Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму» в группе ЗПР
методическая разработка (средняя группа) на тему
ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».
ЗАДАЧИ:
- закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,
- повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;
- формирование цветового, слухового, тактильного, вкусового восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- ориентировка в пространстве;
- формирование операций сравнения, анализа, обобщения;
- формирование целенаправленных последовательных действий, удержание инструкции;
- соблюдение правил игры, формирование вежливого отношения к окружающим;
- развитие общей и мелкой моторики, чередование мышечного тонуса и релаксации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_zagotovki_na_zimu.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму» в группе ЗПР 1 г.о. (4года).
ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».
ЗАДАЧИ:
- закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,
- повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;
- формирование цветового, слухового, тактильного, вкусового восприятия;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- ориентировка в пространстве;
- формирование операций сравнения, анализа, обобщения;
- формирование целенаправленных последовательных действий, удержание инструкции;
- соблюдение правил игры, формирование вежливого отношения к окружающим;
- развитие общей и мелкой моторики, чередование мышечного тонуса и релаксации.
Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
ИГРОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ: диск со звуком ветра; помещение группы с деревьями из цилиндрических блоков, на которых лежат муляжи больших и маленьких красных, жёлтых, зелёных фруктов из разного материала-твёрдых и мягких, а также с грядкой, на которой лежат муляжи овощей; стол, маленькие кастрюльки на каждого; Солёная и сладкая вода в сосудах; ростовая кукла Бабушка, полка с тремя разными по размеру банками, на которые наклеены большой, поменьше и маленький круги, компот из сухофруктов.
ХОД ИГРЫ.
Раздаётся свист ветра. Педагог зовёт детей, спрашивает: - Что это? (ответы). Ой, какой холодный ветер, мы все даже поёжились (ёжатся вместе со взрослым). Скоро зима, как будет на улице? (холодно). Что люди наденут? (ответы). А что случится в природе? (вместе с педагогом дети иллюстрируют движениями дальнейшие действия) Листья с деревьев облетят…Птицы на юг улетят… Медведь и ёжик заснут…Пойдёт снег…. А овощи и фрукты будут расти? (…) Надо их на зиму заготовить, чтобы зимой у нас были витамины! Давайте у бабушки попросим банки для заготовок. Какое волшебное слово скажем бабушке? (пожалуйста!)
Детиберут у ростовой куклы банки, несут в группу, ставят на стол.
Овощи засолим. Вот рассол- солёная водичка, попробуйте на вкус..солёная!(пробуют воду в одном из сосудов) Нальём её в банки с овощами (каждый наливает понемногу в банку). Вот грядка. Сколько на ней овощей? (много). Соберите каждый по 1 овощу.. Что принесли? Какого размера? Цвета?Сколько? Где росло? Что будем делать? (засаливать). Кладите в банку…все положили овощи? Сколько их в банке? (много). Какие овощи будут на вкус? (солёные)
Ох, устали, отдохнём, новую игру начнём.
-Вверху фрукты растут-растут-растут, потом вниз упадут-упадут
(упражнение руки вверх, потянулись, резко вниз, поболтали руками, расслабились).
Сейчас соберём БОЛЬШИЕ фрукты и выжмем из них сок- прямо в это банку!
(показывается вторая банка, поменьше.) Рвите с деревьев большой фрукт и несите сюда. Что принёс? Какого цвета? (неговорящим детям даётся инструкция: -Принеси красный/жёлтый/зелёный большой фрукт). Что мы сорвали с дерева? Сколько? Они какие по размеру? (Вместе с педагогом:- Фрукты! Много! Большие!) Взрослый показывает, как «выжимать» фрукт-муляж. Дети повторяют, отмечают, твёрдый или мягкий фрукт(в зависимости от материала, из которого сделан) – Сколько сока получилось? (Много!)
Посмотрите на деревья, там какие по размеру фрукты остались? (маленькие). С ними тоже надо что-то сделать, а то пропадут. Будем варить компот! Рвите маленькие фрукты, несите сюда! Сколько у каждого? (один)
Речевая игра (говорит педагог, дети повторяют имитирующие движения, слово ФРУКТЫ):
- Моем-моем фрукты,
Чистим-чистим фрукты,
Взяли острые ножи,
Режем-режем фрукты!
Их в кастрюлю мы кладём (кладут в свои кастрюльки)
И сиропом их зальём,
Варим-варим мы компот,
Сладким будет наш компот- вот!
Давайте пробовать сироп- какой на вкус?(пробуют воду из второго сосуд:-Сладкий!) Наливайте свой компот в маленькую банку. Отнесём наши заготовки бабушке в избу. (несут три банки) . На полку надо поставить по порядку: сначала большую, потом поменьше, затем маленькую банку. (выполняют, называя величину). Бабушка нам сказала, что мы молодцы. Есть теперь на зиму и солёные овощи, и сладкий сок с компотом!А мы прямо сейчас выпьем компот, который сварили из фруктов! (возвращаются в группу, пьют компот из сухофруктов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые игры в 1 и 2 младших группах
Доклад к педагогическому совету...
"День рождения куклы" (сюжетно-ролевая игра для детей 2-й младшей группы)
Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать мгровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески р...
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы
Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе
формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...