Сюжетно-ролевая игра «Заготовки на зиму» в группе ЗПР
методическая разработка (средняя группа) на тему

Жульженко Олеся Николаевна

ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».

ЗАДАЧИ:

  • закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,
  • повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;
  • формирование цветового, слухового, тактильного, вкусового восприятия;
  • развитие слухового и зрительного внимания;                  
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование операций сравнения, анализа, обобщения;
  • формирование целенаправленных последовательных действий, удержание инструкции;
  • соблюдение правил игры, формирование вежливого отношения к окружающим;
  • развитие общей и мелкой моторики, чередование мышечного тонуса и  релаксации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_zagotovki_na_zimu.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Заготовки на зиму» в группе ЗПР 1 г.о. (4года).

ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».

ЗАДАЧИ:

  • закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,
  • повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;
  • формирование цветового, слухового, тактильного, вкусового восприятия;
  • развитие слухового и зрительного внимания;                  
  • ориентировка в пространстве;
  • формирование операций сравнения, анализа, обобщения;
  • формирование целенаправленных последовательных действий, удержание инструкции;
  • соблюдение правил игры, формирование вежливого отношения к окружающим;
  • развитие общей и мелкой моторики, чередование мышечного тонуса и  релаксации.

Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

ИГРОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ: диск со звуком ветра; помещение группы с деревьями из цилиндрических блоков, на которых  лежат муляжи больших и маленьких красных, жёлтых, зелёных фруктов из разного материала-твёрдых и мягких, а также с грядкой, на которой лежат муляжи овощей; стол, маленькие кастрюльки на каждого; Солёная и сладкая вода в сосудах; ростовая кукла Бабушка, полка с тремя разными по размеру банками, на которые наклеены большой, поменьше и маленький круги, компот из сухофруктов.

ХОД ИГРЫ.

Раздаётся свист ветра. Педагог зовёт детей, спрашивает: - Что это? (ответы). Ой, какой холодный ветер, мы все даже поёжились (ёжатся вместе со взрослым). Скоро зима, как будет на улице? (холодно). Что люди наденут? (ответы). А что случится в природе? (вместе с педагогом дети иллюстрируют движениями дальнейшие действия) Листья с деревьев облетят…Птицы на юг улетят… Медведь и ёжик заснут…Пойдёт снег…. А овощи и фрукты будут расти? (…)  Надо их на зиму заготовить, чтобы зимой у нас были витамины! Давайте у бабушки попросим банки для заготовок. Какое волшебное слово скажем бабушке? (пожалуйста!)

Детиберут  у ростовой куклы банки, несут в группу, ставят на стол.

 Овощи засолим. Вот рассол- солёная водичка, попробуйте на вкус..солёная!(пробуют воду в одном из сосудов) Нальём её в банки с овощами (каждый наливает понемногу в банку). Вот грядка. Сколько на ней овощей? (много). Соберите каждый по 1 овощу.. Что принесли? Какого размера? Цвета?Сколько? Где росло? Что будем делать? (засаливать). Кладите в банку…все положили овощи? Сколько их в банке? (много). Какие овощи будут на вкус? (солёные)

Ох, устали, отдохнём, новую игру начнём.

-Вверху фрукты растут-растут-растут, потом вниз упадут-упадут

 (упражнение руки вверх, потянулись, резко вниз, поболтали руками, расслабились).

Сейчас соберём БОЛЬШИЕ фрукты и выжмем из них сок- прямо в это банку!

(показывается вторая банка, поменьше.) Рвите с деревьев большой фрукт и несите сюда. Что принёс? Какого цвета? (неговорящим детям даётся инструкция: -Принеси красный/жёлтый/зелёный большой фрукт). Что мы сорвали с дерева? Сколько? Они какие по размеру? (Вместе с педагогом:- Фрукты!  Много!  Большие!) Взрослый показывает, как «выжимать» фрукт-муляж. Дети повторяют, отмечают, твёрдый или мягкий фрукт(в зависимости от материала, из которого сделан) – Сколько сока получилось? (Много!)

Посмотрите на деревья, там какие по размеру фрукты остались? (маленькие). С ними тоже надо что-то сделать, а то пропадут. Будем варить компот! Рвите маленькие фрукты, несите сюда! Сколько у каждого? (один)

Речевая игра (говорит педагог, дети повторяют имитирующие движения, слово ФРУКТЫ):

                          - Моем-моем фрукты,

                            Чистим-чистим фрукты,

                            Взяли острые ножи,

                            Режем-режем фрукты!

                            Их в кастрюлю мы кладём (кладут в свои кастрюльки)

                            И сиропом их зальём,  

                             Варим-варим мы компот,

                             Сладким будет наш компот- вот!      

Давайте пробовать сироп- какой на вкус?(пробуют воду из второго сосуд:-Сладкий!) Наливайте свой компот в маленькую банку. Отнесём наши заготовки бабушке в избу. (несут три банки) . На полку надо поставить по порядку: сначала большую, потом поменьше, затем маленькую банку. (выполняют, называя величину). Бабушка нам сказала, что мы молодцы. Есть теперь на зиму и солёные овощи, и сладкий сок с компотом!А мы прямо сейчас выпьем  компот, который сварили из фруктов! (возвращаются в группу, пьют компот из сухофруктов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в 1 и 2 младших группах

Доклад к педагогическому совету...

"День рождения куклы" (сюжетно-ролевая игра для детей 2-й младшей группы)

Цель: Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать и обогащать мгровые действия с игрушками. Обогащать сюжет игры. Формировать умение детей играть сообща. Побуждать детей творчески р...

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Сюжетно - ролевая игра «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы

Описание игровой деятельности. Образовательная область «Социализация»....

КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .

Предварительная работа с детьми по формированию представлений  о театре, обогащение игрового опыта....

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...