"Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Валиева Эндже Магсумовна

Формирование словаря у малышей на татарском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_slovarya_u_malyshey_na_tatarskom_yazyke.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование словаря у малышей на татарском языке

«Животные и их детёныши»

Тема: Животные и их детёныши.

Цели:

1.Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

2.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.д.

3.Закрепить знания о домашних животных.

4.Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

5.Воспитывать гуманное отношение к животным.

Словарная работа: щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, эт кочеге, песи, бозау, колын.

Материал: большая игрушечная машина – грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, картинки из серии «Домашние животные» и «Животные и их детёныши», наглядно – дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», автор Л.Н.Павлова.

Ход занятия.

Сюрпризный момент:

В: Слышите, ребятки,кто-то стучит!

Выходит за дверь и ввозит в группу большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: животные.

В: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: Правильно! Молодцы! Это кошечка, корова, собачка, лошадка. Это, ребятки, домашние животные.

Показывает знакомые картинки ( кошка, собачка, корова, лошадь и т.д. ) спрашивает:

- Какие животные изображены на каждой картинке?

Дети называют их. Далее рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет на ночь сказку

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка

Есть ли мамы

Вот о чём

Поведём мы разговор.

Поочерёдно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает:

В: Кто же изображён на картинке? (хоровые и индивидуальные ответы)

В: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.

У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «м-м-у-у-у».

Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

На лугу телёнок скачет,

«Му-у-у» - кричит,

Но он не плачет,

Мать – коровушку зовёт,

Молоком поит она

И телёнка, и тебя.

Показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (хоровой и индивидуальные ответы). Правильно, ребятки, это собака. А кто рядом с ней? Кто её детёныш?

Маша: Щенок.

В: Молодец! Да это «Собака со щенком».

Затем рассматривают картинку «Лошадь с жеребёнком».

П/И: «Жеребёнок»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

Следующая картинка «Кошка с котёнком».

Пальчиковая игра: «Песи – песи, пескэем!

Максат: Балаларнын кул моторикасын устеру.

Песи-песи пескэем,

Хыянэтче икэнсен,

Саклап торган маенны,

Узен ашап киткэнсен

«Песием – песием, перэс!»

Дети с удовольствием рассматривают эти картинки, хором и индивидуально отвечают на вопросы, подражают голосам животных.

Рассказывает о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям. О больших и маленьких.

Рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В диалоге закрепляются слова (щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, эт кочеге, колын, песи, бозау).

Д/И: «Найди детёныша для мамы», обращает внимание детей на машину,которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (хоровые и индивидуальные ответы).

Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять из кузова машины кошку, найти её среди других «мам». Вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка. И выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания, на выбор нужной картинки.

Переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

В: А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку. Молодцы,ребятки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"

На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои  знания о домашних животных и  их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»

Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...