Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.
Организационный момент.
Упражнение "Зашагали ножки"
"Встреча с Машей"
Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"
Игра "Маша тапочки нашла"
Игра со схемами "Соберем детей на прогулку"
Игра "Найди пару"
Игра с мячом "Один - много"
Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha-rasteryasha.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой (или логопедический) досуг для детей средней группы
Тема: «Маша - растеряша»
Цель: Закрепление в занимательной игровой форме полученных ранее знаний, умений и навыков речевой деятельности детей.
Основные задачи:
1. Развитие речевого дыхания.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
З. Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
4. Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
Куклы: Маша (ростовая), Таня и Ваня (плоскостные); шкафчик с предметами кукольной одежды, обуви, головных уборов; рисунки предметов одежды, обуви, головных уборов; шарики Су Джок (или грецкие орехи) по количеству детей; осенние листочки; конверт; мини-тапочки; плоскостное изображение пары сапог на каждого ребенка; листы-раскраски предметов одежды и обуви; мяч.
Ход проведения досуга:
1. Организационный момент. Повышение заинтересованности к досугу.
Дети под музыку входят в зал.
Логопед. Ребята, я знаю одну девочку. Её зовут Маша. Она нас пригласила в гости. Вы согласны пойти?
Дети. Да.
2. Упражнение «Зашагали ножки». Координация речи с движением.
Звучит музыка. Дети шагают за логопедом. Логопед вместе с детьми произносит рифмовку:
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем! Топ-топ-стоп!
3. «Встреча с Машей». Развитие мотивации к выполнению заданий.
Логопед. Вот мы и пришли. Подходят к домику. Стучатся. Выходит из дома кукла Маша.
Маша. Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Это я вас пригласила в гости. Мне нужна ваша помощь.
Логопед. Ой, Маша, как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок?
Маша. Это мои вещи. Просто я их не убрала. Даже мама называет меня Машей-растеряшей. Помогите мне, пожалуйста.
Логопед. Маша-растеряша.
Маму огорчила,
Все одежду разбросала,
А сложить забыла.
Давайте поможем Маше навести порядок.
4. Игра «Поможем Маше разложить одежду в шкаф». Упражнение в употреблении в речи имен существительных в предложном падеже с предлогом «на».
Дети раскладывают Машины вещи в шкафчик для одежды согласно инструкции логопеда.
Логопед.
- Саша, положи свитер на верхнюю полку.
- Никита, куда Саша положил свитер? и т.д.
5. Игра «Маша тапочки нашла». Координация речи с движением.
Маша. Спасибо. Теперь у меня будет порядок. Посмотрите на мои красивые тапочки. Давайте с ними поиграем. Дети встают в круг. Маша — в центре. Дети водят хоровод вокруг Маши.
Логопед. Произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры:
По дорожке Маша шла, (Идут по кругу).
Маша тапочки нашла.
Маша тапки примеряла, (Выставляют ногу на пятку),
Чуть надела, захромала. (Руки на поясе).
Стала Маша выбирать, («Выбирает» детей).
Кому тапочки отдать.
Даше тапки хороши: (Хлопают в ладоши).
На, надень и попляши. (Ребенок «пляшет» в центре круга).
Маша передает тапочки тому из детей, чье имя названо логопедом в тексте.
6. Игра со схемами «Соберем детей на прогулку». Закрепление последовательности одевания. Расширения словаря по теме.
Маша. Как замечательно мы играли! Ребята, я хочу познакомить вас с моими друзьями. Вот они. Их зовут Таня и Ваня (плоскостные изображения). Они такие маленькие, что не умеют одеваться. Давайте им поможем.
Логопед. Девочки будут одевать Таню, а мальчики – Ваню. Дети раскладывают рисунки предметов одежды в определенном порядке и оречевляют свои действия.
Маша. Какие вы молодцы. Помогли моим друзьям. А я сама оделась. Посмотрите, какая я красивая.
