Консультации для воспитателей «Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»
консультация по развитию речи на тему
Воспитать у дошкольников любовь и интерес к книге – одна из важных задач нашей работы.
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_vospitanie_u_doshkolnikov_interesa_k_knige.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для воспитателей
«Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»
Воспитатель МБДОУ №74 г.о.Самара
Яковлева Юлия Михайловна
Воспитать у дошкольников любовь и интерес к книге – одна из важных задач нашей работы.
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому, в первую очередь нужно построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы.
Хочется поделиться некоторыми формами работы с детьми и родителями по воспитанию интереса к книге, которые использую в работе:
Сотрудничество с детской библиотекой.
На протяжении двух лет дети нашей группы посещают занятия в библиотеке, где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, игровые программы и др. Готовясь к очередному занятию в библиотеке, воспитатели читают детям литературные произведения, беседуют по содержанию, дети заучивают стихи, инсценируют произведения, рисуют по теме.
Театрализованная деятельность.
Совместно с музыкальным руководителем готовим постановки спектаклей и показываем их детям и родителям. В театрализованной деятельности дети отражают впечатления от прочитанного, выражают свое отношение к героям, самовыражаются, расширяют свой читательский кругозор.
Активными участниками театрализованных представлений являются родители. Они исполняют роли, готовят атрибуты, изготавливают игрушки для различных видов театров.
Мини-сочинения родителей «Книга в жизни моего ребенка».
Цель данного мероприятия – популяризация семейного чтения, выявление положительного опыта семейного воспитания. Родителям предлагалось в свободной форме высказать свое мнение о роли книги в развитии ребенка, какие литературные предпочтения у детей существуют, как организуют детское чтение в семье. Анализ сочинений показал, что их авторы – это родители, заинтересованные в воспитании и развитии своих детей. Они читают детям много произведений, обсуждают их, являются постоянными посетителями библиотеки. Именно такой опыт семейного воспитания может и должен являться примером для других родителей.
Консультации для родителей, открытые занятия с участием родителей, рекомендациями по организации домашнего чтения, выставки детских работ, выставки литературы, систематически оформляется информационный стенд для родителей.
Широко используем такую форму работы, как конкурс. При создании работ в совместной творческой деятельности объединяются дети и родители:
- конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами, своими руками»,
- конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
- конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой».
- конкурс художественно – прикладного творчества «Мастерим сказку».
Дети не только гордятся своей работой, но и оценивают творчество других, отгадывают знакомые сказки и стихи, вспоминают содержание произведений. Персонажи литературных произведений, изготовленные на конкурс, используются детьми и педагогами в игровой и театральной деятельности, на занятиях.
В подготовительной группе имеются соответствующие условия для развития интереса и любви к книге, создана библиотека детской литературы, постепенно пополняется книжный фонд. Родителей и детей знакомим с интересными новинками.
Можно отметить постоянный интерес детей к слушанию книг, обсуждению прочитанного, знание детьми многих литературных произведений, знакомство с творчеством детских писателей.
Надеемся, что положительное отношение к книге, к процессу чтения, воспитанное в дошкольном возрасте, станет фундаментом успешного обучения ребенка в школе. И книга станет добрым другом, советчиком и помощником ребенка на протяжении всей жизни.
Используемая литература:
1.Гурович Л.М. Ребёнок и книга. СПб.: Издательство «Акцидент», 1996.
2.Дошкольное воспитание N6. 2009 с.62-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»
В данной консультации педагоги ДОУ могут ознакомиться с теоретическими вопросами воспитания у ребёнка самоуважения и уверенности, а также найти игры, которые будут подспорьем в работе с детьми....
Консультация для воспитателей: «Воспитание у дошкольников интереса к традициям родного края»
Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Детей надо знакомить с культурным...
Консультация для воспитателей : «Воспитание у дошкольников безопасного поведения на улице»
В данной консультации делается акцент на важности формирования у детей дошкольного возраста модели безопасного поведения на улицах города, в транспорте и о путях его осуществления . Даются конкретные ...
«Воспитание у дошкольников интереса к детской книге»
Необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, ...
Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...
Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»
laquo;Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности в себе на занятиях по физической культуре»...