Театрализованное занятие Кошки-мышки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованное занятие Кошки-мышки
Для занятия потребуется: мягкие игрушки мышки и кошки, куклы из театра бибабо, марионетки, из настольного конусного театра.
Дети входят в помещение и свободно располагаются вокруг педагога.
Педагог обращает внимание детей на игрушки которые пришли сегодня в гости и спрашивает, из какого они театра? (Из кукольного)
Педагог уточняет: вот эта мышка с кошкой из театра мягкой игрушки. Это марионетки, это зверюшки из настольного театра, а это? (Это куклы бибабо!)
Педагог:А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Чтобы управлять куклами бибабо, нужно потренировать пальцы, вспомнить, какой палец как называется (назвать пальцы по порядку). Ну а теперь давайте представим, что левая рука – это мышка, а правая – кошка…
Эта ручка – мышка. Эта ручка – кошка.
В кошки-мышки поиграть можем мы немножко.
Мышка лапками скребёт. Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит и крадётся к мыши.
Мышка, цапнув кошку, убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт: что же мышка не идёт? (И.Лопухина)
Упражнение повторяется 2 раза: на движение и на интонацию.
Педагог: Так и не дождалась кошка мышки. А маленькая мышка забралась со своими подружками в кладовку… Давайте присядем, а колени будут у нас понарошку кладовками для мышек.
Пять маленьких мышек забрались в кладовку.
В бочонках и банках орудуют ловко. (шевелят всеми пальчиками)
На сыр забирается первая мышка, (большой пальчик)
В сметану ныряет вторая мышка, (указательный пальчик)
А третья с тарелки всё масло слизала. (средний пальчик)
Четвёртая – в миску с крупою попала. (безымянный)
А пятая мышка медком угощается… (мизинец)
Все сыты, довольны, вдруг - кот просыпается. (выпускают коготки)
«Бежим», - пропищала подружкам малышка.
И спрятались в норку проказницы мышки (прячут руки за спину)
(перевод с англ. И Лопухиной)
Педагог. Вот проказницы, что натворили в кладовке… Наверно, кошка в это время спала и ничего не видела. Дети, а какие повадки у кошки, какая она? (хитрая, мягкая, быстрая, пушистая, добрая, ленивая, царапучая и т.д.)
Педагог. Давайте попробуем изобразить кошку.
(Педагог знакомит детей с текстом и обсуждает движения по тексту.)
Осторожно, словно кошка (дети идут мягким пружинящим шагом)
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь. (ложатся на коврике)
А теперь пора проснуться, (каждый по-своему импровизирует движение)
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернуь колечком,
Словно кот у тёплой печки.
Вот так кошка и проспала мышек…
А вот совсем другой образ кота – хвастунишки и воришки. Помните, как он хвастался, что и пряжу прял, и ткань ткал, и куртку шил? (повторить знакомое стихотворение)
Педагог. Кто нитку прядёт?
Дети. Кто, кто – кот!
Педагог. А кто ткань ткёт?
Дети. Кто, кто – кот!
Педагог. А кто куртку шьёт?
Дети. Кто, кто – кот!
Педагог. А кто из кладовки сметану крадёт?
Дети. Молчит кот, только облизывает рот! (стыдливо отворачиваются)
(И.Лопухина)
Педагог. А вот появляется пёс по имени Барбос. Из какого он театра? (бибабо) Сейчас мы с ним поиграем. Вы все будете котятами, а Барбоса я одену на руку (имя ребёнка …Андрею), он быстрее всех приготовил пальчики.
На ковре котята спят.
Мур-мур, мур-мур! (дети сворачиваются клубком на ковре)
Просыпаться не хотят.
Тихо спят спина к спине
И мурлыкают во сне! (дети мурлыкают)
Вот на спинку все легли,
Расшалились все они.
Лапки вверх и все подряд (перевернулись на спинку и трясут руками и
Все мурлыкают, шалят! ногами в воздухе)
Вот идёт лохматый пёс,
А зовут его Барбос.
Андрей:Тут котята все шалят?
Напугаю я котят! (дети прислушиваются, затем разбегаются и прячутся)
Педагог. Эй, котята, не шалите, все ко мне вы подойдите. Мышка с кошкой засиделись, песни петь им захотелось. Кто споёт здесь за зверят, позабавит всех ребят? Чтоб одеть на руку куклу бибабо, приготовьте пальчики: указательный – головка, большой и средний – лапки.
«Мур-мур-мур, МУР-мур-мур», - кошка распевает Другой песенки она не знает. Наверное, не ходила в детский сад она, потому и песенка у неё одна!
(дети по очереди надевают кукол на руку и импровизируют пение животных)
Вот как хорошо мы поиграли в кошки—мышки. Ну-ка скажите мне, а в каких сказках встречается образ этих животных? (Репка, Курочка Ряба, Кошкин дом, Сказка о глупом мышонке) Молодцы! А теперь давайте вспомним и расскажем сказку о глупом мышонке.
Разыгрывается сказка с помощью кукол бибабо. В заключении Дети прощаются с героями сказок, приглашают приходить в гости почаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально - ритмического выступления с элементами фитнеса для детей старшего дошкольного возраста "Жили - были кошки, мышки!"
Сценарий показательного выступления детей старшего дошкольного возраста. Разработан к авторской программе дополнительного физического воспитания "Двигательная мозаика". Для заинтересованных могу разме...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему: «Кошки-мышки». Составила воспитатель Скубеева Светлана Александровна
Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в старшей группе на тему:«Кошки-мышки».Составила воспитатель Скубеева Светлана АлександровнаЦель. Вызвать у детей эмоциона...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Конспект занятия по физическому развитию "Кошки - мышки"
Конспект занятия для детей 2 младшей группы....