Логопед. Маша, а почему ты не обулась? Как же ты на улицу пойдешь?
Маша. У меня очень много обуви. Но я не могу найти пару.
Логопед. Не переживай Маша, мы с ребятами поможем тебе найти пару одинаковых сапожек.
7. Игра: «Найди пару». Развитие зрительного восприятия.
Дети берут одному сапогу из разных пар. Остальные сапоги разложены на ковре.
Логопед. У каждого из вас по одному сапожку. Вам надо найти такой же, чтобы получилась пара.
Ребенок. Я нашел второй сапог. (У меня два сапога. У меня пара сапог.)
Аналогичные ответы дают остальные дети.
Маша. Спасибо. Я больше никогда не буду разбрасывать обувь. Теперь пойдем гулять.
8. Упражнение «Зашагали ножки». Координация речи с движением
Звучит музыка. Дети шагают за логопедом. Логопед вместе с детьми произносит рифмовку:
Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее топ-топ-топ,
Вот как мы умеем! Топ-топ-стоп!
9. Игра с мячом «Один - много». Упражнение в образовании множественного числа существительных.
Маша. У меня есть мяч. Поиграем в игру «Один – много». Вставайте в круг. Я буду называть предмет своей одежды, а вы предметы одежды детей.
У меня есть кофта. А у детей?
Ребенок. Кофты. Ловит мяч и отвечает.
Лексический материал: майка, юбка, куртка, ботинок, сапог, тапок, футболка.
10. Упражнение «Подуем на листочки». Развитие речевого дыхания.
Логопед. Как красиво осенью! Посмотрите сколько разноцветных листочков вокруг. Выберите себе любой. Дети поднимают с ковра по одному листку.
Логопед. Давайте подуем на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Медленно набираем воздух через рот и дуем на листок, не раздувая щек. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение выполняется 2-3-раза.
11. Упражнения с массажными шариками Су Джок. Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.
Логопед. От сильного ветра замерзли наши ладошки. Согреем их с помощью чудесных шариков. Дети выполняют движения за логопедом.
Мяч мой крошка,
Лежит в моей ладошке.
Мяч в ладошках я кручу,
Я согреть его хочу.
12. Зрительная гимнастика «Листопад». Профилактика нарушения зрения.
Логопед. Согрели ладошки. Можно продолжать гулять. Давайте соберем для Маши осенний букет.
Дети собирают листочки и отдают их логопеду.
Логопед. Посмотрите, какой получился красивый букет. Дети вместе с логопедом произносят слова и выполняют движения глазами, следя за букетом.
Листопад, листопад, (движения глазами вверх-вниз)
Листья желтые летят, (движения глазами влево-вправо)
Желтый клен, желтый бук. (движения глазами вверх, по кругу)
Желтый в небе солнца круг. (движения глазами вниз, вдаль)
Желтый двор. Желтый дом
Вся земля желта кругом. (движения глазами по кругу)
(И.В.Цветкова)
Логопед. Маша, этот букет для тебя.
13. Итог. Сохранение положительного эмоционального фона досуга.
Маша. Спасибо. Мне очень понравилось с вами играть. Вы всему меня научили. Примите от меня подарки. Маша раздает детям раскраски с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети благодарят Машу за подарки, прощаются с ней, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Наши забавные друзья»
1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».2. Развитие фонематического восприятия.3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи...
Спортивно-речевой досуг для детей дошкольного возраста "Путешествие в лес"
Конспект логопедического досуга для детей в разновозрастной группе...
Речевой досуг для детей средней группы
Речевой досуг для детей средней группы...
Речевой досуг для детей подготовтельной к школе группы "Наши пернатые друзья"
ЦельРазвитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Основные задачи• Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелетные птицы», ...
художественно-речевой досуг для детей подготовительной группы
«В гостях у художника Тюбика»художественно-речевой досугдля детей подготовительной группы...