"Животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Формирование словаря у малышей на татарском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_slovarya_u_malyshey_na_tatarskom_yazyke.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование словаря у малышей на татарском языке
«Животные и их детёныши»
Тема: Животные и их детёныши.
Цели:
1.Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
2.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко - тихо, тоненьким голосом и т.д.
3.Закрепить знания о домашних животных.
4.Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
5.Воспитывать гуманное отношение к животным.
Словарная работа: щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, эт кочеге, песи, бозау, колын.
Материал: большая игрушечная машина – грузовик, игрушки – корова, лошадь, кошка, собачка, картинки из серии «Домашние животные» и «Животные и их детёныши», наглядно – дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», автор Л.Н.Павлова.
Ход занятия.
Сюрпризный момент:
В: Слышите, ребятки,кто-то стучит!
Выходит за дверь и ввозит в группу большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: животные.
В: Дети, посмотрите, кто к нам приехал в гости?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В: Правильно! Молодцы! Это кошечка, корова, собачка, лошадка. Это, ребятки, домашние животные.
Показывает знакомые картинки ( кошка, собачка, корова, лошадь и т.д. ) спрашивает:
- Какие животные изображены на каждой картинке?
Дети называют их. Далее рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет на ночь сказку
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы
Вот о чём
Поведём мы разговор.
Поочерёдно показывает картинки (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает:
В: Кто же изображён на картинке? (хоровые и индивидуальные ответы)
В: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький.
У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «м-м-у-у-у».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать – коровушку зовёт,
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Показывает следующую картинку: «Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (хоровой и индивидуальные ответы). Правильно, ребятки, это собака. А кто рядом с ней? Кто её детёныш?
Маша: Щенок.
В: Молодец! Да это «Собака со щенком».
Затем рассматривают картинку «Лошадь с жеребёнком».
П/И: «Жеребёнок»
Цель: Развивать двигательную активность детей.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картинка «Кошка с котёнком».
Пальчиковая игра: «Песи – песи, пескэем!
Максат: Балаларнын кул моторикасын устеру.
Песи-песи пескэем,
Хыянэтче икэнсен,
Саклап торган маенны,
Узен ашап киткэнсен
«Песием – песием, перэс!»
Дети с удовольствием рассматривают эти картинки, хором и индивидуально отвечают на вопросы, подражают голосам животных.
Рассказывает о повадках домашних животных, о том, почему они необходимы людям. О больших и маленьких.
Рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В диалоге закрепляются слова (щенок, котёнок, жеребёнок, телёнок, эт кочеге, колын, песи, бозау).
Д/И: «Найди детёныша для мамы», обращает внимание детей на машину,которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от дома и заблудились, встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (хоровые и индивидуальные ответы).
Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять из кузова машины кошку, найти её среди других «мам». Вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка. И выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания, на выбор нужной картинки.
Переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
В: А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку. Молодцы,ребятки!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Развитие речи (II младшая группа)Тема"Домашние животные и их детёныши"
На этом занятии дети закрепляют и обогащаяют свои знания о домашних животных и их детёнышах, учатся взаимодействовать в паре, вести диалог со взрослым....
Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Ноябрь – III неделя. Тема «Домашние животные и их детёныши»
Еженедельная совместная работа логопеда и воспитателей...
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...