Речевой досуг "Праздник Говорульки" для детей среднего возраста.
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Фунтова Светлана Штефановна

Развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_prazdnik_govorulki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                         контакты:  тел: 8(831)77-6-78-40, 8(831)77-6-78-26 e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Досуговое мероприятие

«Праздник Говорульки»

для детей среднего возраста

   

                                                                         Подготовил: учитель-логопед

                                               Фунтова С.Ш.

г.о.г. Выкса - 2015

Цель: развитие и активизация в досуговой форме речевой деятельности, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Средства: кукла Говорулька, конверт с заданиями, игрушечный синтезатор, «шишки – орешки», картинки: лягушка, гусь, эхо Хо.

Способы: дидактические игры и упражнения, загадки, пальчиковая гимнастика, миогимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза.

 

Ход мероприятия.

Вед.: Здравствуйте, ребята. Сегодня нас пригласила в гости Говорулька. (Показывает куклу).

- Что нужно сказать, когда приходишь в гости? (Здравствуйте)

Покажем Говорульке, как мы к ней шагали?

(Шагают под рифмовку)

Зашагали ножки топ-топ-топ

Прямо по дорожке топ-топ-топ

Ну – ка, веселее  топ-топ-топ

Вот как мы умеем топ-топ-топ

Вед.: Говорулька, чем же мы будем заниматься, что мы будем делать?

Гов.:  Вот вам конвертик, в нем Вы все и найдете.

Вед.: Наверное, нас ждет что-то интересное. (Миогимнастика)

Мы умеем удивляться? (Брови вверх)

Мы умеем хмуриться? (Нахмурились)

        Мы умеем улыбаться? (Улыбаются)

Мы умеем жмуриться? (Закрывают глазки)

(Заглядываем в конверт)

1-ое задание. Продолжи и отгадай сказку6

- Тянут – потянут…

- Дед бил, бил – не разбил…

- Кто – кто в теремочке живет…

- Я от дедушки ушел…

- Высоко сижу…

Гов.: Вот и вторая игра.

Я гуляла и друзей встречала.

 Отгадайте, кто они.

1) Зеленая квакушка

Зовут ее… (картинка)

Я лягушка – говорушка,

Посмотрите на меня.

Поиграйте с язычками,

Делайте все, как я:

- тянуть губы прямо к ушкам

  очень нравится лягушкам;

- язык лопаткой положи

  и спокойно подержи;

- любят лягушки качели

вверх – вниз они полетели;

- ох, и вкусное варенье,

   все оближем, объеденье.

У нашей лягушки есть лягушка – подружка.

На болоте повстречались, вот чем занимались:

(Динамическая пауза)

На болоте две лягушки –

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали,

Влево- вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вед.: Интересно? Покажем, как нам интересно. (Дыхательная гимнастика).

Кого же еще встретила Говорулька?

Встретишь – гогочет,

Ущипнуть хочет.

 А я иду, не боюсь,

Чего бояться? Это …(гусь)

(Игра «Кто как говорит?»)

- Как гогочет гусь?

- Как мычит корова?

- Как утка крякает?

- Как собака лает?

- Как мяукает кошка?

- Как блеет коза7

Молодцы. А теперь игра наоборот «Узнай животное по голосу».

(С помощью игрушечного синтезатора)

Гов.: А еще я была в замке у феи.

В замке у феи живет эхо Хо,

По коридорам летает легко.

Гостям скучать эхо не позволяет.

В веселые игры с гостями играет.

Если отгадано слово верно,

Эхо Хо его повторяет.

(Игра «Подскажи словечко»)

1) Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты…поешь.

2) Зайка звонко барабанит,

Он серьезным делом…занят.

3)Скачут побегайчики – солнечные зайчики.

Где же зайчики? Ушли. Мы нигде их…не нашли.

4) Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман…пришить

И конфетку…положить.

Гов.: Как мне нравится с вами играть.

Есть еще игра для вас,

Расскажу ее сейчас.

Вы орешки разбирайте,

С ними весело играйте, приговаривайте:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

По ладошке покатаем,

Силу пальчиков узнаем.

(Пальчиковая гимнастика)

Гов.: Вы со мною поиграли,

          Игры новые узнали.

          Всем спасибо, детвора,

          Вам домой идти пора.

          К Говорульке приходите,

         Свои игры приносите.

         Спасибо вам за веселье и внимание.

Вед.: И тебе спасибо, Говорулька. Мы обязательно еще придем к тебе в гости.

Уходим. Зашагали ножки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...

Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...

Речевые упражнения для детей среднего возраста

Речевые упражнения подобранные для детей 4-5 летнего возраста, способствуют эффективному развитию коммуникации и социализации. Что в свою очереь благоприятно влияет на обогащение словарного запаса и г...

«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста». «Пересказ».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстанов...

Протокол родительского собрания «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Значение развития мелкой моторики в развитии речи детей».

Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Побуждать помогать ребенку в овладении нормами и правилами родного языка.Сформировать у родителей представление ...