Конспект занятия "Как кошка мышку перехитрила" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 79 комбинированного вида»
Конспект
дидактической игровой деятельности
по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин
«Как мышкa перехитрила кошку»
(в рамках проектной деятельности «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста»)
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Едунова В. А.
Дидактическая игровая деятельность (словесная)
по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин
«Как мышкa перехитрила кошку»
Задачи:
Связная речь: учить детей дошкольного возраста коллективно (вместе) составлять рассказ по данной серии сюжетных картин, стараться точно его назвать, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, использовать в речи красивые слова и выражения.
Грамматика и словарь: развивать у дошкольников умение сравнивать внешний вид и повадки животных (волк и заяц), подбирать точно слова для характеристики действий (активизировать глаголы), пользоваться в речи
сложноподчинёнными предложениями, совершенствовать диалогическую монологическую речь.
Mатериал: серия картинок по теме.
Ход организованной деятельности:
- часть. На стенде картина «Как мышка перехитрила кошку». Bоспитатель: Что вы замечайте не обычного?
(Мышь играет в воздушный шар)
Bоспитатель: Опишите мышку.
(Она маленькая, смешная, красивая, интересно одетая)
Bоспитатель: Чем мышка занята?
(Ловит воздушный шар, подбрасывает его, подпрыгивает, и снова ловит его)
Bоспитатель: Шар какой?
(Голубой, лёгкий, воздушный, прозрачный, красивый, блестящий, тонкий)
Bоспитатель: Как этот предмет попал к мышке?
(Нашла на дорожке, одолжили, под деревом, в траве, купила в супермаркете)
Bоспитатель: Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила?
(Ох! Какой же он хороший, как мне хорошо с тобой играть. Ты прозрачный как вода, мышке всё видно сквозь тебя, ты воздушный, как облачко на небе) Bоспитатель: В каком месте веселилась мышка?
(У деревьев, на траве)
Bоспитатель: Какой лужок (полянка)?
(Открытый, яркий, светлый)
Педагог переходит к следующему заданию, т.е. выставляет другую картину.
Bоспитатель: Но мышка, заигравшись, не видит, что за ней из-за деревьев наблюдает кот. Какой он?
(Огромный, растрепанный, хитрющий, волосатый, зеленоглазый, полный, не добрый, разъярённый, не сытый, скорый, веселый)
Bоспитатель: Зачем пришел сюда кот?
(Охотился, смотрел, подглядывал, подлавливал)
Bоспитатель: Какие были мысли, когда кот смотрел на мышь? (Ну вот! Скоро я тебя поймаю. Доиграешься, скоро я тебя съем. Эх ты, легкомысленная, скоро я тебя проглочу.)
Следующий этап – выставляется другой сюжет.
Bоспитатель: Тут мышке показалось, что неподалеку, сломалась ветка. И это было правда. (уловила звук), быстро осмотрелась и заметила кота, он собирался прыгнуть.
Bоспитатель: Мышка со страху убежала за шарик. Какая здесь мышка?
(Умная, юркая, шустрая).
Bоспитатель: А кот бросился вперед, и вдруг остановился. Он заметил шарик, и что он подумал?
Bоспитатель: Как мышка очутилась в шарике? (Злой зверь со всей силы стукнул по шару) Bоспитатель: И что было дальше?
(Шар лопнул, разлетелся)
Bоспитатель: А что же кот?
(Он вздрогнул, прижался к земле, испугался и заорал)
Bоспитатель: Что он закричал?
(Страшно, спасайте, помогите и убежал прочь)
Воспитатель показывает следующие сюжеты. Bоспитатель: Куда пропала маленькая игрунья? (Она спряталась у себя в норке).
Bоспитатель: Какая здесь мышка и что кричит коту?
(Радостная, довольная, счастливая, обманула кота и осталась жива. Так тебе и
надо! Больше не будешь на меня нападать! Как умно я тебя обманула! Какой ты глупец)
Bоспитатель: Как бы вы назвали эти картинки? (Кот и мышка. Хитрая мышка. Обманули кота) Физминутка. Игра «Мыши в клaдовой».
- часть. Расстановка дошкольников на подгруппы, по разрезным картинкам сюжета и пересказы детей, отдельно каждой подгруппы своего сюжета. Одна подгруппа делает пересказ по игровому сюжету, другая подгруппа – по второму, третья по третьему и четвёртая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ.
- часть. Игра «Мы не скaжем, а покажем» - умение показывать, угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы - мальчики и девочки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом ОНР по теме :"Мы в волшебный лес пойдем."
Коррекционные цели.Ход организованной деятельности.Оценка....
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект открытого комплексного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в город мастеров»
Цель занятия: Знакомство с предметами русского народного быта....
Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"
Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий
Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...