Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников
материал (старшая группа)
Сценарий музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz.lit_.gostinaya.doc | 55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников
Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия)
Слайд «Музыкально – литературная гостиная «Дыхание весны»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети заходят в зал и рассаживаются на места.
Слайд №1 « Весна»
Ведущий:
Добрый день! Снова распахнула свои двери наша музыкально - литературная гостиная. И так радостно и светло от того, что мы с вами, наши маленькие друзья, коллеги, родители снова собрались здесь, чтобы поговорить о чудесном времени года весне.
Пали морозы. Отзвенела капель. Оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега и лежала влажная и тяжёлая. Природа проснулась. Наступила весна!
Утром года назвал это время поэт:
Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потоплённые луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синее блещут небеса.
Ещё прозрачные, леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.
Многие поэты воспевали красоту и пробуждение весны. Послушайте стихотворение
В. Косовицкого « Цвет весны»:
Слайд №2 « Мимозы»
Ребёнок:
На дворе стоит весна!
После зимней лютой стужи,
Просыпается от сна,
Вся природа. Даже лужи,
Не покроет лед за ночь,
Гонит солнце зиму прочь!
Набухают соком почки,
И зеленые листочки
Скоро в струях ветерка,
Заиграют! А пока
Цвета солнца у реки,
Появились огоньки!
Все! Закончились морозы!
Распускаются мимозы!
Слайд № 4 « Весна»
«Весна» Ф. Тютчев
Ребёнок:
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон –
И жаворонки в небе,
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет,
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет,
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая,
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
«Весенние воды» Ф. Тютчев
Ребёнок:
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
«Весна идёт, весна идёт,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!
Весна идёт, весна идёт,
И тихих, тёплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..»
«Весна пришла» Е. Стюарт
Ребёнок:
Весна пришла, сосульками
Карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают,
Сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние,
Без сил свалилась набок
Заплаканная снежная
Подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится –
Пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице
Готово искупаться!
И меж снегами влажными
Пробив себе окошки,
Подснежники отважные
Уже встают на ножки!
Ведущий:
Многие художники, поэты и композиторы любили весну за её нежность, яркость красок, пение птиц. И сейчас мы послушаем пьесу « Март» П. И. Чайковского.
Слайд № 5 « Март» И. Левитана
Звучит пьеса «Март» П. И. Чайковского
Прозвучала пьеса «Март» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года». Какая эта музыка? Что можно увидеть? Ответ детей.
Замечательную картину Ильи Левитана « Март». Какая эта картина? Что изображено на ней? Ответ детей. И сейчас, я предлагаю послушать стихи о первом месяце весны.
Ребёнок:
То мороз, то лужи голубые,
То метель, то солнечные дни.
На пригорках пятна снеговые,
Прячутся от солнышка в тени.
Над землёй - гусиная цепочка,
На земле — проснулся ручеёк,
И зиме показывает почка
Озорной, зелёный язычок.
Слайд № 6 « Подснежники»
«Подснежники» В. Берестов
Ребёнок:
На лесной полянке
Море из цветов.
Расцвели подснежники
После зимних снов.
Рядом с перелескою
Сонник, горицвет.
Стародумка, ростики -
Красочный букет.
На лесной полянке
Море из цветов!
Украшают землю
После зимних снов.
«Март» Г. Лагздынь
Ребёнок:
Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
А на улице мороз.
Снег летит колючий,
И ползут по облакам,
В белых шубах тучи.
Ждём, весна. Давным-давно,
А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт
Солнечное лето!
Слайд № 7 « Весна»
Ведущий:
Мы знаем не только стихи, но и песни о весне. Сейчас мы одну из них исполним
Исполняется песня «Весенняя»
Зимой день короткий, а время движется медленно. Весной день прибавился, а время несётся скорым поездом. Едва пригрело солнце, как на земле появились чёрные прорехи прогалинок; едва с крыш с шумом скатился последний рыхлый снег, как прорезались бурые листочки первой травы; едва пролетела первая бабочка, и вот уже расцвёл ландыш.
Мы продолжаем знакомится с красивыми стихами и картинами о весне. Про второй весенний месяц нам прочитают дети:
Слайд № 8 «Апрель»
«Апрель» С. Маршак
Ребёнок:
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
«Апрель» С. Маршак
Ребёнок:
В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
Слайд № 9 «Медведь»
Ведущий:
В апреле из берлоги выходит медведица с медвежатами. Они родились еще зимой и теперь подросли. У медведицы началась линька. Старая свалявшаяся клочками шерсть начинает вылезать. Лесные мыши и птицы таскают эту шерсть для своих гнезд. Вот и сейчас мы послушаем стих о медведе.
«Медведь» Г. Ладонщиков
Ребёнок:
Без нужды и без тревоги,
Спал медведь в своей берлоге.
Спал всю зиму до весны,
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый,
Слышит: каплет! —
Вот беда! В темноте пошарил лапой,
И вскочил — кругом вода!
Заспешил медведь наружу:
Заливает — не до сна!
Вылез он и видит: Лужи,
Тает снег… Пришла весна.
