Речевой досуг "Праздник Говорульки" для детей среднего возраста.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_prazdnik_govorulki.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru
Досуговое мероприятие
«Праздник Говорульки»
для детей среднего возраста
Подготовил: учитель-логопед
Фунтова С.Ш.
г.о.г. Выкса - 2015
Цель: развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Средства: кукла Говорулька, конверт с заданиями, игрушечный синтезатор, «шишки – орешки», картинки: лягушка, гусь, эхо Хо.
Способы: дидактические игры и упражнения, загадки, пальчиковая гимнастика, миогимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза.
Ход мероприятия.
Вед.: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас пригласила в гости Говорулька. (Показывает куклу).
- Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (Здравствуйте)
Покажем Говорульке, как мы к ней шагали?
(Шагают под рифмовку)
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну – ка, веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Вед.: Говорулька, чем же мы будем заниматься, что мы будем делать?
Гов.: Вот вам конвертик, в нем Вы все и найдете.
Вед.: Наверное, нас ждет что-то интересное. (Миогимнастика)
Мы умеем удивляться? (Брови вверх)
Мы умеем хмуриться? (Нахмурились)
Мы умеем улыбаться? (Улыбаются)
Мы умеем жмуриться? (Закрывают глазки)
(Заглядываем в конверт)
1-ое задание. Продолжи и отгадай сказку6
- Тянут – потянут…
- Дед бил, бил – не разбил…
- Кто – кто в теремочке живет…
- Я от дедушки ушел…
- Высоко сижу…
Гов.: Вот и вторая игра.
Я гуляла и друзей встречала.
Отгадайте, кто они.
1) Зеленая квакушка
Зовут ее… (картинка)
Я лягушка – говорушка,
Посмотрите на меня.
Поиграйте с язычками,
Делайте все, как я:
- тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам;
- язык лопаткой положи
и спокойно подержи;
- любят лягушки качели
вверх – вниз они полетели;
- ох, и вкусное варенье,
все оближем, объеденье.
У нашей лягушки есть лягушка – подружка.
На болоте повстречались, вот чем занимались:
(Динамическая пауза)
На болоте две лягушки –
Две зеленые подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Лапками хлопали,
Влево- вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вед.: Интересно? Покажем, как нам интересно. (Дыхательная гимнастика).
Кого же еще встретила Говорулька?
Встретишь – гогочет,
Ущипнуть хочет.
А я иду, не боюсь,
Чего бояться? Это …(гусь)
(Игра «Кто как говорит?»)
- Как гогочет гусь?
- Как мычит корова?
- Как утка крякает?
- Как собака лает?
- Как мяукает кошка?
- Как блеет коза7
Молодцы. А теперь игра наоборот «Узнай животное по голосу».
(С помощью игрушечного синтезатора)
Гов.: А еще я была в замке у феи.
В замке у феи живет эхо Хо,
По коридорам летает легко.
Гостям скучать эхо не позволяет.
В веселые игры с гостями играет.
Если отгадано слово верно,
Эхо Хо его повторяет.
(Игра «Подскажи словечко»)
1) Голосок твой так хорош,
Очень сладко ты…поешь.
2) Зайка звонко барабанит,
Он серьезным делом…занят.
3)Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их…не нашли.
4) Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман…пришить
И конфетку…положить.
Гов.: Как мне нравится с вами играть.
Есть еще игра для вас,
Расскажу ее сейчас.
Вы орешки разбирайте,
С ними весело играйте, приговаривайте:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
По ладошке покатаем,
Силу пальчиков узнаем.
(Пальчиковая гимнастика)
Гов.: Вы со мною поиграли,
Игры новые узнали.
Всем спасибо, детвора,
Вам домой идти пора.
К Говорульке приходите,
Свои игры приносите.
Спасибо вам за веселье и внимание.
Вед.: И тебе спасибо, Говорулька. Мы обязательно еще придем к тебе в гости.
Уходим. Зашагали ножки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93 г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста с использованием ЦОР на тему : "Путешествие по золотому кольцу знаний".
Конспект занятия "Путешествие по золотому кольцу знаний"....
Речевые упражнения для детей среднего возраста
Речевые упражнения подобранные для детей 4-5 летнего возраста, способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации. Что в свою очереь благоприятно влияет на обогащение словарного запаса и г...
«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстанов...
Родительское собрание для родителей средней группы «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста...
Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».
Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...