Заготовки на зиму
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия. Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 280.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Заготовки на зиму».
Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания детей о признаках осени. Продолжить учить составлять рассказ по сюжетной картине. Закрепить знания детей об овощах, фруктах. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Развивать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Развивать умение подбирать и согласовывать прилагательное с существительным. Закрепить нетрадиционную технику рисования- печатанье. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Сюжетная картина «Осень», овощи и фрукты для игры «Узнай на вкус», картина рассеянного художника «Осень», музыкальное сопровождение, необходимые материалы для рисования по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, заучивание наизусть стихотворение по тематике, беседа «Осень в гости к нам пришла», дидактические игры «Подбери словечко», «Исправь ошибку», «Узнай на вкус», «4-ый лишний», «Загадки- отгадки», беседа о здоровом образе, составление рассказов по сюжетной картине, разучивание пальчиковой гимнастики , рисование в технике печатанье.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в украшенный зал и встают полукругом.
Воспитатель (Далее будет именоваться В.):
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется-
Это время года осенью зовется.
В.: Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое на ней изображено время года?
Дети: (Далее будет именоваться Д.): Осень.
Работа с сюжетной картиной.
Беседа по картине
1.Какое изображено время года?
2.Какая изображена погода?
3.Как одеты люди?
4.Какие изменения произошли с деревьями?
5.Что делают птицы?
6.Что люди собирают осенью в садах, огородах?
7.Как звери готовятся к зиме?
В.: Давайте, опираясь на картину, составим рассказ об осени.
Д.: Наступила осень. Солнце спряталось за тучами. Идут дожди. Люди тепло одеваются и ходят под зонтами. Листья пожелтели и опадают. Перелетные птицы улетают на юг. В саду и огородах созрел урожай. В лесу выросли грибы. Животные в лесу делают запасы на зиму.
(Заслушиваются 1-2 рассказа)
В.: Ребята, а как мы с вами будем помогать, птицам, оставшимся с нами зимовать?
Д.: Надо сделать кормушки, развесить их на балконе, деревьях и постоянно оставлять корм для птиц.
В.: Ребята назовите зимующих птиц?
Д.: Голубь, сорока, воробей, синица, ворона, дятел, клест, сова.
В.: Молодцы, ребята. Осень очень красивое время года. Какими словами можно описать, назвать осень?
Игра «Подбери словечко».
(Цель: Расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным. Правила проведения: Воспитатель обращается по очереди к игрокам с вопросом :«Осень какая?» участник должен подобрать и согласовать прилагательное, характеризующее существительное. Примечание: Игра может проводиться с мячом или на выбывание игроков)
Д.: Золотая осень, теплая, сказочная, поздняя, ранняя, урожайная, красивая, дождливая, туманная, сухая, плаксивая, волшебная, таинственная, загадочная, разноцветная.
В.: Ребята, рассеянный художник нарисовал картину «Осень», подскажите, что он перепутал?
Д.: Цветы, бабочки, мальчик с песочным замком, птица с птенцами- это бывает летом, а не осенью.
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч,
Вправо, влево наклоняет: руки на поясе, наклоны туловища
Раз — наклон и два — наклон, вправо -влево, вперед-назад)
Зашумел листвой клён.
В.: Плачет осень, вот беда,
Стала улица пуста.
Теперь все ребятишки
Читают дома книжки.
В.: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про осень?
(Дети зачитывают отрывок из стихотворения Леонида Завальнюка «Год-пароход»
1-ый Ребенок:
Осень, осень... Листопад...
Листья жёлтые кружат.
Дни короче, холодней,
Ночи дольше и темней.
В серых тучах небосвод
И всё чаще дождь идёт.
2-ый Ребенок:
Солнце, солнце, веселей
Посвети ещё, погрей.
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай!
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свёклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку.
В.: Урожай у нас хороший
Будет сытой вся семья!
Отгадать сумейте дети,
Что в корзинке у меня?
В.: Давайте поиграем в игру «Узнай на вкус».
(Цель игры: Развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах. Правила проведения: Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).
В.: Молодцы, ребята все верно справились с заданием. Скажите, пожалуйста, а для чего нужно есть фрукты и овощи?
Д.: В них витамины.
В.: А для чего, ребята, нам нужны витамины?
Д.: Витамины нужны, чтобы не болеть, быть здоровым.
В.: Правильно. Ребята, я предлагаю запастись витаминами на зиму- нарисовать «Заготовки на зиму».
Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим ручки.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указат. пальцем правой руки «мешают»)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с
Будем грушу мы рубить; большого)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Угостим честной народ. указат. пальцем правой руки «мешают»)
( Рисование « Заготовки на зиму»)
Рассматривание и анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Щедрая осень "Заготовки на зиму" (компоты в банках)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
Конспект по аппликации "Щедрая осень - заготовки на зиму" (помидоры, огурцы)
Конспект разработан в соответствии с индивидуальными тетрадями И.В.Масловой....
Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы "Щедрая осень: заготовки на зиму".
НОД по аппликации в старшей группе....
Аппликация "Заготовки на зиму"(старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для дошкльников старшей группы по разделу "Художественное творчество"....
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Заготовки на зиму»
Цель: Х-э развитие –учим детей работать с ножницами (симметричное вырезывание из прямоугольника, срезывание закруглённых углов у четырёхугольника и прямоугольника), с клеевой кистью и клейстером....
Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму» в группе ЗПР
ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».ЗАДАЧИ:закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;формирование цветового, слухов...
Конспект образовательной деятельности по лепке на тему: «Заготовки на зиму» для второй младшей группы.
Данное занятие разработано для детей 3-4 лет. Цели работы учить детей лепить овощи, правильно распологать их в банки, развивать мелкую моторику рук....