Слайд № 10 « Май».
Ведущий:
И вот она появилась долгожданная весенняя пора. Весна летела на крыльях скворцов, журавлей, ласточек. Она опускалась на землю густыми туманами, редкими дождичками, обдувала застывшую землю тёплыми, вкусно пахнущими ветрами, бойко капала капелью с карнизов и крыш домов, скакала с воробьями по высохшей мостовой. Следующие стихи мы посвящаем жаркому маю.
«На лугу» А. Блок
Ребёнок:
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее,
На пашне полоса,
И детские звонче,
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко.
В ручье журчит волна …
«Веснушки» В. Орлов
Ребёнок:
Проходила весна по опушке,
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились
Веснушки на лице у девчонки Весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто золотые веснушки Земли.
Ведущий:
Какие звуки можно услышать весной? Ответ детей: пение птиц, журчание ручейка.
Проводится музыкально – дидактическая игра « Звуки весны». Звучат звуки весны. Дети угадывают их.
Слайд № 11 « Грачи прилетели» А. Саврасова.
Звучит фрагмент музыки « Весна». А. Вивальди « Времена года», ведущий читает на фоне:
Ведущий:
В начале мая к нам прилетают жаворонки и грачи. Небо звенит от их музыкальных трелей. Я предлагаю рассмотреть следующую картину. Что интересного вы заметили на картине? Ответ детей. Не зря говорят: «Птицы прилетели — земля согрелась». Значит, самое время следующие стихи посвятить пернатым друзьям.
«Возвращаются певцы» B. Нестеренко
Слайд № 12 «Птицы»
Ребёнок:
Возвращаются певцы,
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке,
Возвращаются скворцы -
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Ведущий:
В это время года за окном красочная весна, стоят солнечные деньки. А нам самое время отгадать весенние загадки:
Загадки для детей по очереди:
1. Она приходит с ласкою, и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Слайд № 13 « Весна»
2. Не зверь, не птица, под снегом таится, весна придет, побежит, запоет (Ручей)
Слайд № 14 « Ручей»
3. За окном звенит она и поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки, превратила в эти струйки!"
Слышно с крыши: "Шлеп-шлеп-шлеп!"
Это маленький потоп. (Капель)
Слайд № 15 «Капель»
4. Хочет — прямо полетит, хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот, в поле хлебном гнезда вьет. (Жаворонок)
Слайд № 16 « Жаворонок»
Слайд № 17 « Весна»
Звучит фрагмент Ф. Мендельсон. «Песня без слов. Весенняя»
Ведущий:
Вот такая многогранная наша весна! Сегодня мы с вами ещё раз могли убедиться в том, что музыка прекрасно может сочетаться со стихами. И всё это связано между собой. Выражает один образ, образ нашей русской красавицы - Весны. Наша гостиная подходит к концу, спасибо всем, кто принял сегодня участие. До встречи на летней гостиной.
Под музыку дети выходят из зала.
В лесу где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку,
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Я вижу погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда что это весна!
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!
Первый месяц весны -март.
На солнце тёмный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
(Ребенок)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
: Третий месяц весны -май.
Теперь в ветвях берёзы поют и соловьи,
В лугах поют стрекозы,в полях поют ручьи.
Ребенок
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Игра «Что услышал я в лесу»
Что услышал я в лесу
Не скажу, а покажу.
Отшумели вьюги и метели
Солнце стало больше пригревать (маракасы)
- И в овражках ручейки запели
Просыпайтесь, хватит, хватит спать (колокольчики)
- Птицы весело запели
Зазвенели звонко трели (свистульки)
- Страшно филин тут кричит
Он добычу сторожит (флейта)
- На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил (палочки)
- Чьи – то ножки пробежали
И сучочки затрещали (рубель)
- Что в лесу мы услыхали
Обо всем вам рассказали (оркестр)
: Под звонкие капели
Птицы прилетели
Зелёные косыночки
Берёзоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам
Всем стало не до сна
А значит, к нам опять пришла
Красавица. Весна!
А вы знаете, сколько месяцев длится весна? (3). Правильно.
Я предлагаю поиграть в игру “Доскажи словечко”.
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
И третий месяц вспоминай,
Как называется он? … (май!)
Назовите пословицы о весне: (ответы детей)
- Февраль силен метелью, а март капелью.
- Грачи на горе – весна на дворе.
- Вода потекла, весну принесла.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительнвх групп
Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительных групп....
музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников "Хлеб всему голова". Сценарий ко дню Матери в средней группе.
Сценарий развлечения в старшей группе "Хлеб всему голова" проводится как итог проекта "Откуда хлеб пришел"...
Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»
Праздники для дошкольников играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...
Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий!» с использованием ИКТ
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: - разви...
Музыкально-литературный вечер в старшей группе «Не забудем их подвиг великий! »
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. ЗАДАЧИ: - разви...
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому....
Музыкально литературная гостиная для старших дошкольников "Этот День Победы"
Цель: Создание условий для развития патриотических чувств дошкольника через использование различных видов искусства, в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образоват...