Конспект занятия "Как кошка мышку перехитрила" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_edunova.docx170.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 комбинированного вида»

Конспект

дидактической игровой деятельности

по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин

«Как мышкa перехитрила кошку»

(в рамках проектной деятельности «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста»)

Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Едунова В. А.

Дидактическая игровая деятельность (словесная)

по обучению детей дошкольного возраста рассказыванию по серии картин

«Как мышкa перехитрила кошку»

Задачи:

Связная речь: учить детей дошкольного возраста коллективно (вместе) составлять рассказ по данной серии сюжетных картин, стараться точно его назвать, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений, использовать в речи красивые слова и выражения.

Грамматика и словарь: развивать у дошкольников умение сравнивать внешний вид и повадки животных (волк и заяц), подбирать точно слова для характеристики действий (активизировать глаголы), пользоваться в речи

сложноподчинёнными предложениями, совершенствовать диалогическую монологическую речь.

Mатериал: серия картинок по теме.

Ход организованной деятельности:

  1. часть. На стенде картина «Как мышка перехитрила кошку». Bоспитатель: Что вы замечайте не обычного?

(Мышь играет в воздушный шар)

Bоспитатель: Опишите мышку.

(Она маленькая, смешная, красивая, интересно одетая)

Bоспитатель: Чем мышка занята?

(Ловит воздушный шар, подбрасывает его, подпрыгивает, и снова ловит его)

Bоспитатель: Шар какой?

(Голубой, лёгкий, воздушный, прозрачный, красивый, блестящий, тонкий)

Bоспитатель: Как этот предмет попал к мышке?

(Нашла на дорожке, одолжили, под деревом, в траве, купила в супермаркете)

Bоспитатель: Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила?

(Ох! Какой же он хороший, как мне хорошо с тобой играть. Ты прозрачный как вода, мышке всё видно сквозь тебя, ты воздушный, как облачко на небе) Bоспитатель: В каком месте веселилась мышка?

(У деревьев, на траве)

Bоспитатель: Какой лужок (полянка)?

(Открытый, яркий, светлый)

Педагог переходит к следующему заданию, т.е. выставляет другую картину.

Bоспитатель: Но мышка, заигравшись, не видит, что за ней из-за деревьев наблюдает кот. Какой он?

(Огромный, растрепанный, хитрющий, волосатый, зеленоглазый, полный, не добрый, разъярённый, не сытый, скорый, веселый)

Bоспитатель: Зачем пришел сюда кот?

(Охотился, смотрел, подглядывал, подлавливал)

Bоспитатель: Какие были мысли, когда кот смотрел на мышь? (Ну вот! Скоро я тебя поймаю. Доиграешься, скоро я тебя съем. Эх ты, легкомысленная, скоро я тебя проглочу.)

Следующий этап – выставляется другой сюжет.

Bоспитатель: Тут мышке показалось, что неподалеку, сломалась ветка. И это было правда. (уловила звук), быстро осмотрелась и заметила кота, он собирался прыгнуть.

Bоспитатель: Мышка со страху убежала за шарик. Какая здесь мышка?

(Умная, юркая, шустрая).

Bоспитатель: А кот бросился вперед, и вдруг остановился. Он заметил шарик, и что он подумал?

Bоспитатель: Как мышка очутилась в шарике? (Злой зверь со всей силы стукнул по шару) Bоспитатель: И что было дальше?

(Шар лопнул, разлетелся)

Bоспитатель: А что же кот?

(Он вздрогнул, прижался к земле, испугался и заорал)

Bоспитатель: Что он закричал?

(Страшно, спасайте, помогите и убежал прочь)

Воспитатель показывает следующие сюжеты. Bоспитатель: Куда пропала маленькая игрунья? (Она спряталась у себя в норке).

Bоспитатель: Какая здесь мышка и что кричит коту?

(Радостная, довольная, счастливая, обманула кота и осталась жива. Так тебе и

надо! Больше не будешь на меня нападать! Как умно я тебя обманула! Какой ты глупец)

Bоспитатель: Как бы вы назвали эти картинки? (Кот и мышка. Хитрая мышка. Обманули кота) Физминутка. Игра «Мыши в клaдовой».

  1. часть. Расстановка дошкольников на подгруппы, по разрезным картинкам сюжета и пересказы детей, отдельно каждой подгруппы своего сюжета. Одна подгруппа делает пересказ по игровому сюжету, другая подгруппа – по второму, третья по третьему и четвёртая по последнему сюжету. В итоге получается единый коллективный рассказ.
  2. часть. Игра «Мы не скaжем, а покажем» - умение показывать, угадывать героев сказок по пантомиме (2 подгруппы - мальчики и девочки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...