для детей второй младшей группы (3-4 года) «Веселые старты «Строим город»
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд...
Конспект НОД по разделу программы «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «Строим заборчик»
Конспект НОД по конструированию "Строим Заборчик"...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)
Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....
Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...